Интеллектуальная готовность -сформированность важнейшихпознавательных процессов и навыков, позволяющих успешно осуществлять необходимую первокласснику умственную учебную деятельность: выделение фигуры из фона, способность концентрировать внимание, устанавливать связи между явлениями и событиями, возможность логического запоминания, умение воспроизводить образец, а также развитие тонких движений руки и их координации.
При поступлении в школу ребенок должен обладать необходимым и достаточным уровнем знаний и умений: пространственно-временными, природоведческими и общественными представлениями, степенью конкретности, осмысления, обобщенности, способностью к рассуждению и оперированию знаниями, доказательству и выводам, к качественному выполнению доступных заданий; проявлением познавательной активности и самостоятельности.
К 7 годам ребенок должен:
Внимание: выполнять задание не отвлекаясь около 20 минут; находить 10 отличий между предметами; выполнять задания по предложенному образцу; копировать узор или движение; уметь находить одинаковые предметы.
|
|
Мышление: объединять предметы в группы по определенным признакам; выделять предмет в группах, не подходящий к общим признакам; уметь выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам; сравнивать предметы друг с другом, выявлять несоответствия между ними; подбирать подходящие предметы друг к другу.
Память: уметь запоминать 9-10 предложенных предметов, или названных слов, рассказывать по памяти стихи, сказки, рассказы…
Мелкая моторика (связана с развитием мозга): владеть карандашом и кистью при разных приемах рисования; штриховать и раскрашивать рисунки, не выходя за контуры; ориентироваться в тетради в клетку или в линию; уметь копировать простейшие рисунки. Я рекомендую давать задания на дорисовывание узора, обведение контура, лепка, конструкторы, склеивание моделей из бумаги, рисование, вязание, мозайка.
Общая осведомленность: называть свою ФИО, имя и отчество своих родителей; название города, столицы страны. Последовательность времен года, частей суток, дней недели, название месяцев. Отличать животных, птиц, насекомых. Знать и называть все явления природы, знать о сезонных изменениях в природе.
Развитие речи: знать и декламировать стихи, скороговорки, сказки, пересказ.
Методы и методики для выявления интеллектуальной готовности