Много преподавателей маркетинга считают, что материал этой главы труднее преподать. Это потому, что большинство студентов, особенно имеющих традиционные взгляды, не имеют достаточно опыта работы, особенно профессионального опыта в принятии маркетинговых решений или развития планов маркетинга. В результате, у них нет базы для совершенствования их материального благосостояния.
Планирование - не является захватывающей темой для большинства студентов, все же это то, с чем они неизбежно столкнутся. Один из видов планирования, который особенно важен для них - планирование карьеры. Тема планирования маркетинга может быть развита через установку параллелей с планированием карьеры.
Концепция процессов решения под общим началом может быть трудна для студентов для понимания. Традиционные студенты с небольшим опытом работы в многопрофильных корпорациях часто не могут понять размер и сложность глобальных корпораций типа AT&T, Дженерал Электрик или Проктэр энд Гэмбл. В результате у них возникают проблемы в распознавании типов маркетинговых решений и планов, сделанных в бизнес отделах этих компаний.
Это - хорошая возможность для исследования темы карьеры в маркетинге, особенно если вы проводите параллельное планирование в маркетинге и если вы планируете карьеру. Пригласите гостя для беседы относительно карьеры в маркетинге.
ГЛАВА 2: ПЛАН ГЛАВЫ
I. Опишите характеристики решений в маркетинге
A. Принятие правильного решения в маркетинге чрезвычайно важно, хотя это не всегда легко для покупателя для того, чтобы сделать наилучший выбор между возможными альтернативами
Б. Решения в маркетинге отличаются сложностью, временем, фокусом, возможностями, риском и участниками
II. Объясните важность планирования уровней и опишите составляющие планов
A. Планы - проекты будущих действий
Б. Планирование помогает покупателям справляться с неуверенностью и реализовывать свои возможности
В. Планирование уровней показывает как далеко в будущее простираются планы
1. Краткосрочные планы определены, детальны и предназначены для того, чтобы справляться с неизбежными ситуациями
2. Среднесрочные планы разрабатываются на срок от двух до пяти лет
3. Долгосрочные планы гораздо более трудно планировать из-за неуверенности в стабильности большинства деловых окружающих сред
Г. Покупатели занимаются планированием на всех деловых уровнях
Д. Структура планов - цели и задачи, стратегии и тактики
1. Цели и задачи - искомые концы
2. Стратегии и тактики определяют то, как цели и задачи будут достигнуты
III. Объясните как планы разрабатываются
А. На уровне компании, первый шаг планирования требует формулировки
Б. Приоритеты должны отражать достижимые цели и задачи, которые являются совместимыми с миссией
В. Стратегические планы разрабатываются на уровне компании
Г. В многопрофильных корпорациях планы формируют портфель деловых бумаг
IV. Обсудите планирование в маркетинге на деловых уровнях
A. На деловом уровне планирование маркетинга обеспечивает детализирование использования маркетинга для удовлетворения потребительских нужд и достижения деловых целей, особенно для получения прибыли
Б. Потребители делают анализ ситуации, чтобы оценить окружающую среду, затрагивающую действия маркетинга
В. Рыночные сегменты формируются и отбираются целевые рынки
Г. Решения принимаются относительно изменений в маркетинге
Д. План маркетинга должен быть изложен в письменном виде
Е. План маркетинга включает в себя руководство за исполнением и контролем
V. Различайте между различными окружающими средами, касающиеся маркетинговых решений и планов
А. Внутренняя окружающая среда очень близка к бизнесу и включает в себя свои собственные операционные отделы и прочие отделы в многопрофильной корпорации.
Б. Внешняя окружающая среды - внешний фактор, воздействующий на действия маркетинга и включающий непосредственно внешнюю окружающую среду, большую по размерам внутреннюю окружающую среду и международную окружающую среду