Вопрос общения

Заметим, что хотя Йешуа (Иисус), судя по всему, был выходцем из школы Гилеля, среди уверовавших в его мессианство были представители школы Шамая, не допускавшие общения с язычниками ДО их ПОЛНОГО обращения в иудаизм.

Апостолы и пресвитеры собрались для рассмотрения сего дела. По долгом рассуждении Петр, встав, сказал им: мужи братия! вы знаете, что Бог от дней первых избрал из нас меня, чтобы из уст моих язычники услышали слово Евангелия и уверовали; и Сердцеведец Бог дал им свидетельство, даровав им Духа Святого, как и нам; и не положил никакого различия между нами и ими, верою очистив сердца их. Что же вы ныне искушаете Бога, желая возложить на выи учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы?

О каком тяжелом иге идет речь, и на ком оно лежит? Не говорится ли здесь о том, что Божьи повеления очень трудно исполнить? Нет, об этом речь не идет. Обсуждается иго не для язычников, а для учеников. Последователи Йешуа (Иисуса) из школы Шамая ратовали за то, чтобы язычникам силой навязывалось исполнение закона до того, как они будут готовы к этому. Они говорили, что язычник должен полностью обратиться в иудаизм прежде, чем вступать с ними в общение. Они (представители школы Шамая) возлагали иго на шеи учеников (представителей школы Гилеля).

После же того, как они умолкли, начал речь Иаков и сказал: мужи братия! послушайте меня. Симон изъяснил, как Бог первоначально призрел на язычников, чтобы составить из них народ во имя Свое. И с сим согласны слова пророков, как написано: Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю ее, чтобы взыскали Господа прочие человеки и все народы, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие. Ведомы Богу от вечности все дела Его. Посему я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников, а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе. Иаков устанавливает минимальные требования для вступления в общение, говоря, что язычникам не обязательно полностью обращаться в иудаизм прежде, чем вступать в общение с ними. Если язычники начинают исполнять минимальные требования, они могут вступать в общение и продолжать свое обучение. Ибо закон Моисеев от древних родов по всем городам имеет проповедующих его и читается в синагогах каждую субботу.

Язычникам разрешалось посещать синагогу каждую субботу, чтобы продолжать обучение, но их нельзя было силой заставлять делать больше того, что они избирают сами. Таким был Божий порядок с самого начала.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: