внесения итоговых корректировок

Выбор величины мультипликатора является наиболее сложным этапом, требующим особенно тщательного обоснования, зафиксирован ного впоследствии в отчете. Поскольку одинаковых компаний не суще ствует, диапазон величины одного и того же мультипликатора по компанияманалогам бывает достаточно широк. Аналитик отсекает экстремальные величины и рассчитывает среднее значение мультипликатора по группе аналогов. Либо можно по результатам финансового анализа оцениваемой компании и аналогов провести рейтинговую оценку и определить наиболее близкие по финансовым показателям аналоги. Для выбора величины конкретного мультипликатора использует финансовые коэффициенты и показатели, наиболее тесно связанные с данным муль типликатором. По величине финансового коэффициента определяется положение (ранг) оцениваемой компании в общем списке. Полученные результаты накладываются на ряд мультипликаторов, и достаточно точно определяется величина, которая может быть использована для расчета стоимости оцениваемой компании.

При использовании результатов, полученных в ходе оценки срав нительным подходом необходимо помнить, что в методе рынка капита ла формируется стоимость на уровне неконтроля, а в методе сделок – на уровне контроля. Поэтому при согласовании результатов оценки, когда получены заключения в доходном и затратном подходах, необходимо применять либо результат метода сделок, либо приводить к уровню кон троля результаты метода рынка капитала.

Итоговая величина стоимости, полученная в результате примене ния мультипликаторов, должна быть откорректирована в зависимости от конкретных обстоятельств, наиболее типичными являются следующие поправки. Аналитик при определении окончательного варианта стоимости должен учесть имеющиеся активы непроизводственного назначения или неработающие активы. Если в процессе финансового анализа выяв лены либо недостаточность чистого оборотного капитала, либо экстренная потребность в капитальных вложениях, полученную величину необ ходимо вычесть.

Таким образом, сравнительный подход, несмотря на достаточную сложность расчетов и анализа, является неотъемлемым приемом опреде ления рыночной стоимости. Результаты, полученные таким способом, имеют хорошую объективную основу, уровень которой зависит от возможности привлечения широкого круга компанийаналогов.

Читать далее: Затратный подход к оценке стоимости предприятия (бизнеса


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: