Реформы в области просвещения

Приложение 11 к теме 5.1. Схема «Реформы в области народного образования».

В 1863 г. был издан новый общеуниверситетский устав, в выработке которого участвовали профессора Петербургского университета.

Согласно новому уставу:

- университетам была предоставлена широкая автономия: право выбирать ректора, деканов, профессоров (возвращение автономии, отобранной при Николае I).

- Университетские советы получили право самостоятельно решать все научные, учебные, административно - финансовые вопросы.

- Что касается студенческого самоуправления, то ещё в начале правления Александра II было разрешено посещать лекционные занятия в университетах "вольнослушателям" как мужчинам, так и женщинам. Это привело к беспорядкам в ряде университетов.

Поэтому по университетскому уставу 1863 г. студентам были даны не такие широкие права, как профессорско-преподавательскому составу. По уставу студенты не имели права создавать свои объединения и подлежали дисциплинарному суду, в члены которого избирались из состава профессоров университетским советом. При поступлении в университет студенты давали подписку подчиняться установленным университетским правилам.

С целью предотвращения студенческих волнений в дальнейшем было решено реформировать среднее и начальное образование.

14 июня 1864 г. было утверждено Положение о начальных народных училищах, согласно которому отныне образованием народа должны были заниматься государство, Церковь и общество (земства).

19 ноября 1864 г. появился " Устав гимназий и прогимназий ". Устав провозглашал принцип доступности среднего образования для всех сословий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: