В заключение курсовой работы можно сделать вывод, что налоговые органы Российской Федерации – это единая централизованная система контроля за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в государственный или муниципальный бюджет налоговых и иных обязательных платежей.
Система налоговых органов Российской Федерации в настоящее время включает в себя следующие элементы:
1. Центральный аппарат Федеральной налоговой службы Российской Федерации.
2. Управления ФНС в каждом регионе страны.
3. Инспекции ФНС России по району, району в городе, городу без районного деления.
4. Межрайонные инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам.
5. Подсистема межрегиональных инспекции ФНС России: по крупнейшим налогоплательщикам, по централизованной обработке данных, по федеральным округам, по ценообразованию для целей налогообложения, по камеральному контролю.
В целом можно сделать вывод, что организационная структура системы налоговых органов РФ соответствует федеративному устройству нашей страны.
|
|
Во второй главе курсовой работы проанализированы проблемы и перспективы организации работы налоговых органов Российской Федерации. Сделан вывод о необходимости оптимизации центральной функции Федеральной налоговой службы Российской Федерации – налогового контроля. Для решения данной задачи было предложено:
1. Уделить особое внимание подготовке выездных налоговых проверок.
2. Обеспечить высокий уровень информатизации налоговых органов.
3. Вести постоянный мониторинг финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков.
Рассматривая подробнее последнее направление совершенствования работы налоговых органов РФ в части их взаимодействия с налогоплательщиками, было определено, что в настоящее время в России внедряется системаналогового мониторинга, которая содержит в себе следующие механизмы: информационного взаимодействия, расширенного взаимодействия, горизонтального мониторинга. Таким образом, практика постконтроля, традиционно применяемого налоговыми органами в качестве приоритетного метода проверки, уступает место режиму профилактики налоговых правонарушений.
Список используемой литературы
1. Конституция РФ. – М.: Юрист, 2015
2. Налоговый кодекс РФ. 4 части. – М.: Юрист, 2015
3. Алехин С.Н., Шаухина А.М. К вопросу о повышении уровня взаимодействия налоговых органов и налогоплательщиков.// Вестник Тульского филиала Финуниверсета. 2014. № 1. С. 57-59.
4. Вачугов И.В. Повышение эффективности налоговых органов – важное направление государственного регулирования в условиях финансового кризиса.// Проблемы современной экономики (Новосибирск). 2013. № 13. С. 96-100.
|
|
5. Дубинский А.М. Государственный контроль и иные виды юридической деятельности органов исполнительной власти (на примере налоговых органов).// Вестник экономики, права и социологии. 2014. № 4. С. 140-144.
6. Евстафьева А.Х. Модернизация налоговых органов и их деятельности как ключевое направление развития налогового администрирования.// Основы экономики, управления и права. 2013. № 4 (10). С. 23-27.
7. Ефремова Т.А. Горизонтальный мониторинг как способ формирования партнерских отношений налоговых органов с налогоплательщиками.// Финансы и кредит. 2014. № 33. С. 61-66.
8. Задёра О.А. О контрольной работе налоговых органов и мерах по повышению её эффективности.// Вопросы экономических наук. 2014. № 1 (65). С. 58-59.
9. Исаев А.К., Погосян Р.Р., Карпова О.К. Оптимизация организационной структуры налоговых органов.// Финансы и кредит. 2014. № 10 (586). С. 51-62.
10. Корень А.В., Звягинцева А.С. Организация контрольной работы налоговых органов: методы и пути её совершенствования.// Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2015. № 3-1. С. 59-62.
11. Коростелкина И.А. Исследование механизмов реализации налогового администрирования в современной системе налогообложения.// Финансы и кредит. 2014. № 38 (614). С. 2-14.
12. Кузнецов Н.Г., Цепилова Е.С. Налоговый мониторинг налогоплательщиков – российский опыт и перспективы.// Финансовые исследования. 2014. № 4. С. 65-72.
13. Михасева Е.Н., Шенкаренко Б.А. Пути совершенствования организации контрольной работы налоговых органов на основе адаптации зарубежного опыта.// Science Time. 2014. № 11 (11). С. 219-227.
14. Мусаелян А.К. Контрольная работа налоговых органов: анализ, проблемы и направления совершенствования механизма.// Экономика и предпринимательство. 2014. № 11-4 (52-4). С. 137-141.
15. Оводов А.А. Структура налоговых органов в Российской Федерации: публично-правовые вопросы.// Экономика. Налоги. Право. 2012. № 6. С. 136-139.
16. Рыкунова В.Л., Севрюкова Л.В. Совершенствование форм и методов контрольной работы налоговых органов.// Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2013. № 2. С. 102-106.
17. Савина Е.О. Горизонтальный мониторинг как инструмент эффективного налогового администрирования.// Налоги и финансовое право. 2014. № 8. С. 202-206.
18. Сильвестрова Т.Я., Белогорская А.Н., Александрова Н.В. Совершенствование работы налоговых органов с налогоплательщиками.// Вестник Российского университета кооперации. 2014. № 2 (16). С. 39-47.
19. Смирнова Е.Е. Актуальные проблемы оценки эффективности деятельности налоговых органов.// Управленческие науки в современной России. 2014. Т. 1. № 1. С. 139-141.
20. Федорова И.А. Правовой статус налоговых органов и их должностных лиц.// Современные проблемы науки и образования. 2014. № 6. С. 1742.
21. Чеснокова Н.В. Приоритеты аналитической работы налоговых органов.// Инновационное развитие экономии. 2012. № 6 (12). С. 47-50.
22. Шелепов В.Г., Исаев А.К. Совершенствование структуры налоговых органов. Проблемы инновационно-инвестиционной и финансовой деятельности: коллективная монография. - Ростов -на-Дону: ЮРГУЭС, 2013.
23. http://www.nalog.ru/
[1] Федорова И.А. Правовой статус налоговых органов и их должностных лиц.// Современные проблемы науки и образования. 2014. № 6. С. 18
[2] Федорова И.А. Правовой статус налоговых органов и их должностных лиц.// Современные проблемы науки и образования. 2014. № 6. С. 19
[3] Там же
[4] Шелепов В.Г., Исаев А.К. Совершенствование структуры налоговых органов. Проблемы инновационно-инвестиционной и финансовой деятельности: коллективная монография. - Ростов -на-Дону: ЮРГУЭС, 2013 С. 15
[5] Федорова И.А. Правовой статус налоговых органов и их должностных лиц.// Современные проблемы науки и образования. 2014. № 6. С. 20
|
|
[6] Федорова И.А. Правовой статус налоговых органов и их должностных лиц.// Современные проблемы науки и образования. 2014. № 6. С. 21
[7] Рыкунова В.Л., Севрюкова Л.В. Совершенствование форм и методов контрольной работы налоговых органов.// Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2013. № 2. С. 102
[8] Дубинский А.М. Государственный контроль и иные виды юридической деятельности органов исполнительной власти (на примере налоговых органов).// Вестник экономики, права и социологии. 2014. № 4. С. 140
[9] Оводов А.А. Структура налоговых органов в Российской Федерации: публично-правовые вопросы.// Экономика. Налоги. Право. 2012. № 6. С. 136
[10] http://www.nalog.ru/
[11] Исаев А.К., Погосян Р.Р., Карпова О.К. Оптимизация организационной структуры налоговых органов.// Финансы и кредит. 2014. № 10 (586). С. 51
[12] Коростелкина И.А. Исследование механизмов реализации налогового администрирования в современной системе налогообложения.// Финансы и кредит. 2014. № 38 (614). С. 6.
[13] http://www.nalog.ru/
[14] Задёра О.А. О контрольной работе налоговых органов и мерах по повышению её эффективности.// Вопросы экономических наук. 2014. № 1 (65). С. 58
[15] Корень А.В., Звягинцева А.С. Организация контрольной работы налоговых органов: методы и пути её совершенствования.// Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2015. № 3-1. С. 59
[16] Корень А.В., Звягинцева А.С. Организация контрольной работы налоговых органов: методы и пути её совершенствования.// Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2015. № 3-1. С. 60
[17] Михасева Е.Н., Шенкаренко Б.А. Пути совершенствования организации контрольной работы налоговых органов на основе адаптации зарубежного опыта.// Science Time. 2014. № 11 (11). С. 219
[18] Кузнецов Н.Г., Цепилова Е.С. Налоговый мониторинг налогоплательщиков – российский опыт и перспективы.// Финансовые исследования. 2014. № 4. С. 65
[19] Алехин С.Н., Шаухина А.М. К вопросу о повышении уровня взаимодействия налоговых органов и налогоплательщиков.// Вестник Тульского филиала Финуниверсета. 2014. № 1. С. 57
|
|
[20] Кузнецов Н.Г., Цепилова Е.С. Налоговый мониторинг налогоплательщиков – российский опыт и перспективы.// Финансовые исследования. 2014. № 4. С. 66
[21] Савина Е.О. Горизонтальный мониторинг как инструмент эффективного налогового администрирования.// Налоги и финансовое право. 2014. № 8. С. 202
[22] Там же
[23] Кузнецов Н.Г., Цепилова Е.С. Налоговый мониторинг налогоплательщиков – российский опыт и перспективы.// Финансовые исследования. 2014. № 4. С. 67
[24] Алехин С.Н., Шаухина А.М. К вопросу о повышении уровня взаимодействия налоговых органов и налогоплательщиков.// Вестник Тульского филиала Финуниверсета. 2014. № 1. С. 59