1. демографические:
- численность населения,
- тенденция изменения численности,
- развитие и рост населенных пунктов,
- возрастная структура.
2. социальные:
- уровень материального благосостояния населения,
- развитие торговли,
- развитие санитарно-курортной сети и туризма,
- культурный уровень населения
3. географические:
- размещение населения и транспортной сети по территории страны,
4. экономические:
- развитие промышленности и сельского хозяйства, транспортной сети и конкретных видов транспорта,
- величина тарифа на пассажирские перевозки,
5. политические.
Интенсивность передвижений количественно выражается подвижностью населения. В общем случае подвижность – это количество передвижений, приходящихся на одного человека из рассматриваемой группы людей за расчетный промежуток времени (как правило, год).
Различают несколько видов подвижности:
1) потенциальная – соответствует запросу населения на передвижение. В силу влияния многих факторов определить потенциальную подвижность расчетным путем нельзя.
2) реализуемая – фактическая подвижность, реализуемая в конкретных условиях места и времени.
3) абсолютная – число передвижений в год на одного человека из определенной группы населения.
4) общую – количество передвижений всеми группами населения, отнесенное к числу жителей, проживающих в рассматриваемом регионе. Передвижения в населенных пунктах могут осуществляться пешком, на транспорте общего пользования и индивидуальном, поэтому общую подвижность делят на пешеходную и транспортную
5) пешеходную – число пеших передвижений, приходящихся на одного жителя.
6) транспортную – количество передвижений с использованием транспортных средств, приходящихся на одного жителя.
Рассчитывают следующие коэффициенты подвижности:
- общетранспортный = пассажирооборот/численность населения
- транспортный = объем пассажирских перевозок/численность населения