Приведенные расходы найдем как
Э = Э + К Е, (48)
где Е - нормативный коэффициент эффективности капиталовложений, 0.15.
Эприв1 = 101820,8*0,15+19118779=19134052,1 уе
Эприв2 = 148167,2*0,15+ 32775436 =32797661,08 уе
Определим срок окупаемости:
Так как Tок=(148167,2-101820,8)/(32797661,08-19134052,1)<7 то принимаем первый вариант
Расчет натуральных показателей схемы КМАПРР
Производительность труда характеризует эффективность труда в процессе производства. Она измеряется количеством времени, затраченным на производство единицы продукции. Производительность труда на погрузочно-разгрузочных работах можно определить делением сменной выработки Q на общую численность бригады r, обеспечивающей эту выработку:
П = Q / r, (49)
П1=504065/5=100813
Простой вагона под грузовыми операциями рассчитывается по формуле
t=tпз+tвсп+(m/(z-1))*tпер+(m*qв)/(Z*Qч) (50)
где tпз- время на выполнение подготовительно-заключительных операций
с одним вагоном, 9 мин.;
tвсп - время на вспомогательные операции, = 2 мин.;
tгрв 1=9+2+60*(25,92*7/(2*35,6))=163мин
tгрв 2=9+2+60*(25,92*7/(4*20,7))= 142мин
Простой автомобиля под грузовыми операциями
|
|
Tгра=tпз+tвсп+qа /Qч (51)
Tгра=9+2+6*/60*35,6=23 мин
Tгра=9+2+*6/60*20.7=28мин
Энергоемкость вариантов КМАПРР определяется:
n=∑N/Qг (52)
где ∑N- суммарная мощность электродвигателей;
n=2,5*4/504065=0,019 Вт/т
Металлоемкость варианта КМАПРР определяется суммарной массой работаюших машин, отнесенных к единице грузопереработки:
m=∑Mc/Qг (53)
m1=1960*2/504065=0.008
m2=2140*4/504065=0.017
Выводы
Рассчитанные стоимостные показатели установили, что оптимальным является 1 вариант КМАПРР.
Производительность труда на погрузочно-разгрузочных работах за год составляет соответственно 100813 т; простой вагонов равен 163мин,142мин.