- Признаки сетевого, нишевого и мелкого оператора
- Причины появления операторов на рынке транспортных услуг
- Зарубежный опыт функционирования операторских компаний
- Понятие бизнес-плана. Структура бизнес-плана
- Производственный раздел бизнес-плана. Расчет потребного количества подвижного состава для заданного объема перевозок
- Инвестиционный раздел – последовательность реализации
- Финансовый раздел (структура расходов)
35. Инвестиционная схема приобретения собственного парка вагонов
36. Экономическая оценка инвестиционного проекта
- Виды приобретения транспортных средств
- Общие сведенья о лизинге (участники, классификация).
- Преимущества приобретения вагонов в лизинг
40. Механизм лизинговой операции
- Составляющие лизингового платежа.
- Расчет амортизационных отчислений, страховых взносов, налога на добавленную стоимость.
- Плата за кредитные средства и комиссионные вознаграждения методом дисконтирования
Задачи
- Выбор транспортно-технологической схемы (для груза повреждаемого или неповреждаемого при перевалке в страны Западной Европы или Юго-Восточной Азии)
Груз: алюминий
|
|
Станция отправления: имеет собственный речной причал
Наземное расстояние перевозки до порта перевалки: 1200 км
Станция назначение: Гамбург
Партия: 2000 т.
Время года: лето
Груз: бумага
Станция отправления: имеет собственный речной причал
Наземное расстояние перевозки до порта перевалки: 1200 км
Станция назначение: Бомбей
Партия: 500 т.
Время года: лето
- Расчет оплаты договора по прямому варианту и просрочки выгрузки вагонов
Масса нетто груза в вагоне –60 т
Количество вагонов в маршруте – 50 ваг
Фактич. время доставки груза до момента выгрузки –19 дней
Расстояние перевозки – 370 км
Группа используемых вагонов – 6
Масса нетто груза в вагоне – 44 т
Количество вагонов в маршруте – 50 ваг
Фактич. время доставки груза до момента выгрузки – 16 дней
Расстояние перевозки – 510 км
Группа используемых вагонов – 4
- Определение рабочего парка вагонов для реализации деятельности операторской компании
Годовой объем перевозок груза №1, Q: 1,2 млн.тонн;
Статическая нагрузка, Рстат груза №1: 44
Технологические параметры станции погрузки №1:
Вместимость приемоотправочных путей – 72 ваг.
Фронт одновременной подачи - 18 ваг.
Фронт одновременной погрузки, - 18 ваг.
Технологические нормативы времени на производство операций по станции погрузки
Тм приб=2,5; Тмотпр =2,5 Тожгр.оп= 0,33; tгрq= 1,4; tп\у= 0,9; tпер= 0,3; Ттоко= 0,5
Технологические параметры станции выгрузки №1
Вместимость приемоотправочных путей, - 60 ваг.
Фронт одновременной подачи – 18 ваг.
|
|
Фронт одновременной погрузки – 9 ваг.
Технологические нормативы времени на производство операций по станции выгр. №1
Тм приб=3,5; Тмотпр =2,5 Тожгр.оп= 0,38; tгрq= 3,1; tп\у= 0,6; tпер= 0,3; Ттоко= 0,6
Технологические параметры следования маршрута на направлении
Параметры | Значение | Продол. операций |
Расстояние перевозки, км. | ||
Количество сортировочных станций | 1,2 | |
Количество участков электровозной тяги | 1,8 | |
Количество участков тепловозной тяги | 0,9 | |
Количество бригадных участков | 0,9 | |
Количество пунктов технического осмотра вагонов | 0,8 | |
Коэффициент резерва подвижного состава | 1,2 |
- Расчет ежеквартальных выплат за кредитные ресурсы и комиссионные вознаграждения
– стоимость оборудования, С = 50,0 млн. руб;
– норма амортизац. отчисл. на восстановление, На = 5% в год (при 20 годах срока службы вагона);
– период действия лизингового соглашения Т = 6 лет;
– порядок расчета – ежеквартально равными долями;
– процент от страховой суммы, взимаемый страхов. комп, Естр=11%;
– процент комиссионного вознаграждения, Еком=4%;
– ставка налога на добавленную стоимость, ЕНДС=18%;
– ставка за пользование кредитными ресурсами ЕК=10%.
– дополнительные затраты Пу=0,0021 млн. руб
- Расчет ответственности экспедитора
Недостача груза – 200 кг
Размер партии – 600 тонн
Полная стоимость партии груза – 300 млн. руб.
Курс СПЗ – 28,24 руб\спз
Недостача груза – 100 кг
Размер партии – 150 тонн
Полная стоимость партии груза – 100 млн. руб.
Курс СПЗ – 24,24 руб\спз