Теория потребительского поведения

Потребность, и полезность в теории потребления.

Рыночный спрос формируется на основе решений, принимаемых множеством отдельных лиц, которые руководствуются своими потребностями и наличными средствами. Но для того чтобы распределить свои средства между разнообразными потребностями, необходимо иметь какую-то общую основу для их сопоставления, В качестве такой основы экономисты приняли полезность.

Полезность - это индивидуальнаясубъективная оценка, которую дает покупатель роли определенного блага в удовлетворении его личных потребностей.

К. Менгер утверждал, что "ценность не есть нечто присущее благам. Ценность — это суждение, которое хозяйствующие люди имеют о значении находящихся в их распоряжении благ для поддержания их жизни и благосостояния, и потому вне их сознания она не существует".

Однако для того чтобы максимизировать ожидаемое удовлетворение или полезность, потребитель должен быть в состоянии сопоставлять и соизмерять полезности различных благ и их наборов. Известны два основных подхода к решению этой проблемы — количественный и порядковый.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: