Модель предполагает,что:
- на рынке существует две конкурирующие фирмы;
- две фирмы производят однородный товар;
- им известна кривая спроса;
- обе фирмы принимают решение о производстве одновременно, самостоятельно и независимо друг от друга;
- каждая из фирм считает выпуск конкурента постоянным;
- продавцы не могут иметь точной информации о своих ошибках.
Поскольку рыночный спрос есть величина заданная, расширение производства фирмой А вызовет сокращение спроса на продукцию фирмы Б. График спроса на продукцию фирмы Б сместится влево, ecли фирма А начнет расширять продажу. Цена и объем производства, устанавливаемые фирмой Б исходя из равенства предельного дохода и предельных издержек, будут снижаться соответственно с Р0 до Р1, Р2 и с Q0 до Q1,Q2
Рис. 2. 37 Изменение и объема выпуска продукции фирмой Б при расширении производства фирмой А.
Если рассматривать ситуацию с позиции фирмы А, то можно начертить подобный график, отражающий изменение цены и количества выпускаемой ею продукции в зависимости от действии, предпринятых фирмой Б.
|
|
Рис 2.38 Кривые реакции фирм А и Б на поведение друг друга.
Объединив оба графика, получим кривые реакции обеих фирм на поведение друг друга. На рис. кривая А отражает реакцию одноименной фирмы на изменения в производстве фирмы Б, а кривая Б — соответственно наоборот. Равновесие наступает в точке пересечения кривых реакций обеих фирм. В этой точке предположения фирм совпадают с их реальными действиями.