Модель Курно

Модель предполагает,что:

- на рынке существует две конкурирующие фирмы;

- две фирмы производят однородный товар;

- им известна кривая спроса;

- обе фирмы принимают решение о производстве одновременно, самостоятельно и независимо друг от друга;

- каждая из фирм считает выпуск конкурента постоянным;

- продавцы не могут иметь точной информации о своих ошибках.

Поскольку рыночный спрос есть величина заданная, расширение производства фирмой А вызовет сокращение спроса на продукцию фирмы Б. График спроса на продукцию фирмы Б сместится влево, ecли фирма А начнет расширять продажу. Цена и объем производства, устанавливаемые фирмой Б исходя из равенства предельного дохода и предельных издержек, будут снижаться соответственно с Р0 до Р1, Р2 и с Q0 до Q1,Q2

Рис. 2. 37 Изменение и объема выпуска продукции фирмой Б при расширении производства фирмой А.

Если рассматривать ситуацию с позиции фирмы А, то можно начертить подобный график, отражающий изменение цены и количества выпускаемой ею продукции в зависимости от действии, предпринятых фирмой Б.

Рис 2.38 Кривые реакции фирм А и Б на поведение друг друга.

Объединив оба графика, получим кривые реакции обеих фирм на поведение друг друга. На рис. кривая А отражает реакцию одноименной фирмы на изменения в производстве фирмы Б, а кривая Б соответственно наоборот. Равновесие наступает в точке пересечения кривых реакций обеих фирм. В этой точке предположения фирм совпадают с их реальными действиями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: