Введение

ОТЧЕТ

по учебной практике

на базе _____ кафедры «Экономическая теория» _________

ГОУ ОГУ 080100.62.9 0 15.10 ОО

Руководитель от кафедры

старший преподаватель «__»_______20__г. ________Р.Г.Буркеева

(подпись)

Исполнитель

Студент группы 13 Эк(б)ОП «__»_________20__г. __________И.П. Кравченко

Оренбург 2015

Содержание

Введение

1 Индексы потребительских цен

1.1 Методология расчета индексов потребительских цен………………………4

1.2 Понятие о потребительской корзине и методах ее формирования…………5

2 Основные индексные формулы

2.1 Понятие о методе товаров-представителей……………………………….....8

2.2 Различия между индексами цен Ласпейреса, Пааше и Фишера, их взаимосвязь и области практического применения……………………………..9

2.3 Основные направления использования данных статистики цен…………..11

3 Взаимосвязь индекса потребительских цен, индекса цен производителей и индекса-дефлятора ВВП

3.1Динамика индексов по России и Оренбургской области……...…………...13

3.2 Корреляционно-регрессионный анализ индекса цен производителей, индекса потребительских цен на мясопродукты в РФ и индекса-дефлятора ВВП………………………………………………………...………………..……17

Заключение

Введение

Цель учебной практики - углубление и закрепление теоретических знаний, овладение навыками аналитической работы, приобретение опыта практической работы с данными: изучения дополнительного учебного материала по специальности, не вошедшего в основной курс обучения, анализ содержания экономических текстов и статей, сбор и поиска экономической информации, обработка статистических данных, позволяющих овладеть компетенциями в сфере экономики, сбора, поиска и анализа экономической информации.

Практика направлена на достижение следующих целей и задач:

– ознакомление студентов с действующей в стране системой показателей экономической статистики, методологией их исчис­ления и основными направлениями анализа на макроуровне, а также методологией их взаимной увязки в СНС;

– получение навыков экономических, статистических расчетов;

– получение навыков обработки результатов, в том числе с использованием компьютерного программного обеспечения;

– раскрытие прикладного характера рассматриваемых в учебных дисциплинах базовых категорий;

– формирование экономического образа мышления;

– закрепление общих представлений студентов о принципах и законах функционирования рыночной экономики;

– выработка умений использования базовых категории экономической теории для анализа конкретных ситуаций;

– закрепление навыков расчета наиболее важных коэффициентов, индексов и экономических показателей;

– формирование у студентов навыков творческого мышления и самостоятельной деятельности при анализе проблемы;

– формирование навыков учебно-исследовательской работы;

– подготовка студентов к осознанному и углубленному изучению специальных дисциплин;

– приобретение навыка практического умения проведения исследований в социально-экономической сфере;

– освоение работы с разнообразными источниками информации.

По результатам прохождения практики написан отчет об учебной практике, который изложен на 24 страницах машинописного текста, содержит 7 приложений.

В ходе прохождения практики применялись следующие методы исследования: общенаучные методы, метод наблюдения, анализа, статистический, математический, сравнения.

В качестве источника данных использовались учебные пособия, периодические издания, интернет-ресурсы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: