ОТЧЕТ
по учебной практике
на базе _____ кафедры «Экономическая теория» _________
ГОУ ОГУ 080100.62.9 0 15.10 ОО
Руководитель от кафедры
старший преподаватель «__»_______20__г. ________Р.Г.Буркеева
(подпись)
Исполнитель
Студент группы 13 Эк(б)ОП «__»_________20__г. __________И.П. Кравченко
Оренбург 2015
Содержание
Введение
1 Индексы потребительских цен
1.1 Методология расчета индексов потребительских цен………………………4
1.2 Понятие о потребительской корзине и методах ее формирования…………5
2 Основные индексные формулы
2.1 Понятие о методе товаров-представителей……………………………….....8
2.2 Различия между индексами цен Ласпейреса, Пааше и Фишера, их взаимосвязь и области практического применения……………………………..9
2.3 Основные направления использования данных статистики цен…………..11
3 Взаимосвязь индекса потребительских цен, индекса цен производителей и индекса-дефлятора ВВП
3.1Динамика индексов по России и Оренбургской области……...…………...13
3.2 Корреляционно-регрессионный анализ индекса цен производителей, индекса потребительских цен на мясопродукты в РФ и индекса-дефлятора ВВП………………………………………………………...………………..……17
|
|
Заключение
Введение
Цель учебной практики - углубление и закрепление теоретических знаний, овладение навыками аналитической работы, приобретение опыта практической работы с данными: изучения дополнительного учебного материала по специальности, не вошедшего в основной курс обучения, анализ содержания экономических текстов и статей, сбор и поиска экономической информации, обработка статистических данных, позволяющих овладеть компетенциями в сфере экономики, сбора, поиска и анализа экономической информации.
Практика направлена на достижение следующих целей и задач:
– ознакомление студентов с действующей в стране системой показателей экономической статистики, методологией их исчисления и основными направлениями анализа на макроуровне, а также методологией их взаимной увязки в СНС;
– получение навыков экономических, статистических расчетов;
– получение навыков обработки результатов, в том числе с использованием компьютерного программного обеспечения;
– раскрытие прикладного характера рассматриваемых в учебных дисциплинах базовых категорий;
– формирование экономического образа мышления;
– закрепление общих представлений студентов о принципах и законах функционирования рыночной экономики;
– выработка умений использования базовых категории экономической теории для анализа конкретных ситуаций;
– закрепление навыков расчета наиболее важных коэффициентов, индексов и экономических показателей;
|
|
– формирование у студентов навыков творческого мышления и самостоятельной деятельности при анализе проблемы;
– формирование навыков учебно-исследовательской работы;
– подготовка студентов к осознанному и углубленному изучению специальных дисциплин;
– приобретение навыка практического умения проведения исследований в социально-экономической сфере;
– освоение работы с разнообразными источниками информации.
По результатам прохождения практики написан отчет об учебной практике, который изложен на 24 страницах машинописного текста, содержит 7 приложений.
В ходе прохождения практики применялись следующие методы исследования: общенаучные методы, метод наблюдения, анализа, статистический, математический, сравнения.
В качестве источника данных использовались учебные пособия, периодические издания, интернет-ресурсы.