За участие в дискуссии студенту начисляются баллы в соответствии с критериями, представленными в таблице.
Критерий оценки | Балл |
1. Теоретический уровень знаний | |
2. Качество ответов на вопросы | |
3. Подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.) | |
4. Практическая ценность материала | |
5. Способность делать выводы | |
6. Способность отстаивать собственную точку зрения | |
7. Способность ориентироваться в представленном материале | |
8. Степень участия в общей дискуссии | |
Итоговая сумма баллов: |
Перевод баллов в пятибалльную шкалу оценок представлен в таблице.
Количество баллов | Оценка | Зачет |
76–100 | Отлично | Зачтено |
51–75 | Хорошо | |
26–50 | Удовлетворительно | |
0–25 | Неудовлетворительно | Не зачтено |
Примерные тесты по типам
1. Закрытые тесты с одним правильным ответом - необходимо выбрать из предложенных вариантов только один правильный ответ.
Например: Статистика – это:
1. особый метод, используемый в различных сферах деятельности, в решении разнообразных задач;
2. научно организованная работа по собиранию, представлению и интерпретации числовых данных;
3. необходимое дополнение к бухгалтерскому учету;
4. универсальная наука, изучающая массовые явления и природы, и общества.
2. Закрытые тесты с двумя и более правильными ответами - необходимо выбрать не менее двух правильных ответов из предложенных вариантов.
Например: Общими методами статистики являются:
1. статистическое наблюдение;
2. индексный метод;
3. сводка и группировка статистических данных;
4. корреляционно-регрессионный анализ;
5. метод обобщений.
3. Закрытые тесты на нахождение соответствия - в каждом варианте ответа необходимо проставить идентификатор соответствующего ему понятия или описания.
Например: Найдите соответствие между основными понятиями официального статистического учета и их содержанием:
официальный статистический учет | совокупность балансовых таблиц и методов их составления, обеспечивающая формирование официальной статистической информации о валовом внутреннем продукте и других макроэкономических показателях | |
система государственной статистики | деятельность, направленная на проведение в соответствии с официальной статистической методологией федеральных статистических наблюдений и обработку данных, полученных в результате этих наблюдений | |
федеральное статистическое наблюдение | документированная информация по формам федерального статистического наблюдения, получаемая от респондентов | |
первичные статистические данные | государственная федеральная информационная статистическая система, представляющая собой совокупность первичных статистических и административных данных, официальной статистической информации, информационных технологий и технических средств | |
национальные счета | сбор первичных статистических данных и административных данных субъектами официального статистического учета |
4. Закрытые тесты на нахождение последовательности– предложенные варианты понятий, категорий, действий требуется разместить в оговоренной в условии теста последовательности.
Например: Расположите научные школы в статистике в хронологическом порядке:
Школа государствоведения | |
Статистико-математическая школа | |
Школа политических арифметиков |
5. Открытые тесты, в которых отсутствуют варианты правильных ответов – необходимо самостоятельно дать правильный вариант ответа.
Например: Федеральным органом исполнительной власти в сфере официального статистического учета является __________________.