Комплект разноуровневых задач (заданий)

1. Производство некоторых видов транспортных средств в РФ характеризуется следующими данными:

             
Автомобили легковые, тыс.шт.            
Автомобили грузовые, тыс.шт.            

Рассчитайте относительные показатели динамики с постоянной и переменной базой сравнения по каждому из видов транспортных средств, проверьте их взаимосвязь.

2. Производство валового внутреннего продукта (ВВП) в РФ характеризуется следующими данными:

             
Валовой внутренний продукт (в текущих ценах), млн.руб.            
Среднегодовая численность населения, млн.чел. 142,8 142,7 142,7 142,8 142,9 143,2

Рассчитайте интенсивность производства ВВП на душу населения и ее динамику в данный период.

3. Имеются следующие данные о земельной площади (исключая площадь внутренних вод) и численности населения России и некоторых стран мира (2011 г.):

Страны мира Земельная площадь, млн.га Площадь пашни, млн.га Численность населения, млн.чел.
Россия 1637,6 121,4 143,0
Германия 34,9 11,9 82,2
Великобритания 24,2 6,0 58,8
Франция 54,8 18,3 60,5
Китай 932,7 110,0 1262,0
США 914,7 4,3 282,2
Япония 36,5 162,8 126,8

Рассчитайте плотность населения (чел./кв.км) для указанных стран и дайте сравнительную оценку данному показателю, приняв за базу сравнения плотность населения в РФ. Аналогично рассчитайте показатель обеспеченности пашней на душу населения и проведите сравнительный анализ показателя.

Критерии оценки – см. критерии, предложенные в теме 3.

Задания для выполнения лабораторной работы.

Цель.

Развитие навыков расчета и анализа обобщающих показателей, отражающих динамику, структуру и особенности развития социально-экономических явлений и процессов.

2. Задачи:

- закрепление методики расчета обобщающих показателей;

- развитие навыков анализа результатов проведенной работы и формулирования соответствующих выводов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: