Укажите все правильные ответы

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Башкирский государственный медицинский университет

Министерства здравоохранения Российской Федерации

Специальность 060104.65-Медико-профилактическое дело

Кафедра общей гигиены с экологией с курсом гигиенических дисциплин МПФ

Форма обучения – очная

Дисциплина – Гигиена детей и подростков

Тестовые задания к промежуточной аттестации

Студентов 6 курса

Вариант №4

Выберите один правильный ответ:

1. Выберите один правильный ответ:

1. Про­ве­де­ние ла­бо­ра­тор­ных и ин­ст­ру­мен­таль­ных ис­сле­до­ва­ний при ги­гие­ни­че­ской экс­пер­ти­зе пред­ме­тов дет­ско­го оби­хо­да осу­ще­ст­в­ля­ет­ся

1. со­труд­ни­ка­ми тер­ри­то­ри­аль­ных управ­ле­ний Фе­де­раль­ной служ­бы Рос­пот­реб­над­зо­ра

2. со­труд­ни­ка­ми фе­де­раль­ных бюджетных уч­ре­ж­де­ний «Центр ги­гие­ны и эпи­де­мио­ло­гии»

3. со­труд­ни­ка­ми за­во­дов-из­го­то­ви­те­лей

4. со­труд­ни­ка­ми в лю­бом из этих уч­ре­ж­де­ний

2. Назовите показатель здоровья:
1. средняя продолжительность жизни
2. физическое развитие

3. биологический возраст
4. реактивность и резистентность

3. Выберите один из критериев для определения групп здоровья ребенка:
1. рождаемость
2. показания динамометрии
3. наличие или отсутствие хронических заболеваний
4. смертность

4. Ведущим показателем, характеризующим соответствие нервно-психического развития возрасту, для детей школьного возраста является

1. развитие моторики

2. развитие речи

3. появление сюжетных игр

4. появление ролевых игр

5. развитие интеллекта

5. Доля влияния на состояние здоровья детей и подростков внутришкольной среды к окончанию школы составляет

1. 10%

2. 20%

3. 30%

4. 40%

5. 50%

6. Здоровый образ жизни — это

1. способ жизнедеятельности, направленный на сохранение и улучшение здоровья

2. способ жизнедеятельности, направленный на сохранение и улучшение здоровья как условия развития других сторон жизни

3. медицинская активность, направленная на сохранение и улучшение здоровья людей как условия развития других сторон жизни

4. правильное экологическое поведение, направленное на сохранение здоровья как условия развития других сторон жизни

7. Дать определение показателя «патологическая пораженность».

1. отношение дней, пропущенных по болезни, к общему числу учебных дней;

2. отношение числа детей, не болевших в течение года, к общему числу обслуживаемых детей, в %;

3. отношение числа выявленных случаев заболеваний и функциональных отклонений к числу обследованных детей;

4. отношение числа детей, болевших более 4 раз в течение года, к общему числу обращавшихся в поликлинику детей, в %

8. Определите группу здоровья ребенка с хроническим пиелонефритом в стадии субкомпенсации

1. 1

2. 2

3. 3

4. 4

5. 5

9. Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок.

При врачебном осмотре Волкова И. с участием специалистов диагностировано: хронический тонзиллит, декомпенсированная форма. Физическое и психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес 4 острые фолликулярные ангины, грипп, паратонзиллярный абсцесс

1. 1-я группа

2. 2-я группа

3. 3-я группа

4. 4-я группа

5. 5-я группа

10. Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок.

При врачебном осмотре Иванова И. с участием специалистов хронических заболеваний и морфо-функциональных отклонений не выявлено. Физическое и психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес 3 ОРВИ, парагрипп, острую катаральную ангину

1. 1-я группа

2. 2-я группа

3. 3-я группа

4. 4-я группа

5. 5-я группа

11. Особенности сердечно-сосудистой системы у детей:

1. рыхлость соединительной ткани, обилие кровеносных и лимфатических сосудов

2. рост сердца опережает увеличение массы тела

3. рост сосудов опережает рост сердца

4. плотность соединительной ткани, плохое кровоснабжение

12. Акселерация включает

1. ускорение роста и развития

2. увеличение продолжительности жизни

3. увеличение продолжительности репродуктивного периода

4. увеличение дефинитивных размеров тела

5. изменение структуры заболеваемости

13. К группе теорий комплекса факторов условий жизни, объясняющих причины акселерации относится:
1. гелиогенная
2. нутритивная
3. гетерозиса
4. урбанического влияния

14. Назовите приборы для соматометрии

1. весы, ростомер

2. ручной динамометр

3. скользящий циркуль

4. динамометр становой

15. Погрешность при измерении окружности грудной клетки составляет

1. 1 см

2. 0,5 см

3. 1,5 см

4. 0,7 см

5. 2 см

16. Стопа считается нормальной, если при оценке плантограммы по Штритеру показатель составляет

1. до 50 %

2. 60-70 %

3. 70-80 %

4. 80-90 %

17. Укажите возрастную группировку для оценки физического развития детей в возрасте от 3 до 7 лет

1. с интервалом в 1 год

2. с интервалом в 6 месяцев

3. с интервалом в 1 месяц

18. Укажите метод определения индивидуального физического развития:

1. по кривым распределения вариационного ряда

2. по окружности грудной клетки

3. комплексный

4. сравнение средних величин

19. При каких средних величинах сигмальных отклонений физическое развитие оценивается как «среднее»?

1. М±1s

2. от М + s до М + 2s

3. от М + 2s и выше

20. Укажите метод оценки физического развития коллектива

1. по шкалам регрессии

2. сравнения средних величин

3. центильный

4. физиометрический

21. Однородная статистическая совокупность данных для расчета стандартов физического развития отбирается по следующим признакам

1. год рождения, здоровье, пол, отсутствие заболеваний в течение года, место жительства, социальное положение родителей

2. возраст, пол, место жительства, отсутствие заболеваний в течение года, национальность

3. возраст, пол, этническая группа, место жительства, здоровье

4. здоровье, пол, год рождения, национальность родителей, место жительства

22. Деревья высаживают на расстоянии от зданий образовательных учреждений не менее

1. 5 м

2. 10 м

3. 15 м

4. 20 м

5. 25 м

23. Во вновь строящихся и реконструируемых зданиях общеобразовательных учреждений высота учебных помещений должна быть не менее:

1. 2,7 м

2. 3 м

3. 3,6 м

4. 4 м

24. Рекреации общеобразовательных учреждений должны быть предусмотрены из расчета не менее

1. 0,2 м² на 1 обучающегося

2. 0,6 м² на 1 обучающегося

3. 1 м² на 1 обучающегося

4. 2 м² на 1 обучающегося

5. 2,5 м² на 1 обучающегося

25. Площадь класса при фронтальных формах занятий должна приниматься из расчета

1. 1,5 м² на 1 обучающегося

2. 2 м² на 1 обучающегося

3. 2,5 м² на 1 обучающегося

4. 3 м² на 1 обучающегося

5. 3,5 м² на 1 обучающегося

26. Укажите оптимальную глубину класса

1. 5,5 м

2. 6 м

3. 8 м

4. 8,6 м

27. Наибольшая удаленность последнего места учащегося до учебной доски составляет

1. 240 см

2. 500 см

3. 860 см

4. 50-70 см

28. Оптимальная ориентация компьютерных классов в общеобразовательных школах

1. Север

2. Запад

3. Юго - Запад

4. Юго - Восток

29. Коэффициент аэрации в учебных помещениях должен быть не менее

1. 1:10

2. 1:20

3. 1:50

4. 1:60

5. 1:80

30. Уровень искусственной освещенности в учебных кабинетах на рабочих столах должен быть

1. 1,5-2%

2. 150-200 лк

3. 300 -500 лк

4. 1:6

31. Ширина сиденья парты должна быть равна

1. длина голени, стопы и 2-3 см каблук

2. длина голени

3. 1/7-1/8 длины тела

4. 2/3-3/4 длины бедра

5. 60-70 см

32. Столы и стулья в общеобразовательных учреждениях маркируются

1. цветными кружками или полосами

2. порядковыми номерами

3. индивидуальными картинками

4. фамилиями сидящих

33. Основными измерениями, которые необходимо провести для определения номера комплекта школьной мебели, являются

1. высота сиденья и дистанция спинки

2. высота заднего края крышки стола над полом и глубина сиденья

3. высота заднего края крышки стола над полом и дистанция сиденья

4. высота сиденья и высота заднего края крышки стола над полом

5. дистанция спинки и дистанция сиденья

34. При правильном рассаживании учащихся в классе нужно учитывать

1. длину тела учащегося, состояние органов слуха и зрения, склонность к простудным заболеваниям

2. длину тела учащегося, склонность к простудным заболеваниям, успеваемость

3. длину тела учащегося, заболевание органов слуха и зрения, склонность к простудным заболеваниям, успеваемость, желание учащегося

35. Параметры микроклимата кабинета информатики изменяются следующим образом

1. температура повышается, влажность повышается

2. температура повышается, влажность снижается

3. температура понижается, влажность повышается

4. температура понижается, влажность снижается

36. Наибольший объем учебной нагрузки в старших классах должен приходиться на:
1. понедельник
2. вторник и четверг
3. вторник и среду
4. пятницу
5. субботу

37. В начальной школе наиболее трудные предметы должны проводиться на:
1. 1 уроке
2. 2-3 уроках

3. 4 уроке
4. 5-6 уроке

38. Продолжительность уроков в первом классе в первом полугодии не должна быть более

1. 30 мин

2. 35 мин

3. 40 мин

4. 45 мин

39. В школе продолжительность малых перемен должна быть не менее:

1. 5 мин

2. 10 мин

3. 15 мин

4. 20 мин

5. 30 мин

40. Показанием к началу физкультурных минут на уроке является

1. 20-я минута 45 минутного урока

2. 30-я минута 45 минутного урока

3. появление первоначальных признаков утомления у отдельных учащихся

4. появление первоначальных признаков утомления у большинства учащихся

41. Домашние задания для учащихся 2-3 классов должны занимать не более

1. 1,5 часов

2. 2 часов

3. 2,5 часов

4. 3 часов

5. 3,5 часов

42. Метод оценки работоспособности, позволяющий оценить координацию и точность движений:

1. хронорефлексометрия

2. дозированных заданий

3. треморометрия

4. актография

43. Дозированные во времени задания позволяют определить:

1. качественные и количественные показатели общей работоспособности

2. тонкую координацию движений

3. состояние зрительного анализатора

4. силу и выносливость рук

44. К медицинским критериям школьной зрелости относят:
1. тест Керна-Ирасека
2. монометрический тест
3. тестовую беседу
4. состояние здоровья

45. По результатам тестовой беседы «школьно-зрелыми» считаются дети, набравшие

1. менее 15 балов

2. 15-20 баллов

3. 20-24 балла

4. 25-29 баллов

46. Источником информации о полноте выполнения регламентированного среднесуточного продуктового набора в организованных детских коллективах является

1. журнал бракеража готовой продукции

2. меню-раскладка

3. накопительная ведомость

4. десятидневное меню

47. Правильное определение понятия «рациональное питание» детей

1. удовлетворение физиологической потребности в пищевых веществах

2. обеспечивающее растущий организм необходимыми для его гармоничного роста и развития энергией и пищевыми веществами в правильном соотношении и достаточном количестве

3. разнообразие питания в сочетании с оптимальным режимом питания

48. Объем суточной пробы готовой пищи на пищеблоке образовательного учреждения должен быть не менее

1. 50 г

2. 100 г

3. 150 г

4. 200 г

49. Площадь на одно место в обеденных залах столовой загородного оздоровительного учреждения должна составлять

1. 0,7 м²

2. 1,0 м²

3. 1,2 м²

4. 1,5 м²

50. К приготовлению в детских учреждениях запрещены

1. гречневая каша

2. котлеты

3. макароны по-флотски

4. молочные супы

5. омлеты

Укажите все правильные ответы

51. Основными задачами гигиены детей и подростков являются

1. формирование среды ее гигиеническим нормированием

2. формирование организма целенаправленным воспитанием и тренировкой

3. устранение факторов, воздействующих на растущий организм

4. защита организма от воздействия факторов

52. К методам, используемым в гигиене детей и подростков, относятся

1. метод естественного гигиенического эксперимента

2. метод лабораторного эксперимента

3. метод гигиенического наблюдения

4. санитарно-статистические методы

5. методы математического прогнозирования

53. К основным разделам деятельности врача по гигиене детей и подростков относится

1. анализ и оценка состояния здоровья детского населения в связи с воздействием факторов среды обитания

2. изучение факторов среды обитания, условий и режима воспитания, обучения и отдыха детских коллективов

3. разработка и контроль реализации программ по охране здоровья детского населения

4. обеспечение госсанэпиднадзора за выполнением санитарных правил и норм в детских учреждениях

5. гигиеническая сертификация товаров детского ассортимента

54. К критериям санитарно-гигиенического благополучия детских и подростковых учреждений относятся следующие характеристики

1. низкий уровень острых неинфекционных заболеваний и пропусков по болезни - ниже среднерайонного

2. организация физического воспитания (и закаливания в ДО) соответствует программе для указанного типа учреждения

3. обеспечение медицинским и техническим персоналом соответствует штатному расписанию

4. полноценное питание

5. соблюдение режима учебных занятий, труда и отдыха

55. Основными принципами медицинского обеспечения детей и подростков являются

1. систематическое наблюдение за состоянием здоровья и физическим развитием детей

2. принцип этапного лечения заболеваний

3. принцип диспансерного метода обслуживания детей

4. принцип приоритетного обследования детей групп риска

56. Показателями эффективности деятельности отделов по гигиене детей и подростков являются

1. увеличение количества врачебных обследований подконтрольных объектов

2. увеличение процента лабораторных и инструментальных обследований

3. увеличение количества штрафных санкций и административных взысканий

4. изменения в состоянии здоровья и заболеваемости детского населения

5. изменение уровня санитарно-эпидемиологического благополучия подконтрольных объектов

57. Анализ состояния здоровья детских и подростковых контингентов проводится

1. по данным о развитии речи

2. по патологической пораженности

3. по заболеваемости по обращаемости

4. по индексу здоровья

5. по комплексной оценке состояния здоровья (распределение на группы здоровья)

58. Основными факторами риска, влияющими на состояние здоровья детей, являются

1. нарушения гигиенических требований к окружающей среде и условиям жизнедеятельности

2. наследственность

3. недостаточная или избыточная двигательная активность

4. недостатки в организации и качестве питания

5. отсутствие гигиенических навыков и здорового образа жизни

59. Значимость проблемы формирования здорового образа жизни детей и подростков обусловлена

1. невысоким ранговым местом здоровья в шкале жизненных ценностей детей и подростков

2. высоким ранговым местом здоровья в шкале жизненных ценностей детей и подростков

3. эффективностью комплексной первичной профилактики среди детей и подростков

4. малым влиянием образа жизни на многие социальные процессы и характеристики общества, здоровье населения

5. существенным влиянием образа жизни на многие социальные процессы и характеристики общества, здоровье населения

60. Основными этапами профилактических осмотров детей и подростков являются

1. доврачебный этап с использованием скрининг-тестов

2. врачебный этап

3. врачебно-педагогический этап

4. специализированный этап

5. клинический этап

61. В программу исследования физического развития детей и подростков с целью получения стандартов включается

1. выбор контингента детей для проведения антропометрических исследований

2. отбор для исследования детей первой группы здоровья

3. определение объема выборки

4. выбор антропометрических показателей

5. единообразие приемов и форм регистрации измерения и использование выверенного и унифицированного инструментария

62. Значение знания закономерностей роста и развития для врача по гигиене детей и подростков в том, что они

1. являются теоретической основой гигиенического нормирования факторов окружающей среды для детей и подростков

2. позволяют понять деятельность органов и систем, их взаимосвязь в организме ребенка и его единство с внешней средой

3. позволяют правильно интерпретировать информацию о здоровье и развитии подрастающего поколения

4. являются одним из ведущих признаков здоровья, от них зависят другие показатели здоровья

63. Биологическая надежность функциональных систем и организма в целом базируется

1. на избыточности элементов управления

2. на дублировании и взаимозаменяемости элементов регуляции

3. на совершенном и быстром возврате к состоянию относительного постоянства

4. наследственных признаках

5. на динамичности взаимодействия звеньев системы

64. Неодновременность формирования функциональных систем у детей выражается в том, что

1. системы формируются по мере жизненной необходимости

2. формирование систем детерминировано генетической программой

3. ни одна из функциональных систем ребенка не заканчивает свое формирование к моменту рождения

4. ряд функциональных систем ребенка полностью сформирован к моменту рождения

5. несформированность функциональных систем ребенка не является препятствием для жизнеобеспечения

65. К физиометрическим показателям, характеризующим функциональное состояние организма, относится

1. масса тела

2. ЖЕЛ

3. мышечная сила рук

4. становая сила мышц спины

5. длина тела

66. Для измерения толщины жировой складки используется

1. ростомер

2. антропометр

3. толстотный циркуль.

4. скользящий циркуль

5. калипер

67. Биологический возраст можно установить по следующим данным

1. длине тела и ее годовой прибавке

2. массе тела и ее соответствии средним возрастным показателям

3. развитию вторичных половых признаков

4. наличию точек окостенения

5. числу постоянных зубов

68. Комплексный метод оценки физического развития детей позволяет

1. учесть гетероморфность и гетерохронность развития

2. учесть своевременность физического развития

3. производить взаимосвязанную оценку длины и массы тела

4. учесть асимметрию в распределении ряда признаков физического развития

69. Ребенок с резкой дисгармоничностью физического развития за счет избытка массы тела и ускорения физического развития должен быть

1. отнесен к 2-й группе риска развития заболевания

2. отнесен к 3-й группе риска развития заболевания

3. подвергнут углубленному обследованию

4. подвергнут углубленному обследованию и диспансерному наблюдению

5. подвергнут углубленному обследованию, диспансерному наблюдению и лечению

70. Для сравнения физического развития коллективов детей и подростков целесообразно использовать

1. среднеарифметические показатели длины тела

2. среднеарифметические показатели массы тела

3. среднеарифметические величины функциональных показателей

4. число детей с биологическим возрастом, соответствующим паспорту

5. число детей с гармоничным морфо-функциональным состоянием

71. Гигиеническое нормирование при проектировании учреждений для детей и подростков осуществляется с учетом

1. отличной от организма взрослого чувствительности и реактивности детей и подростков

2. изменения уровня морфо-функциональной зрелости и адаптационных возможностей детского организма с возрастом

3. характера учебно-воспитательного процесса

4. климатогеографических особенностей

5. происходящих изменений в системе воспитания и образования

72. Структура здания учреждений для детей и подростков должна обеспечивать

1. максимальное разделение коллектива на отдельные возрастные группы

2. выделение помещений, являющихся источником шума и загрязнения воздуха

3. удобную и короткую связь с земельным участком

4. возможность изоляции отдельных групп детей

5. выделение в один блок помещений со сходным характером деятельности (классы, кабинеты)

73. Оптимальным с гигиенических позиций для детских дошкольных учреждений является

1. вместимость — 620-740 мест

2. вместимость — 280-320 мест

3. радиус обслуживания до 0,3 км

4. радиус обслуживания до 0,5 км

5. внутриквартальное размещение

74. В составе групповой ячейки дошкольного образовательного учреждения должны предусматриваться

1. раздевальня

2. групповая с буфетной

3. туалетная

4. совмещенная спальня - игровая

5. спальня

75. Медицинские помещения летнего оздоровительного учреждения могут быть объединены следующим образом

1. медицинский пункт и изолятор в одном здании при условии наличия отдельных входов

2. медицинский пункт, изолятор и административные помещения в одном здании при условии наличия отдельных входов

3. медицинский пункт и административные помещения в одном здании при условии наличия отдельных входов

4. изолятор и административные помещения в одном здании при условии наличия отдельных входов

76. Самостоятельные вытяжные системы в ДОУ следует проектировать для следующих групп помещений

1. зал для музыкальных и физкультурных занятий

2. пищеблок

3. стиральная-гладильная

4. медицинский пункт

77. В образовательных учреждениях, работающих в две смены, в первую смену должны обучаться:

1. учащиеся 1-х классов

2. учащиеся 5-х классов

3. учащиеся 7-х классов

4. учащиеся выпускных классов

78. Отбор детей 6-летнего возраста для систематического обучения в школе должен производиться с учетом

1. морфо-функциональной зрелости организма

2. пола

3. состояния здоровья

4. возраста

5. желания родителей

79. Гигиеническая рациональность организации урока определяется по следующим показателям

1. плотность урока

2. количество, продолжительность и чередование видов деятельности

3. психологический климат на уроке

4. наличие физкультурных минуток

5. чередование поз учащегося

80. Осо­бен­но­стя­ми утом­ле­ния школь­ни­ка и так­ти­кой ги­гие­ни­стов по его про­фи­лак­ти­ке бу­дут

1. при­зна­ки утом­ле­ния стой­кие, не ис­че­заю­щие во вре­мя пе­ре­ме­ны, а лишь по­сле воз­вра­ще­ния из шко­лы

2. при­зна­ки утом­ле­ния не­стой­кие, бы­ст­ро ис­че­заю­щие во вре­мя пе­ре­ме­ны и по­сле воз­вра­ще­ния из шко­лы

3. уси­лия ги­гие­ни­стов на­прав­ле­ны на ис­клю­че­ние раз­ви­тия утом­ле­ния школь­ни­ков

4. уси­лия ги­гие­ни­стов на­прав­ле­ны на от­да­ле­ние на­сту­п­ле­ния утом­ле­ния и пре­ду­пре­ж­де­ние пе­ре­утом­ле­ния

81. Основными требованиями к регламентации и организации перемен будут

1. 10-минутные перемены между уроками, после 2-го урока перемена в 20-30 минут

2. 5-минутные перемены между уроками, после 2-го урока перемена в 20 минут

3. возможность переменить вид деятельности

4. подвижные игры по выбору учащегося на открытом воздухе

5. подвижные игры в рекреации под руководством преподавателя

82. Рас­пре­де­ле­ние школь­ни­ков на ос­нов­ную, под­го­то­ви­тель­ную и спе­ци­аль­ную груп­пы фи­зи­че­ско­го вос­пи­та­ния осу­ще­ст­в­ля­ет­ся с уче­том

1. по­ла

2. со­стоя­ния здо­ро­вья

3. фи­зи­че­ской под­го­тов­лен­но­сти

4. же­ла­ния уча­ще­го­ся или его ро­ди­те­лей

5. штат­но­го рас­пи­са­ния пре­по­да­ва­те­лей физ­куль­ту­ры

83. Санитарно-эпидемиологический надзор за условиями обучения детей включает

1. гигиеническую оценку состояния школьных занятий (достаточность площадей, степень благоустройства)

2. оценку соблюдения норм учебной нагрузки

3. оценку режима учебного дня

4. лабораторный и инструментальный контроль за условиями обучения

5. контроль организации медицинского обеспечения школ

84. К ос­нов­ным прин­ци­пам за­ка­ли­ва­ния от­но­сят­ся

1. учет со­стоя­ния здо­ро­вья и сте­пе­ни за­ка­лен­но­сти

2. по­сте­пен­ность, сис­те­ма­тич­ность

3. ком­плекс­ность

4. соз­да­ние по­ло­жи­тель­ной мо­ти­ва­ции

5. ма­лая тру­до­ем­кость ор­га­ни­за­ции

85. Прин­цип по­сте­пен­но­го уве­ли­че­ния фи­зи­че­ских на­гру­зок и ус­лож­не­ния тру­до­вых опе­ра­ций обес­пе­чи­ва­ет­ся

1. по­ни­ма­ни­ем пе­да­го­га­ми это­го прин­ци­па

2. пра­виль­ным вы­бо­ром ма­те­риа­ла, с ко­то­рым ра­бо­та­ют школь­ни­ки

3. нор­ми­ро­ва­ни­ем тру­да де­тей и под­ро­ст­ков

4. нор­ми­ро­ва­ни­ем ус­ло­вий тру­да де­тей и под­ро­ст­ков

5. ин­ди­ви­ду­аль­ным под­хо­дом к уча­щим­ся с от­кло­не­ния­ми в со­стоя­нии здо­ро­вья

86. За­да­ча­ми вра­ча-гигиениста в об­лас­ти проф­ори­ен­та­ции яв­ля­ют­ся

1. изу­че­ние по­треб­но­сти пред­при­ятий в про­фес­сио­наль­ных кад­рах и ус­ло­вий тру­да на них

2. со­став­ле­ние са­ни­тар­ных ха­рак­те­ри­стик про­фес­сий, по ко­то­рым осу­ще­ст­в­ля­ет­ся под­го­тов­ка

3. кон­троль за со­блю­де­ни­ем за­ко­но­да­тель­ст­ва по ох­ра­не тру­да при ре­ше­нии во­про­сов проф­ори­ен­та­ции

4.кон­троль за про­ве­де­ни­ем вра­чеб­ной про­фес­сио­наль­ной кон­суль­та­ции

5. са­ни­тар­но-про­све­ти­тель­ная ра­бо­та сре­ди уча­щих­ся, ро­ди­те­лей и пе­да­го­гов по во­про­сам проф­ори­ен­та­ции

87. Врач-гигиенист, осуществляя контроль за мебелью в детских и подростковых учреждениях

1. определяет соответствие мебели характеру учебно-воспитательного и трудового процесса

2. определяет основные размеры мебели и соответствие их ростовым показателям

3. оценивает расстановку мебели в учебных помещениях

4. оценивает санитарное содержание мебели

5. оценивает эстетические характеристики мебели

88. При расстановке школьной мебели в классе нормируется

1. минимальное расстояние до классной доски

2. максимальное расстояние до классной доски

3. минимальное расстояние до стен (перегородок)

4. минимальный угол рассматривания классной доски

5. максимальный угол рассматривания классной доски

89. Гигиенически значимыми факторами воздушной среды в кабинетах информатики и электронно-вычислительной техники являются

1. повышение температуры воздуха

2. снижение температуры воздуха

3. снижение относительной влажности воздуха

4. накопление в воздухе микрочастиц с высоким электростатическим зарядом, способных адсорбировать частицы пыли

5. появление озона

90. Основными проявлениями влияния персональных компьютеров на функциональное состояние организма детей и подростков являются

1. астенопия

2. тревога, раздражительность, подавленность

3. нарушение сна

4. утомление нервно-мышечного аппарата рук

5. расторможенность

91. Основными требованиями к школьным компьютерам являются

1. безвредность для здоровья и полная электротравмобезопасность

2. отсутствие денатурирующего влияния на окружающую среду

3. возможность использования для разных возрастных групп

4. исключение необходимости кардинального изменения планировки и оборудования кабинетов информатики

5. отсутствие полимерных веществ во внешней отделке компьютеров

92. Особенности обмена веществ у детей и подростков

1.наибольшая интенсивность основного обмена

2. наименьшая интенсивность основного обмена

3.относительно высокий расход энергии

4. относительно низкий расход энергии

5. преобладание анаболических процессов

6. преобладание катаболических процессов

93. Тремя наиболее распространенными недостатками в питании организованных детских коллективов является

1. избыток белка животного происхождения

2. недостаток белка животного происхождения

3. недостаток калорийности

4. поливитаминная недостаточность в сочетании с дефицитом железа

5. избыток жиров растительного происхождения

94. Отставание в физическом развитии и половом созревании детей и подростков может наблюдаться при дефиците следующих пищевых веществ

1. белок животного происхождения

2. белок растительного происхождения

3. витамины А, Д, Е

4. витамины группы В, витамин С, фолиевая кислота

5. микроэлемент Zп

95. Для оценки количественной адекватности питания определяют суточные энерготраты ребенка, складывающиеся

1. из расхода энергии на основной обмен

2. из расхода энергии на процессы роста

3. из расхода энергии на переваривание пищи

4. из расхода энергии на все виды деятельности

96. При не­воз­мож­но­сти по­лу­чить пол­ную ха­рак­те­ри­сти­ку пи­та­ния в до­шко­ль­ных уч­ре­ж­де­ни­ях вы­бе­ри­те два по­ка­за­те­ля для оцен­ки пи­та­ния де­тей

1. ка­ло­рий­ность

2.со­дер­жа­ние ви­та­ми­на С

3. со­дер­жа­ние в ра­цио­не бел­ков жи­вот­но­го про­ис­хо­ж­де­ния

4. со­дер­жа­ние жи­ров жи­вот­но­го про­ис­хо­ж­де­ния

5. со­дер­жа­ние в ра­цио­не уг­ле­во­дов

97. Увеличение калорийности питания выше физиологических возрастных нормативов предусматривается

1. на период летнего отдыха

2. для учащихся профессиональных училищ

3. для детей, находящихся в санаториях и санаторно-лесных школах

4. для детей с отставанием в физическом развитии

5. для детей с дисгармоничностью физического развития за счет дефицита массы тела

98. Ви­та­ми­ни­за­ция го­то­вых блюд в уч­ре­ж­де­ни­ях для де­тей и под­ро­ст­ков осу­ще­ст­в­ля­ет­ся

1. ас­кор­би­но­вой ки­сло­той, до­бав­ляе­мой в 3 блю­да круг­ло­го­дич­но

2. ас­кор­би­но­вой ки­сло­той, до­бав­ляе­мой в 3 блю­да в осен­не-зим­ний пе­ри­од

3. по­ли­ви­та­мин­ны­ми пре­па­ра­та­ми, до­бав­ляе­мы­ми во все блю­да круг­ло­го­дич­но

4.ас­кор­би­но­вой ки­сло­той, до­бав­ляе­мой в хо­лод­ные жид­кие блю­да круг­ло­го­дич­но

5. ис­поль­зо­ва­ни­ем ви­та­мин­ных на­пит­ков про­мыш­лен­но­го про­из­вод­ст­ва

99. В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных и массовых отравлений среди детей и подростков в оздоровительные учреждения не допускается принимать:

1. овощи, фрукты, ягоды

2. грибы

3.закусочные консервы, маринованные овощи и фрукты

4. продукцию домашнего изготовления (консервированные грибы, мясные, молочные, рыбные и другие продукты, готовые к употреблению)

5. газированные напитки, напитки на основе синтетических ароматизаторов

100. В питании детских коллективов запрещается использовать

1. творог со сметаной

2. паштет

3. блинчики с творогом

4. творог в ватрушках и запеканках

5. окрошку


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: