Этапы развития логистики

Первый этап - 60-е годы характеризуется использованием логистического подхода для управления материальными потоками в сфере обращения. На первом этапе развития логистики транспорт и склад, прежде связанные лишь операцией погрузки или разгрузки, приобретают тесные взаимные связи. Они начинают работать на один экономический результат по единому графику и по единой согласованной технологии. Совместно решаются и другие задачи по организации транспортно-складского процесса.

Второй этап - в развитии логистики приходится на 80-е годы ХХ века. Этот этап характерен тем, что к взаимодействию складирования и транспортирования начинает подключаться планирование производства. Это позволило сократить запасы сырья, готовой продукции, повысить качество обслуживания покупателей за счет своевременного выполнения заказов, улучшить использование оборудования.

Третий этап -относится к настоящему времени и характеризуется объединением логистических функций фирмы и ее логистических партнеров в полную логистическую цепь (закупка- производство- дистрибуция – продажа), а также управление материальными и сопутствующими потоками, созданием международных логистических систем.

Цель логистики - доставка продукции точно в срок при минимальных затратах на снабжение, хранение, производство, упаковку, сбыт, транспорт, благодаря чему значительно улучшаются условия функционирования всей экономики.

Логистические задачи разделяют на три группы: глобальные, общие и частные.

Глобальной (главной) задачей в логистике является достижение максимального эффекта с минимумом затрат в условиях нестабильной обстановки на рынке. К глобальным задачам относят также моделирование логистических систем и условий их надежного функционирования.

К общим задачам логистики относятся:

1. создание интегрированной системы регулирования материальных и информационных потоков;

2. контроль за движением материальных потоков;

3. определение стратегии и технологии физического перемещения товаров;

4. стандартизация полуфабрикатов и упаковки;

5. прогнозирование объемов производства, перевозок, складирования;

6. прогнозирование спроса на товары, производимые и перемещаемые в рамках логистических систем;

7. распределение транспортных средств;

8. организация предпродажного и послепродажного обслуживания потребителей;

9. оптимизация технической и технологической структур автоматизированных транспортно-складских комплексов.

Частные задачи в логистике более узки:

1. создание минимальных запасов;

2. максимальное сокращение времени хранения продукции в запасах;

3. сокращение времени перевозок продукции и др.

Логистическая функция – это укрупненная группа логистических операций, направленных на реализацию целей логистической системы.

В соответствии с рассмотренными задачами логистики различают оперативные и координационные функции.

1. Оперативный характер функций связан с непосредственным управлением движением материальных ценностей в сфере снабжения, производства, распределения.

· К функции в сфере снабжения относится управление движением сырья, материалов и готовой продукции от поставщиков к производственным предприятиям и складам.

· В сфере производства функциями логистики является управление запасами, включающее контроль движения полуфабрикатов и комплектующих через все стадии производственного процесса.

· Функции управления распределением продукции охватывают оперативную организацию движения потоков готовой продукции от предприятия-производителя к потребителям.

2. К числу функций логистической координации относятся: выявление и анализ потребностей в материальных ресурсах различных фаз и частей производства; анализ рынков, на которых действует предприятие; обработка данных, касающихся заказываемой продукции. Перечисленные функции логистики заключаются в координации спроса и предложения. В этом смысле маркетинг и логистика тесно взаимосвязаны, и справедливо следующее определение: «Маркетинг формирует спрос, а логистика его реализует».

Вопросы для самопроверки:

1. Понятие и сущность логистики.

2. Происхождение термина, современные определение логистики.

3. Этапы развития логистики.

4. Логистики как фактор повышения конкурентоспособности предприятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: