Первый этап - 60-е годы характеризуется использованием логистического подхода для управления материальными потоками в сфере обращения. На первом этапе развития логистики транспорт и склад, прежде связанные лишь операцией погрузки или разгрузки, приобретают тесные взаимные связи. Они начинают работать на один экономический результат по единому графику и по единой согласованной технологии. Совместно решаются и другие задачи по организации транспортно-складского процесса.
Второй этап - в развитии логистики приходится на 80-е годы ХХ века. Этот этап характерен тем, что к взаимодействию складирования и транспортирования начинает подключаться планирование производства. Это позволило сократить запасы сырья, готовой продукции, повысить качество обслуживания покупателей за счет своевременного выполнения заказов, улучшить использование оборудования.
Третий этап -относится к настоящему времени и характеризуется объединением логистических функций фирмы и ее логистических партнеров в полную логистическую цепь (закупка- производство- дистрибуция – продажа), а также управление материальными и сопутствующими потоками, созданием международных логистических систем.
|
|
Цель логистики - доставка продукции точно в срок при минимальных затратах на снабжение, хранение, производство, упаковку, сбыт, транспорт, благодаря чему значительно улучшаются условия функционирования всей экономики.
Логистические задачи разделяют на три группы: глобальные, общие и частные.
Глобальной (главной) задачей в логистике является достижение максимального эффекта с минимумом затрат в условиях нестабильной обстановки на рынке. К глобальным задачам относят также моделирование логистических систем и условий их надежного функционирования.
К общим задачам логистики относятся:
1. создание интегрированной системы регулирования материальных и информационных потоков;
2. контроль за движением материальных потоков;
3. определение стратегии и технологии физического перемещения товаров;
4. стандартизация полуфабрикатов и упаковки;
5. прогнозирование объемов производства, перевозок, складирования;
6. прогнозирование спроса на товары, производимые и перемещаемые в рамках логистических систем;
7. распределение транспортных средств;
8. организация предпродажного и послепродажного обслуживания потребителей;
9. оптимизация технической и технологической структур автоматизированных транспортно-складских комплексов.
Частные задачи в логистике более узки:
1. создание минимальных запасов;
2. максимальное сокращение времени хранения продукции в запасах;
|
|
3. сокращение времени перевозок продукции и др.
Логистическая функция – это укрупненная группа логистических операций, направленных на реализацию целей логистической системы.
В соответствии с рассмотренными задачами логистики различают оперативные и координационные функции.
1. Оперативный характер функций связан с непосредственным управлением движением материальных ценностей в сфере снабжения, производства, распределения.
· К функции в сфере снабжения относится управление движением сырья, материалов и готовой продукции от поставщиков к производственным предприятиям и складам.
· В сфере производства функциями логистики является управление запасами, включающее контроль движения полуфабрикатов и комплектующих через все стадии производственного процесса.
· Функции управления распределением продукции охватывают оперативную организацию движения потоков готовой продукции от предприятия-производителя к потребителям.
2. К числу функций логистической координации относятся: выявление и анализ потребностей в материальных ресурсах различных фаз и частей производства; анализ рынков, на которых действует предприятие; обработка данных, касающихся заказываемой продукции. Перечисленные функции логистики заключаются в координации спроса и предложения. В этом смысле маркетинг и логистика тесно взаимосвязаны, и справедливо следующее определение: «Маркетинг формирует спрос, а логистика его реализует».
Вопросы для самопроверки:
1. Понятие и сущность логистики.
2. Происхождение термина, современные определение логистики.
3. Этапы развития логистики.
4. Логистики как фактор повышения конкурентоспособности предприятия.