Складская сеть

Складская сеть- значи­мый элемент логистических систем. Построение этой сети оказывает существенное влияние на издержки, возникаю­щие в процессе доведения товаров до потребителей, а че­рез них и на конечную стоимость реализуемого продукта.

Задачи, наиболее часто возникающие при проектировании логистических систем непосредственно относящиеся к складам:

- сколько складов иметь в логистической системе;

- где разместить склады;

- иметь собственный склад, или пользоваться наем­ным;

- какие функции возлагаются на склад в проектируемой логистической системе.

При организации складской подсистемы выбирают рациональные виды тары, погрузочного, разгрузочного, транспортного и складского оборудования, согласовывают схемы механизации ПРТС работ по всему циклу движения грузов, а также решают ряд других задач.

Логистический процесс на складе

Логистическая организация складских процессов предполагает разработку и использование стандартов предпри­ятия на технологические операции, включая погрузочно-разгрузочные работы, приемку грузов по количеству и по качеству, комплектацию, хранение, а также многие дру­гие складские операции.

Стандартизации подлежат в первую очередь следую­щие операции:

- операции, от качества, выполнения которых суще­ственно зависит уровень сервиса, например, операция кон­троля состава гетерогенной паллеты, т. е. паллеты, на ко­торую на складе собрали различные грузы;

- операции, влияющие на сохранность материальных ценностей, например, процедура передачи смен, процеду­ра инвентаризации или процедура допуска на территорию склада;

- операции, от рациональности, выполнения которых существенно зависят издержки склада, например, ком­плектация заказов покупателей, расходы на которую могут составлять до 50% бюджета склада.

Тара

Оснащение производственного процесса современной унифицированной тарой является первоочередным усло­вием комплексной механизации и автоматизации транспортно-складских и перегрузочных операций. Применение тары позволяет значительно повысить производительность труда складского персонала, сократить расходы на переработку груза и повысить сохранность складируемых грузов. Тару можно классифицироватьпо различным при­знакам.

По назначению:

- потребительская тара - поступает совместно с продукцией (первичная упаковка);

- транспортная тара - служит для временного размещения грузов при их транспортировании и складировании;

- оборотная;

- необоротная;

- тара-оборудование

По частоте использования: многооборотная и разовая.

По конструкции:

- разборная;

- неразборная;

- открытая;

- закрытая;

- разборно-складная.

В зависимости от вида материала, из которого изготовлена тара:

- деревянная - в виде дощатых и фанерных ящиков, поддонов, обрешеток и бочек. Для хранения и транспортирования жидких и сухих грузов широко приме­няют деревянные бочки (заливные и сухотарные). Как правило, бочки скрепляются стальными обручами;

- металлическая- тара, которая, как правило, используется в качестве многооборотной. Например, для пакетных перевозок применяются плоские металлические поддоны: однонастильные и двухнастильные; для хранения жидких, сыпучих и газообразных грузов - металлические цистерны, бочки, баллоны, фляги, бидоны, канистры, ящики: с опорами, без опор с открывающейся стенкой, с открытой стенкой, стоечные;

- полимерная - широко используется как для внутри-складского складирования, так и для транспортирования продукции. Из полимерных материалов изготавливаются ящики, поддоны, лотки, корзины, цистерны, бочки, канистры, бидоны, банки, бутыли, фляги; из листовых материалов - лотки, коробки, кассеты;

- картонная;

- стеклянная;

- тканевая;

- бумажная;

- комбинированная.

По габаритам:

- малогабаритная;

- крупногабаритная;

- стандартная;

- нестандартная.

По физико-химическим свойствам:

- мягкая;

- жесткая;

- полужесткая;

- герметическая;

- изотермическая;

- негерметичная.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: