Работающего на ТД
1. Высокая степень личной ответственности (глубокая рефлексия, способности и умения самоанализа).
2. «Безоценочное» отношение к людям.
3. Умение и желание общаться с людьми (выраженные коммуникативные склонности и навыки).
4. Склонность к сопереживанию, к эмпатии.
5. Тактичность, деликатность.
6. Воспитанность, культурность.
7. Интуиция.
8. Умение прогнозировать события.
9. Эрудированность.
10. Умение слушать.
11. Вербальные способности: умение говорить четко, ясно, отсутствие нарушений функций речи, хорошая дикция, желателен «доверительный» (грудной) тембр голоса.
12. Творческое начало (креативность).
13. Высокий уровень развития внимания, памяти, логического и образного мышления.
14. Эмоциональная устойчивость.
15. Стрессоустойчивость.
16. Высокая степень самоконтроля.
17. Умение хранить тайну.
18. Стремление к самопознанию, саморазвитию.
Основное содержание профессиональной деятельности психолога-консультанта, работающего на ТД, заключается в следующем:
1. Выслушивание клиента.
2. Консультирование клиента в ходе профессионально построенной беседы (профессиональная психологическая помощь).
3. Информирование клиента (выдача справок и нужных клиенту сведений по интересующей его проблеме).
4. Применение профессиональных приёмов клиент-центрированной психотерапии и (при необходимости) индивидуалистической психотерапии.
5. Ведение необходимой служебной документации.
6. Обучение, саморазвитие, повышение профессиональной квалификации.
7. Супервизия (работа в контакте с коллегами).
8. Тренинги (развитие своих личностно-коммуникативных умений).
В целом, на современном этапе, во множестве имеются компетентные информационные источники, посвящённые телефонному психологическому консультированию, в т.ч. консультированию по телефону доверия, полномасштабно раскрывающие практически все его важные социально-психологические особенности. [91] Поэтому мы переходим к описанию самой новой технологии развития области психологических услуг, – психологическому консультированию в информационной сети Интернет.