XII. Тестовые проверочные вопросы по дисциплине «Психология эмоций и чувств» (тест промежуточного (рубежного) контроля знаний студентов))

1. «Эмоции и эмоциональные отношения первичны, эмоции носят (имеют) врожденный характер». Так писал выдающийся советский психолог:

а) С.Л. Рубинштейн;

б) К.М. Гуревич;

в) А.А. Деркач;

г) В.Н. Мясищев.

2. Эмоциональное запоминание, на уровне долговременной памяти, у человека является таковым по причине:

а) Значимости объекта запоминания;

б) Волевой регуляции поведения;

в) Когнитивной установки;

г) Мотивационной нацеленности.

3. Эмоции это:

а) Психическое отражение окружающей действительности;

б) Процесс интериоризации в онтогенезе;

в) Филогенетическая экстериоризация;

г) Нервная раздражимость.

4. Эмоции, в общем и целом, как класс психических явлений, понимаются в качестве:

а) Психического состояния;

б) Психического явления;

в) Психического объекта;

г) Психического процесса.

5. Функциями эмоций, характерными для всей эмоционально-чувственной сферы человека, являются:

а) Изобразительная, нужная, отзывчивая, замечательная, восстанавливающая, теоретическая, мнительная, эффективная;

б) Инстинктивная, потребностная, промежуточная, долговременная, проекционная, замещающая, создающая, практическая;

в) Сигнальная, регулятивная, выразительная, познавательная, кумулятивная, организационная, стимулирующая, направляющая;

г) Воображение, мышление, речь, потребности, темперамент, характер, способности, воля.

6. Видами эмоциональных состояний являются:

а) Ощущение, восприятие, внимание, память, воображение, мышление, речь;

б) Бессознательное, предсознательное, подсознательное, сознательное, надсознательное, сверхсознательное, суперсознательное;

в) Тревога, стресс, фрустрация, аффект, гнев, удивление, радость;

г) Потребности, темперамент, характер, способности, чувства, воля, мотивация.

7. Теория, рассматривающая эмоции как субъективное отражение физиологических процессов и утверждающая их произвольный характер от процессов, происходящих в организме, имеет название:

а) Теория Джемса-Ланге;

б) Теория Кеннона-Барда;

в) Теория социального научения;

г) Теория П.Я. Гальперина и Д.Б. Эльконина.

8. Теория, утверждающая, что эмоции являются результатом переработки сигналов, поступающих в мозг из внешней и внутренней среды носит название:

а) Теория Джемса-Ланге;

б) Теория Кеннона-Барда;

в) Теория «научения»;

г) Теория В.С. Мухиной и Д.Б. Эльконина.

9. Аффект, как психическое эмоциональное состояние, характеризуется:

а) Потерей самоконтроля;

б) Поведенческим алгоритмом;

в) Скрипт-программой поведения;

г) Копинг-стратегией.

10. Стресс, рассматриваемый в качестве некоего психического эмоционального процесса, имеет определённые:

а) Градации;

б) Срезы;

в) Фазы;

г) Критерии.

11. Агрессивность и враждебность как психологические эмоциональные свойства личности, психодиагностически изучаются с помощью:

а) Теста-задания Т. Дембо и С.Я. Рубинштейн;

б) Тестовой методики А. Басса и А. Дарки;

в) Теста-опросника Г.Ю. Айзенка и А.Г. Шмелева;

г) Методики С.Л. Рубинштейна и К.А. Абульхановой-Славской.

12. Тревожность, как психологическое качество личности, подразделяется на следующие виды:

а) Креативная, когнитивная, разумная и интеллектуальная тревожность;

б) Общая, устойчивая, ситуативная и личностная тревожность;

в) Поверхностная, основательная, практическая и воображаемая тревожность;

г) Реальная, мнимая, моральная и невротическая тревожность.

13. Фрустрация, как понятие, по своему сущностному содержанию, это:

а) Следствие неудовлетворения какой-либо потребности;

б) Задержка психического развития;

в) Зона ближайшего и зона актуального развития;

г) Проявление бессознательной мотивации.

14. Реакцией на фрустрацию, понимаемую в качестве долговременного психического эмоционального состояния человека, является:

а) Мажорное настроение;

б) Эмоциональный всплеск;

в) Психологическая неудовлетворенность;

г) Психологический гомеостаз.

15. Эмоциональные психологические типы людей выделил:

а) К.Г. Юнг;

б) З. Фрейд;

в) А. Адлер;

г) Э. Фромм.

16. Эмпатию, как психологическое качество личности, пристально изучал:

а) Э. Фромм;

б) К. Роджерс;

в) Э. Кречмер;

г) У. Шелдон.

17. Эмпатия это:

а) «Вдумывание»;

б) «Вчувствование»;

в) «Вощущенивание»;

г) «Вглядывание».

18. Эмоции, как психическая реакция, имеют следующий характер:

а) Спонтанный и предметно-ситуативный;

б) Обобщенный и абстрактно-теоретический;

в) Эмпирический и научно-логический;

г) Практический и обобщенно-синкретический.

19. Эмоциональное восприятие характеризуется:

а) Чувственным познанием окружающего мира;

б) Прагматичным отношением к окружающим;

в) Ориентацией на общемировые ценности;

г) Рациональным логическим мышлением.

20. Людям, для успешной волевой регуляции своей деятельности, необходимо:

а) Каждый день воспринимать как последний, брать от жизни все, что можно;

б) Постоянно демонстрировать окружающим свою эмоциональную реакцию;

в) Всегда стремиться овладевать своими эмоциями;

г) В любое время позволять себе отреагировать свои эмоции.

21. Эмоции входят во многие сложные психические состояния человека, являясь их составной частью. Примеры этих комплексных состояний:

а) Юмор, ирония, восторг, сарказм, трагизм;

б) Песня, пляска, рисование, музицирование, лепка;

в) Отвращение, отрицание, отторжение, отвержение, остекленение;

г) Потребности, темперамент, характер, способности, воля.

22. Чувства носят, имеют:

а) Исторический, предметный, субъектный характер;

б) Абстрактный, обобщенный, объектный характер;

в) Нозологический, физиологический, философский характер;

г) Культурный, национальный, ментальный характер.

23. Конкретные, обобщенные, моральные, эстетические, интеллектуальные, родительские. Это виды:

а) Эмоций;

б) Чувств;

в) Мотивации и мотивов;

г) Простых и сложных волевых актов.

24. Биологическую роль эмоций научно изучал русский физиолог:

а) И.П. Павлов;

б) И.М. Сеченов;

в) П.К. Анохин;

г) П.В. Симонов.

25. Классификации эмоций составлены следующими учёными:

а) Э.К. Абашидзе, Ш.С. Агаевым, В.С. Агеевым, А. Адлером;

б) Г.Ю. Айзенком, М.А. Алемаскиным, Р. Амтхауэром, Б.Г. Ананьевым;

в) В. Вундтом, У. Макдауэллом, С.Л. Рубинштейном, А.Н. Леонтьевым;

г) А.В. Брушлинским, И.В. Дубровиной, В.С. Мухиной, Г.М. Андреевой.

26. Когда один человек испытывает к другому противоречивые чувства, как называется это свойство чувств?

а) Амбивалентность, двойственность чувств;

б) Прямолинейность, непосредственность чувств;

в) Ситуативность, опосредованность чувств;

г) Обобщенность, абстрактность чувств.

27. Среди разнообразных аспектов возникновения эмоций легче всего поддается (поддаются) четкому описанию:

а) Внутренние переживания;

б) Эмоциональное поведение;

в) Физиологическая активация;

г) Виды эмоциональной деятельности.

28. Накал наших эмоций, по А.Н. Леонтьеву, зависит главным образом:

а) От личностного значения той потребности, с которой связана эмоция;

б) От физического состояния человека;

в) От анализа полученных сведений о предмете потребности;

г) От мотивационной направленности деятельности.

29. Отрицательные эмоции, по П.В. Симонову, возникают оттого, что имеющаяся информация:

а) Необходима;

б) Недостаточна;

в) Достаточна;

г) Не нужна.

30. Стресс, по Г. Селье, связан:

а) С тем, что информация, имеющаяся у человека об окружающей обстановке, избыточна;

б) С прогрессирующим истощением резервов организма;

в) Со способностью каждого человека идти на риск;

г) С минорным настроением людей.

31. Дети, у которых не развилось это чувство, могут так и остаться более зависимыми от мнения других:

а) Чувство пренебрежения общественным мнением;

б) Чувство осторожности и опасливости;

в) Чувство ответственности за свои действия;

г) Чувство любви к самому себе.

32. Что в наших эмоциях напрямую зависит от нашего уровня бодрствования?

а) Сила эмоций;

б) Уравновешенность эмоций;

в) Подвижность эмоций;

г) Глубина эмоций.

33. Форма, которую принимают наши эмоции, в большой степени зависит:

а) От нашего восприятия обстановки;

б) От нашего отношения к обстановке;

в) От нашей оценки обстановки;

г) От нашего мнения об окружающей обстановке.

34. Отрицательные эмоции возникают тогда, когда у субъекта слишком мало информации о возможности удовлетворения актуализированных:

а) Мотиваций;

б) Потребностей;

в) Когниций;

г) Волевых действий.

35. У людей эмоциональная чувствительность и понимание чувств других увеличивается в процессе:

а) Накопления эмоциональных переживаний;

б) Вытеснения эмоциональных переживаний;

в) При незначительных эмоциональных переживаниях;

г) Интенсификации эмоциональных переживаний.

36. Особенно важно, по мнению известного ученого Г. Селье, то, чтобы каждый из нас мог поддерживать свой... уровень стресса.

а) Оптимальный;

б) Индивидуальный;

в) Личностный;

г) Условный.

37. Привязанность ребёнка к окружающим людям:

а) Меньше выражена у первенцев;

б) Необратимо возникает после рождения;

в) Вероятно, зависит от позитивной сформированности, с младенческого возраста, положительного эмоционального контакта с родителями (матерью);

г) Мало зависит от условий окружающей среды.

38. Тогда, когда у человека проявляется непосредственная реакция на текущую ситуацию, то имеют место:

а) Сложные, глубокие чувства;

б) Сравнительно простые, поверхностные эмоции;

в) Неоднозначные, двусмысленные эмоционально-волевые реакции;

г) Амбивалентные, двойственные чувства.

39. Острота эмоционального реагирования на окружающие стимулы (раздражители), как правило, у людей уменьшается с возрастом:

а) Да;

б) Нет;

в) Зависит от расовой принадлежности человека;

г) Это зависит от этнической и национальной принадлежности людей.

40. Потребности в психологической безопасности и уверенности в будущем, в большей степени, внутриличностно психически обеспечиваются и реализуются:

а) С помощью системы мотивации и иерархии мотивов;

б) Посредством психических познавательных процессов;

в) Через простые и сложные волевые акты;

г) Через посредство эмоций и чувств.

«Ключ» (правильные ответы) к тестовым проверочным контрольным вопросам по дисциплине «Психология эмоций и чувств».

1-А;2-А;3-А;4-Б;5-В;6-В;7-А;8-Б;9-А;10-В;11-Б;12-Б;13-А;14-В;15-А;

16-Б;17-Б;18-А;19-А;20-В;21-А;22-А;23-Б;24-В;25-В;26-А;27-В;28-А;

29-В; 30-Б; 31-В; 32-А; 33-А; 34-Б; 35-А; 36-А; 37-В; 38-Б; 39-А; 40-Г.

Система контрольной оценки (критерии выставления тестовой оценки): до 20-ти баллов – 2 (неудовлетворительно); с 21-го до 29-ти баллов – 3 (удовлетворительно); с 30-ти до 35-ти баллов – 4 (хорошо); с 36-ти баллов до 40-ка баллов – 5 (отлично).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: