«Найди лишнее слово». Подросткам предлагается определить, какое слово является лишним: дружелюбный, веселый, доброжелательный {веселый, потому что это — характеристика эмоционального состояния); трудолюбивый, старательный. аккуратный (аккуратный, потому что первые два слова — синонимы); ленивый, драчливый, злой (ленивый).
«Подросток рассердился». Подростки делятся на две команды. Каждая получает по одной картинке неопределенного содержания (можно использовать стимульный материал ТАТ). Командам нужно придумать рассказ о подростке, который очень сильно на кого-то рассердился или обиделся.
«Помогите маме». Учащиеся слушают, а затем обсуждают рассказ мамы о сыне.
«Мама пришла к школьному психологу и рассказывает: «Помогите, пожалуйста, — сын изменился в худшую сторону. Раньше он всегда был хорошим, вежливым мальчиком. Все соседи говорили, что он приветлив, хорошо воспитан. Да он и сейчас хорошо учится, четверть закончил с одной четверкой, а остальные — пятерки. Вот только то с одним мальчиком в школе подерется, то с другим. А недавно из-за какой-то девочки подрался. С тех пор как он связался с большими ребятами, он очень сильно изменился, и не в лучшую сторону. Вот младшенький сын — единственная наша радость. Смышленый очень. Да и вообще в нем чувствуется наша порода. Весь в нашу родню пошел. Он, как наш дед, любит что-то мастерить, плотничать. Ему бы вещь разобрать, до сути докопаться. Бокс любит. Такой же бесшабашный, как дед в молодости. Дерется. Часто мы его ругаем, что сам задирается, лезет к большим ребятам. Ну в точности как дед, не зря же назвали в его честь. Учится на одни четверки. И знаете, он такой ласковый. Вот, бывает, им что-нибудь купят, чипсы или еще что они там любят. И Толя (младший) всегда меня угощает, а старший — нет. Или, бывает, приходишь к ним в школу, младшенький так радуется, на шею бросается, а старшего обнимешь — отпихивает, стесняется».
|
|
<П *^исУем обиду». Учащиеся выполняют рисунки на тему
сво-7Тро, °дросток рассердился» или «Подросток обиделся» (по емУ выбору1П1|нкаксвоемуЯ