Студент подбирает литературу по каталогам, имеющимся во всех библиотеках, в том числе и в библиотеке по журнальным и газетным публикациям, электронным источникам. Повышению качества курсовой работы способствует знание законодательных актов и постановлений Правительства Российской Федерации и Банка России, относящихся к теме исследования. Поэтому необходимо использование материалов, опубликованных в Сборнике законодательства Российской Федерации и Вестнике Банка России.
Первое знакомство с основными вопросами, которые необходимо рассмотреть в выбранной теме следует начать с изучения учебных материалов – лекций и учебников по дисциплине, а затем, искать информацию по основным выявленным направления исследования. Для этого следует воспользоваться монографиями и учебниками как по дисциплине, так и по более узким вопросам. При подготовке работы не следует ограничиваться только учебной литературой.
Кафедра рекомендует использовать такие периодические издания, как: «Деньги и кредит», «Банковское дело», «Бизнес и банки», «Экономист», «Вопросы экономики», «Деньги», «Эксперт», газета «Финансовые известия» и др.
|
|
Среди имеющихся интернет источников, рекомендуется уделить внимание следующим:
- Bankir.Ru;
- официальный сайт Банка России http://www.cbr.ru (здесь представлены основные количественные показатели деятельности банковской системы, платежной системы, валютного рынка);
- официальный сайт аналитической компании «Росбизнесконсталтинг» (РБК) http://rating.rbc.ru$
- статьи и публикации Ассоциации российских банков (АРБ) http://www.arb.ru;
- информационный портал http://www.banki.ru/;
- рейтинги банков на сайте http://www.allbanks.ru/ratings/;
- данные аналитического сайта http://www.banks-rate.ru/
Общее знакомство с основными литературными источниками (монографиями, статьями, информационно-справочной литературой) должно помочь студенту грамотно составить план курсовой работы.
3. Составление плана курсовой работы
Подготовка курсовой работы должна вестись в соответствии с заранее разработанным планом. Правильно составленный план является основой успешного написания работы. План определяет круг вопросов и проблем, которые будут затронуты в работе; основное содержание темы работы; обеспечивает логику в изложении материала и должно обеспечивать последовательно и полное раскрытие заявленной темы.
Рекомендуется следующая типовая структура плана работы:
· введение;
· две, либо три главы, каждая из которых может разбиваться на параграфы по усмотрению студентов;
· заключение;
· список литературы;
· приложения (при необходимости).
План обязательно согласовывается с научным руководителем, чтобы исследование сразу велось в необходимом направлении. Каждая глава и каждый параграф в ее составе должны иметь собственное название. Недопустимо, чтобы названия глав повторяли название параграфов или всей курсовой работы.
|
|
Весь текст, представляемый в работе, должен быть разделен по главам и параграфам. Если в главе выделяются составные части – параграфы, их должно быть не менее двух. Иначе (если в главе всего один параграф) смысл в выделении параграфов отсутствует.
При использовании рубрификации текста глав по параграфам, деление следует производить с учетом логических правил деления понятия. Эти правила заключаются в следующем:
1. Перечислить все виды делимого понятия, т.е. глава по своему смысловому содержанию должна точно соответствовать суммарному смысловому содержанию всех относящихся к ней параграфов.
2. Избранный признак деления должен оставаться неизменным на протяжении всего деления, т.е. является недопустимой подмена одного признака деления другим, что может привести к неполному делению или/и к частичному совпадению содержания различных параграфов в одной главе.
3. Члены деления должны по смыслу исключать друг друга, а не соотноситься между собой как часть и целое.
4. Непрерывность процесса деления, т.е. при делении следует переходить к ближайшим видам, не перескакивая через них.
В конце каждой главы формулируются выводы, которые на заключительном этапе работы собираются в качестве результатов, подытоживающих научное исследование. План в процессе фундаментальной работы с литературой может быть уточнен, изменен, что не является недостатком работы студента.