Сказка «Шапка-невидимка»

Ведущий: «В начале занятия я расскажу и покажу вам продолжение нашей сказки...»

В «Лесной школе» появился еще один новый ученик., Это Мышонок.

Мышонок был очень способным ребенком. Об этом ему постоянно говорили мама с папой, а дедушка с бабушкой всегда восхищались им. «Самый умный, самый находчивый, самый веселый...»твердили они ему. Пропищит Мышо­нок пронзительно, а дедушка ликует: «Ты просто соловей у нас!»

Перекувырнется Мышонок через хвостик, а бабушка радуется: «Ой, акробат!» Да и родители говорили, что он точно будет отличником, ведь учится почти с пеленок и все уже знает. И Мышонку на самом деле стало казаться, что он исключительный. Осталось только дождаться того дня, когда будет возможность доказать это всем жите­лям леса.

В «Лесной школе» его почему-то приняли без востор­гов и восхищения. Учитель Еж спрашивал всех учеников. Если Мышонок выкрикивал ответ, перебивая школьников, учитель расстраивался и все равно дожидался ответа других учеников. Мышонок, конечно, тоже отвечал, но ему казалось, что недостаточно часто. И если ответ был вер­ный, то Мышонок гордо вертелся во все стороны, чтобы насладиться вниманием одноклассников. Но ожидания не оправдывались: ни ученики, ни учитель не замечали «гени­альности» Мышонка.

Тогда Мышонок решил удивить всех своим «соловьи­ным» писком. И это ему удалось/ Учитель внимательно и строго посмотрел на Мышонка, а ученики громко рассме­ялись. «Вот, наконец-то,думал Мышонок,все заме­тили меня!» Он, забыл об уроке, начал мучительно думать, чем еще поразить окружающих. Особенно Мышонку понра­вилось, когда Белочка рассмеялась над его прыжком через хвостик во время урока. Только учитель не улыбался, он подошел и тихо спросил проказника:

Почему ты нам мешаешь?

Но вместо ответа все услышали пронзительный писк Мышонка. Ребята - зверята смеялись, и Мышонок был счас­тлив. Когда за первоклассниками пришли родители, новый ученик чувствовал себя героем. Учитель Еж спросил у мамы и папы Мышонка, что могут означать его действия. Но увидев восхищение своим сыном в глазах у родителей, он призадумался: «Что же делать? Как помочь Мышонку стать настоящим учеником «Лесной школы»? Ведь пока он поступает, как маленький ребенок, а не как ученик/Как научить его быть терпеливым и выполнять школьные пра­вила? Как научить Мышонка веселить всех на перемене, а не на уроке? Как научить его помогать, а не мешать сво­им товарищам? Как научить его радоваться успехам сво­их новых друзей?»

На следующий день учитель Еж начал урок с истории о «шапке-невидимке», которая хранилась в самом секрет­ном месте кабинета директора школы. Эта шапкане­видимая, и она делает невидимыми тех, кто ее надевает. Еж «держал» ее в своих руках и готовился надеть на голову ученику, который всем мешает учиться. Мышонок захотел, чтобы надели ему, в ней он еще больше поразит окружающих. Еж с грустью подошел к парте Мышонка и дотронулся до его головы. Казалось, что ничего особенно­го не произошло, только ребята-зверята перестали об­ращать внимание на кривляния Мышонка, да и на звуки тоже. Мышонок старался проказничать изо всех сил, но потом ему это надоело (ведь никто уже не смеялся, не обращал на него внимания). Через некоторое время он стал прислушиваться к заданиям учителя. Пытался их выполнить правильно и захотел выйти с ответом к дос­ке. Но его желания никто не заметил. Мышонок обиделся и надул щеки: «Ну и пусть, они еще пожалеют/» Наконец прозвенел звонок, началась перемена. Когда ученики ушли играть в коридор, учитель вновь дотронулся до головы Мышонка и «снял» шапку.

— Правда, грустно чувствовать себя в одиноче­стве,тихо сказал Еж и добавил:Порадуй ребят на перемене, поиграй, отдохни вместе с ними, а когда про­звенит звонок на урок, «шапка-невидимка» вновь вернет­ся к тебе, пока ты не научишься помогать друзьям в уче­бе, а не мешать им.

Мышонок сидел молча и к ребятам играть не пошел. Он думал...

Так прошла перемена, потом прошел урок, на кото­ром всем было интересно. Перед уроком математики Мышонок вновь остался в классе, не играл с ребятами и чувствовал себя самым несчастным. Но вдруг он заме­тил Белочку, которая никак не могла решить домашнюю задачку.

Что, пропрыгала дома, а теперь пытаешься задач­ку решить?ехидно спросил Мышонок.

Нет, я вчера весь вечер решала, но ничего не получается!обиженно ответила Белочка.

Мышонок подошел к Белочке и посмотрел ее решение:

Хочешь, я помогу тебе?

Белочка молча кивнула. Они вместе справились с за­дачкой, и Мышонок вновь услышал звонкий, радостный смех Белочки и увидел благодарность в ее глазах! Никогда Мы­шонок не чувствовал себя таким нужным и взрослым! Ему было очень приятно!

На уроке математики Зайчонок отвечал у доски, а помогать ему учитель Еж пригласил Мышонка. И вновь Мы­шонок почувствовал себя нужным и увидел благодарность в глазах Зайчонка! Ведь он не отвечал за товарища, не перебивал его, а добавлял и вопросами помогал быстрее вспомнить необходимое. После того как учитель побла­годарил Зайчонка и Мышонка за хорошую работу и пригла­сил их сесть на места. Мышонок вдруг вспомнил про «шап­ку-невидимку».

Что же с ней случилось, почему и куда она исчез­ла?удивлялся Мышонок.

А учитель Еж и ребята-зверята дружелюбно улыбались.

После того как дети прослушали сказку, ведущий просит их поделиться впечатлениями от услышанного.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: