п. 81(6) Правил № 354
Важно
Знать
Ввод прибора в эксплуа-тацию — процедура бес-платная. Взимать за это деньги компания-испол-нитель не имеет права! Единственное исключе-ние — если кто-то из жи-телей квартиры (или неу-становленные личности) самовольно повредил или сорвал пломбу. Тогда ста-вить новую уже будут за плату.
Глава 6. Учет потребления коммунальных ресурсов.Способы экономиисемейного бюджета. Субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг
исполнитель не будет получать от вас показания в течение 6 месяцев подряд, он будет обязан в течение 15 дней прислать специалистов, которые проверят, действительно ли счетчик рабо-тает, и снять его показания. 6-месячный срок может меняться в зависимости от того, каким он зафиксирован в вашем договоре с управляющей компанией или ТСЖ.
Что делать, если прибор учета сломался?
Сломанным счетчик считается в пяти случаях:
Он не показывает данные. | ||
2 У него нарушены пломбы или знаки поверки. |
3 У него есть механические повреждения.
|
|
4 Он превышает допустимую погрешность показаний.
У него истек срок очередной поверки.5
Первое, что при этом нужно сделать жильцу, — отправить заявку исполнителю, сообщить текущие показания счетчика и быть готовым в течение 30 дней пустить в свою квартиру специ-алистов. Возможно, потребуется снять прибор учета. Для этого вы должны не позднее чем за 2 дня до демонтажа сообщить об этом исполнителю, чтобы его сотрудники могли прийти к вам подготовленными. И демонтаж неисправного прибора, и монтаж отремонтированного нужно проводить только в присутствии представителей исполнителя (за исключением тех случаев, когда вы их известили об этом заранее, а они сами не явились к установленному времени).
После того как отремонтированный счетчик поставят на место, ввод в эксплуатацию осу-ществляется в порядке, установленном для нового счетчика.
Акт фактического проживания и другие меры против недобросовестных жильцов
Институт прописки, который так ругали на заре перестройки, до сих пор остается крайне необходимым, если речь идет о коммунальных платежах. Сегодня далеко не во всех домах стоят счетчики на воду, газ, электричество. И при этом нередки случаи, когда люди проживают
в квартире без регистрации. Например, в квартире может быть зарегистрирован один человек,
а проживать — четверо. Понятно, что они потратят за месяц больше горячей и холодной воды, газа, электричества, чем израсходовал бы один человек. Но если в квартире не стоят счетчики, платить за коммунальные услуги люди будут по нормативу, который рассчитывается исходя из количества зарегистрированных — то есть на одного человека.
|
|
Если потребитель не передает показания в течение нескольких меся-цев, ему продолжают начислять показания по среднемесячным расчетам
ПОКАЗАНИЯ НАЧИСЛЕНЫ | ПОКАЗАНИЯ НАЧИСЛЕНЫ | ПОКАЗАНИЯ НАЧИСЛЕНЫ | ||||||||||
ПО СРЕДНЕМЕСЯЧНОМУ | ||||||||||||
ПО СЧЕТЧИКУ | ПО НОРМАТИВУ | |||||||||||
ПОТРЕБЛЕНИЮ | ||||||||||||
АБОНЕНТ | ||||||||||||
ПЕРЕСТАЛ | ||||||||||||
ПЕРЕДАВАТЬ | ||||||||||||
ПОКАЗАНИЯ | ||||||||||||
Глава 6. Учет потребления коммунальных ресурсов.Способы экономиисемейного бюджета. Субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг
Чтобы такого избежать, исполнители могут составить акт фактиче-ского проживания потребителей коммунальных услуг.
После этого исполнители коммунальных услуг продолжают начи-слять жителям плату по нормативу, но с учетом временных жильцов квартиры.
В 2015 году планируется внесение изменений в жилищное законо-дательство, результатом которых будет являться повышение пени для неплательщиков. Так, за первые 30 дней просрочки оплаты жилищно-коммунальных услуг пеня начисляться не будет. Однако с 31-го дня и далее она составит 1/130 ставки рефинансирования центрального банка за каждый день просрочки внесения платежей.
Как перерасчитывают плату за коммунальные услуги, если жители квартиры временно отсутствуют?
Необходимость просить у исполнителя подобный перерасчет воз-никает только в том случае, если в квартире не установлены приборы учета и жители платят по нормативам. Если же счетчики стоят, они автоматически покажут, что ни воды, ни газа, ни электричества израс-ходовано не было — соответственно, и платить лишнего жильцам не придется.
Если потребители отсутствовали более пяти дней подряд, они имеют право потребовать перерасчета платы за коммунальные услуги (исключение составляют отопление и газоснабжение).
Перерасчет услуги «водоотведение» логичным образом производят только после того, как пересчитают плату за холодную и горячую воду.
А вот плата за ОДН, отопление и жилищные услуги не пересчиты-вается, даже если жители отсутствовали больше месяца или двух.
Если жильцы заранее пишут заявление исполнителю коммунальных услуг о том, что их не будет с такого-то по такое-то число, перерасчет им должны сделать в течение 5 рабочих дней после подачи заявления. Но одного заявления мало: к нему нужно приложить документы, кото-рые подтвердят, что жители действительно всё указанное время будут находиться в другом месте. Если таких документов нет, перерасчет производить не будут.
Жители могут подать заявление на перерасчет и после своего воз-вращения, но в течение первых тридцати дней, не позднее.
Случается, что жильцы уезжают надолго, к примеру на год-два, и заранее уведомляют об этом исполнителя коммунальных услуг. В таком случае сначала исполнитель производит перерасчет на 6 меся-цев, после которых, убедившись, что жители не вернулись (и от них есть соответствующее заявление с просьбой продлить перерасчет) вновь производит его еще на 6 месяцев.
Возможен и такой вариант: уезжая надолго, жители квартиры про-сят исполнителей коммунальных услуг отключить у них электричество и воду и опломбировать запорную арматуру. Если после их возвраще-ния сотрудники компании-исполнителя удостоверяют, что пломбы целые, то никаких документов, подтверждающих отсутствие жильцов, уже не требуется.
|
|