Предисловие ……………………………………………… | |
Тема 1. Древнеиндийская философия …………………… | |
Тема 2. Философия Древнего Китая ……………………... | |
Тема 3. Античная философия …………………………….. | |
Тема 4. Философия Средних веков ………………………. | |
Тема 5. Философская мысль эпохи Возрождения ………. | |
Тема 6. Философия Нового времени …………………….. | |
Тема 7. Философия Просвещения ……………………….. | |
Тема 8. Немецкая классическая философия …………….. | |
Тема 9. Европейская постнеклассическая философия ХІХ в. ………………………………………………………. | |
Тема 10. Философия XX в.: основные школы и направления ……………………………………………………….. | |
Тема 11. Русская философия ……………………………... | |
Тема 12. Белорусская философская и общественно-политическая мысль ……………………………………………. | |
Ответы на тестовые задания …………………………... | |
Литература ………………………………………………... |
ПРЕДИСЛОВИЕ
Изучение философии выступает как одно из важнейших направлений гуманитарной подготовки современного специалиста. Сложные, динамичные и остро противоречивые процессы, заявляющие о себе в обществе и культуре, требуют от студента развития навыков самостоятельного философского мышления. В данной связи важной задачей является постижение динамики философского знания в широком историко-культурном контексте, взаимосвязи его эволюции с логикой развития духовной культуры человечества, философским осмыслением современных социальных реалий.
|
|
Настоящее пособие подготовлено в соответствии с типовой учебной программой по курсу “Философия” для высших учебных заведений. Структурирование содержания учебной дисциплины соответствует основным разделам программы.
В философских темах автор стремится выявить рациональные идеи той или иной философской концепции, их значение для понимания современных процессов в обществе, политике, экономике, культуре. Все это поможет, на наш взгляд, студенту творческого вуза не только правильно ориентироваться в сложном и насыщенном мире философии, но также находить новые ракурсы видения вечных вопросов бытия. Фрагменты оригинальных произведений мыслителей Востока и Запада дают студенту наглядное представление о своеобразии их философского мышления и важности поставленных ими проблем. Закрепить и систематизировать изучаемый материал помогут тесты, помещенные в пятом разделе учебного пособия. Список литературы, представленный в конце пособия, даст возможность студенту глубже изучить положения наиболее важных трудов выдающихся мыслителей различных эпох.
|
|
Содержательная проблематика тем позволит студенту:
– усвоить основные философские учения и главные проблемы каждой из представленных в пособии эпох, а также ведущих мыслителей ключевых направлений и школ;
– уметь характеризовать главные идеи философской картины мира в ту или иную эпоху;
– приобрести навыки анализа философских текстов, культуры философской дискуссии, философского обоснования своей смысложизненной позиции.
Тема 1. ДРЕВНЕИНДИЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ