Стремление предпринимателей сделать усилия по сбыту минимальными дало толчок внедрению маркетинга на предприятиях еще в первой половине ХХ века. В современных условиях эта цель также актуальна. Она достигается за счет хорошо функционирующей системы обратной связи с рынком, предотвращения расходов, связанных с производством товаров, не пользующихся спросом, целевого использования ресурсов при удовлетворении запросов потребителей.
Достижение превосходства над конкурентами
Создание и поддержание отличительного конкурентного преимущества, помогающего завоевать симпатии покупателей, особо актуально в условиях низких темпов развития большинства рынков. «Устойчивое отличительное преимущество – это отличие в выгодную сторону торгового предложения одной компании от предложений фирм-конкурентов, благодаря которому потребители делают выбор в его пользу» [10]. Преимущество достигается путем создания товаров, по характеристикам и уровню сопутствующего обслуживания превосходящих продукцию конкурентов или предлагаемых по более низким ценам.
|
|
Устойчивые отличительные преимущества удовлетворяют нижеперечисленным критериям:
§ Выгоды для потребителей. Покупатели рассматривают отличие как предоставляющее им существенную выгоду или блага.
§ Уникальность. Предоставленные выгоды невозможно получить у других продавцов.
§ Прибыльность для фирмы. Компания предлагает товар, цена, затраты и объем производства которого позволяют получать прибыль.
Когда компании удается сформировать отличительные преимущества, она имеет возможность отразить атаки конкурентов и создать основу для достижения следующих целей.