Личная продажа – процесс оказания помощи и убеждения одного или более потенциальных покупателей купить товар или услугу или воплотить какую-либо идею посредством использования личного, устного представления.
Личная продажа имеет цели, аналогичные целям других видов продвижения: информирование, убеждение, напоминание.
Решение об использовании личной продажи основывается на определении издержек, размерах потенциального рынка, его потребностях и требуемой гибкости подходов к нему.
В целом личная продажа предпочтительна, если:
а) необходимо особое внимание крупному потребителю, а сбыт мы осуществляем сами.
б) потребители географически сконцентрированы;
в) требуется детальное информирование потребителя, демонстрации и повторные контакты;
г) могут понадобиться дополнительные услуги при продаже;
д) если реклама не в силах предоставить достаточного объема информации;
е) необходимо признание на рынке новых товаров;
ж) требуется высокая степень контакта и сервиса.
|
|
Основные коммуникационные особенности личной продажи:
- личностный характер отношений, персонализация продажи;
- наличие определенной и немедленной реакции со стороны объекта коммуникации;
- при успешном проведении беседы непосредственно заканчиваются покупкой товара;
- это наиболее дорогостоящий элемент коммуникаций;
- относительно малочисленная аудитория.
Разработка плана персональной продажи.
Установление целей.
Цели:
а) ориентированные на спрос: информирование, убеждение, напоминание;
б) ориентированные на образ: установление благожелательных отношений с клиентами, их поддержание.
Назначение ответственных.
За личные продажи отвечает либо управляющий по сбыту, либо соответствующий управляющий маркетингом. Управляющие по сбыту могут специализироваться (географически, рыночно, продуктово и т.д.).
Определение бюджета службы личных продаж.
Основные составляющие бюджета: оплата управляющего, содержание конторы, заработная плата сбытовых агентов, транспорт, командировочные расходы, расходы на торговые встречи, затраты на отбор и подготовку персонала.
Бюджет увязывает задания по сбыту с достижением целей в этой области, он должен обладать гибкостью на случаи отклонения реальных процессов от запланированных.