СССР во Второй мировой войне (01.09.1939 – 02.09.1945 гг.)

Этапы События в мире Участие СССР
1 этап: 01.09.1939-21.06.1941 Начало мировой войны. «Странная война» на Западе. Разгром Франции и оккупация ряда стран Германией. Раздел Польши с Германией. Советско-финская война. Включение в состав СССР Прибалтики, Бессарабии, Северной Буковины.
2 этап: 22.06.1941-18.11.1942 Нападение Германии и союзников на СССР. Нападение Японии на США, захват Японией ряда территорий. Выступление англо-американских войск против немецких в северной Африке. Отражение агрессии Германии, крах стратегии «блицкриг». Московская битва. Оборонительный этап Сталинградской битвы.
3 этап: 20.11.1942-кон.1943 Высадка англо-американских войск в Италии, падение режима Муссолини. Разгром немецко-фашистских войск под Сталинградом, Курском, Орлом и на Украине.
4 этап: нач. 1944 – 9.05.1945 Высадка союзников во Франции. Освобождение территорий, захваченных Германией и Японией. Освобождение всей территории СССР и ряда европейских стран. Берлинская операция.
5 этап: 10.05.1945-2.09.1945 Атомная бомбардировка Хиросимы и Нагасаки. Оккупация Японии американскими войсками. Вступление СССР в войну я Японией; Капитуляция Японии.

Дополнительная литература

Араловец Н.А. Людские потери во Второй мировой войне // Отечественная история. 1996. № 3.
Барышников Н.И. Советско-финляндская война 1939-1940 // Новая и новейшая история. 1989. № 4.
Безымянский А.А. Советская разведка перед войной // Вопросы истории. 1996. № 9.
Бобылёв П.Н. Точку в дискуссии ставить рано. К вопросу о планировании в Генеральном штабе РККА возможной войны с Германией в 1940-1941 годах. // Отечественная история. 2000. №1.
Великая Отечественная война 1941-1945гг. Военно-исторические очерки. М.,1998.
Великая Отечественная война. Вопросы и ответы. М.. 1985.

Великий маршал Жуков. М., 1994.
Вторая мировая война. Актуальные проблемы. М.. 1995.

Бушуева О.Ю. Безвозвратные людские потери Куйбышевской области в годы Великой Отечественной войны (1941-1945гг.). Самара. 2012

Гинцберг Л.И. Советско-германский пакт: замысел и его реализация.// Отечественная история. 1996. № 3.
Гриф секретности снят: Потери Вооруженных Сил СССР в войнах, боевых действиях и военных конфликтах. М., 1992.
Горьков Ю.А. Готовил ли Сталин упреждающий удар против Гитлера в 1941 г. // Новая и новейшая история. 1993. № 3.
Канун и начало войны: Документы и материалы. Л., 1991.
Некрич А.М. 1941, 22 июня. М., 1995.
Новосёлов Б.Н. Второй фронт: политические заметки // Новая и новейшая история. 1989. № 6.
Первышин В.Т. Людские потери в Великой Отечественной войне.// Вопросы истории. 2000. № 7.
Сафронов В.Г. Антифашистская борьба в нацистских концлагерях и участие в ней советских людей // Новая и новейшая история. 1989. № 1.
Супрун М.Н. Продовольственные поставки в СССР по ленд-лизу в годы Второй Мировой войны.// Отечественная история. 1996. № 3.

Тема № 10: СССР и мир в послевоенный период (1945 – 1953 гг.).

Цель занятия: сформировать повышенный уровень овладения компетенциями ОК-1, ОК-4, ОК-5.

В результате студент должен знать:

- основные закономерности и тенденции развития мирового исторического процесса, место и роль России в истории человечества и в современном мире;

- основные понятия и закономерности исторической науки;

- важнейшие вехи исторического развития Отечества, основные современные концепции и направления;

- историю культуры Отечества и ее место в мировой цивилизации;

- принципы ведения исторических и политических дискуссий в условиях плюрализма мнений и основные способы разрешения конфликтов.

Уметь:

- анализировать и оценивать социальную ситуацию в России, а также за ее пределами;

- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

- критически анализировать источник исторической информации;

- различать в исторической информации факты и мнения, исторически описания и исторические объяснения;

- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

- грамотно и самостоятельно оценивать исторические вехи, политическую ситуацию в России и за рубежом;

- всесторонне оценивать политику государства в области здравоохранения.

Владеть:

- навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий и круглых столов;

- навыками исследовательской работы с первоисточниками, научной литературой.

Вопросы для самоподготовки

1. «Холодная война» как форма международного противостояния.

2. Восстановление экономики и советское общество в послевоенный период.

3. Тоталитарный режим в СССР во второй половине 40-х - начала 50-х годов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: