Самообразование при решении математических задач

Несколько советов:

1. Начните изучения условия задачи с тщательного выполнения рисунков, графиков, чертежей или таблиц (наглядность решения задачи - способствует верному ее решению).

2. Величины, данные в условии задачи, необходимо привести в одну систему единиц (нарушение этого правила является источником ошибок).

3. Внимательно изучите цель, поставленную в задаче, выясните какие теоретические положения связаны с данной задачей в целом или некоторыми ее элементами.

4. Не следует приступать к решению задачи не обдумав ее условия и не найдя плана решения.

5. Попытайтесь соотнести данную задачу с каким либо типом задач, способ решения которых вам известен.

6. Если сразу не видно хода решения, то последовательно отвечайте на вопросы: что дано?, что нужно найти?, в чем состоит условие задачи?, достаточно ли данных чтобы найти неизвестное?. Какая связь между неизвестными величинами?

7. Попробуйте расчленить данную задачу на серию вспомогательных, последовательное решение которых может составить решение исходной задачи.

8. Найдя план решения, выполните его, убедитесь в необходимости и правильности каждого шага, произведите проверку решения и, если нужно его исследование.

9. При вычислении окончательного числового результата следует обращать внимание на степень точности, чтобы точность ответа не превышала точности исходных величин.

10. Подумайте, нельзя ли решит задачу иначе (задача может иметь несколько решений – следует выделит наиболее рациональное).

Самоконтроль

При решении задачи, доказательстве теоремы, выводе формулы следует приучаться проверять свой шаг, оценивать его разумность, рациональность, необходимость и полезность.

Приемы самоконтроля:

проверить правильность усвоения материала сравнением своих формулировок с формулировками в учебнике;

проверить результатов решения задачи по готовому решению;

проверить с помощью обратных действий.

Решив задачу, проанализируйте решение, отметьте, что нового вы при этом узнали и приобрели. Постарайтесь запомнить и усвоить те приемы, которые вы использовали. Все это пригодится при решении других задач.

После изучения темы нужно проверить и оценить проделанную работу, установить с какими результатами вы пришли УК концу изучения темы, что вы усвоили и как, а что не усвоили и почему.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: