Цель занятия: 1. Освоить основные принципы исключительно грудного вскармливания как золотого стандарта. 2. Ознакомиться с методикой проведения грудного вскармливания. 3. Изучить методы клинической оценки правильности проводимого естественного вскармливания и его необходимой коррекции.
I. Основные вопросы для самостоятельного изучения.
1. Определение понятия «естественное вскармливание». 2. Техника грудного кормления. 3. Затруднения при естественном вскармливании: а) со стороны матери, б) со стороны ребенка. 4. Молозиво, молозивное молоко, переходное и зрелое женское молоко. 5. Биохимический состав и калорийность зрелого женского молока: а) количественный состав, б) качественный состав. 6. Преимущества естественного вскармливания. 7. Режим и диета кормящей матери. 8. Вскармливание новорожденного (сроки первого прикладывания ребенка к груди матери, число кормлений, продолжительность каждого кормления, расчет суточной потребности молока). 9. Вскармливание ребенка по окончании периода новорожденности (число и длительность кормлений, расчет суточной потребности молока). 10. Потребность в белках, жирах и углеводах на 1 кг веса при естественном вскармливании в зависимости от возраста. 11. Объем и сроки введения фруктовых (ягодных) и овощных соков, тертого яблока. 12. Понятие о коррекции питания. 13. Сроки и техника введения прикормов. 14. Сроки и правила отнятия от груди.
|
|
П. Самостоятельная работа в клинике.
А. Разбор здоровых детей и больных в возрасте 2–3 и 5–6–7 месяцев, находящихся на естественном вскармливании: 1. Оценить возрастную прибавку веса. 2. Обратить внимание на режим кормления ребенка, количество пищи, коррекцию ее у более старших детей. 3. Произвести расчет суточного рациона данного ребенка по прилагаемой схеме (см. приложение) и сделать заключение.
Б. Решение задач, связанных с естественным вскармливанием: 1. Задачи предлагаются на усмотрение преподавателя. 2. Произвести расчет суточного рациона (см. приложение) и сделать заключение. При необходимости провести коррекцию питания. 3. При решении задач использовать сведения из таблицы калорийности основных продуктов, вводимых в качестве прикорма.
Смешанное и искусственное вскармливание.
Цель занятия: 1. Освоить основные принципы смешанного и искусственного вскармливания. 2. Освоить основные показания к их назначению. 3. Познакомиться с методикой проведения смешанного и искусственного вскармливания. 4. Изучить методы клинической оценки проводимого смешанного и искусственного вскармливания и их необходимой коррекции. I. Основные вопросы для самостоятельного изучения. 1. Определение понятия «смешанного и искусственного» вскармливания. 2. Показания к смешанному вскармливанию: а) со стороны матери, б) со стороны ребенка, в) социально-бытового характера. 3. Показания к искусственному вскармливанию (абсолютные противопоказания для кормления грудью). 4. Правила и техника смешанного вскармливания. 5. Потребность в ингредиентах пищи и калориях на 1 кг веса при смешанном вскармливании. 6. Биохимический состав и калорийность коровьего (гарантийного) молока: а) количественный состав, б) качественный состав в сравнении с женским грудным молоком. 7. Преимущества женского грудного молока. 8. Молочные (питательные) смеси и их классификация. 9. Биохимический состав и калорийность простых адаптированных смесей (кефиров). Сроки их назначения. 10. Правила и техника искусственного вскармливания. 11. Потребность в ингредиентах пищи и калориях на 1 кг веса при искусственном вскармливании. 12. Сроки и техника введения прикормов при смешанном и искусственном вскармливании. 13 Детские смеси, используемые в лечебном питании. 14. Консервы детского питания (физиологические и лечебные сухие молочные смеси; соки, мясные, овощные и фруктовые пюре).
|
|
II. Самостоятельная работа в клинике.
A. Разбор здоровых и больных детей первого ивторого полугодия 1-го года жизни, находящихся на смешанном и искусственном вскармливании: 1. Собрать анамнез и выяснить причину перевода ребенка на смешанное или искусственное вскармливание. 2. Оценить возрастную прибавку веса у этих детей. 3. Обратить внимание на режим кормления ребенка, количество питания, его коррекцию у более старших детей. 4. Провести расчет суточного рациона данного ребенка по схеме и сделать заключение.
Б. Решение задач, связанных со смешанным и искусственным вскармливанием (задачи предлагаются на усмотрение преподавателя).
Анатомо-физиологические особенности органов дыхания у детей.