Задачи послевузовского профессионального образования. Пояснительная записка

Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности «Педиатрия» (интернатура) составлена на основании образовательного стандарта профессиональной послевузовской подготовки специалистов (специальность 040201 «Педиатрия», 2001г.), а также в соответствии с:

· Федеральным законом об образовании ( в ред. Федеральных законов от 13.01.1996 N 12-ФЗ, с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 24.10.2000 N 13-П, Федеральными законами от 17.12.2009 N 313-ФЗ);

· Федеральным законом о высшем и послевузовском профессиональном образовании ( Федеральный закон от 22.08.1996 N 125-ФЗ (ред. от 27.07.2010) «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (Принят ГД ФС РФ 19.07.1996));

· Федеральным законом от 16 июня 2011 г. N 144-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»;

· Распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 года N 163 р «О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы»;

· Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 июня 2011 г. N ИБ-733/12 «О формировании основных образовательных программ послевузовского профессионального образования»;

· Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 декабря 2011 г. №1476н «Об утверждении федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (интернатура);

· Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 декабря 2011 г. №1475н «Об утверждении федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (ординатура);

· Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 17.02.93 N 23г об утверждении «Положения о клинической ординатуре»;

· Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 июля 2010 г. N 541н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения»»;

· Приказа МЗ и СР РФ от 07.07.2009 г. N 415н «Об утверждении Квалификационных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения»;

· Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 августа 2009 г. N 581н «О внесении изменений в порядок совершенствования профессиональных знаний медицинских и фармацевтических работников»;

· Письма МЗ и СР РФ от 17 июня 2010 г. N 16-3/10/2-5048«Об итоговой аттестации врачей-интернов».

Актуальность основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования по специальности «Педиатрия» (интернатура) – качество подготовки педиатра-интерна определяется, овладением фундаментальными дисциплинами и приобретением клинических знаний и практических умений в режиме профессиональных задач.

Цель послевузовского профессионального образования врача-интерна по специальности педиатрия подготовка квалифицированного врача-педиатра,обладающего системой общекультурных и профессиональных компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности по избранной специальности, в условиях амбулаторно-поликлинической и стационарной медицинской помощи.

Задачи послевузовского профессионального образования врача-интерна по специальности педиатрия, подготовка к самостоятельной врачебной деятельности – углубление профессиональных знаний, умений, формирование клинического мышления, выработку практических навыков:

1. Соблюдать правила врачебной этики.

2. Использовать знания анатомо-физиологических особенностей детского

организма для оценки функционального состояния.

3. Выявить основные патологические симптомы, использовать алгоритм

постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнения) с учетом

МКБ.

4. Выявить угрожающие для жизни состояния и проводить неотложные

мероприятия.

5. Анализировать результаты параклинических исследований.

6. Назначать адекватное лечение (медикаментозное, диетотерапию)

7. Проводить необходимые реабилитационные мероприятия.

Условные обозначения:

· обязательные дисциплины (ОД.И.00)

· факультативные дисциплины (ФД.И.00)

· обучающий симуляционный курс (ОСК.И.00)

· практика (П.И.00)

· интернатура (И).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: