V. Алгоритм выполнения простой медицинской услуги

Подготовка к процедуре:

1.Представиться маме, объяснить цель и ход предстоящей процедуры, получить информированное согласие на ее проведение.

2. Обработать руки гигиеническим способом, осушить их.

3. Придать ребенку удобное положение (лежа, сидя).

Выполнение процедуры:

4. 2-м, 3-м, 4-м пальцами нащупать лучевую артерию, 1-ый палец расположить на тыльной стороне предплечья. Прижать артерию к лучевой кости и прощупать пульс.

5. Определите: симметричность пульса, ритмичность, частоту, наполнение и напряжение Частота пульса подсчитывается в течение минуты.

Окончание процедуры:

6. Обработать руки гигиеническим способом, осушить их.

7. Сделать запись о манипуляции в медицинской документации.

8. Сравнить пульс с возрастной нормой:

  Возраст________ Частота пульса. Возраст________ Частота пульса.
Новорожденный 140-160 в мин. Новорожденный 140-160 в мин.
I год_______ ___120-125_______ 4-7 пят_______ __90-110
1 –2года ________110-115_______ 8-12 лет 75-8O_______
2-3 года___ _____105-110_______ > 12 лет_______ 70-75

ПРИМЕЧАНИЕ: места исследования пульса у детей до 2-х лет: височная артерия, сонная артерия, бедренная артерия, подколенная артерия, артерии тыла стопы, незакрытый большой родничок.

ТИПЫ ПУЛЬСА:

Учащение пульса – тахикардия; Замедление пульса – брадикардия.

У маленьких детей - пульс частый, поверхностный, аритмичный.

Технология выполнения простой медицинской услуги

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧИСЛА ДЫХАТЕЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ

I. ЦЕЛЬ: подсчет дыхательных движений с целью оценки состояния дыхательной системы.

II. ПОКАЗАНИЯ: назначение врача.

III.ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ: нет.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ: беспокойство ребенка.

IV. ОСНАЩЕНИЕ: секундомер или часы с секундной стрелкой, температурный лист.

V. Алгоритм выполнения простой медицинской услуги.

Подготовка к процедуре: 1.Представиться маме, объяснить цель и ход предстоящей процедуры, получить информированное согласие на ее проведение.

2. Обработать руки гигиеническим способом, осушить их.

3. Придать ребенку удобное положение (лежа, сидя).

Выполнение процедуры:

4. Положить руку на живот или грудную клетку, не фиксировать внимание ребенка на производимом подсчете

5. Подсчитать число дыхательных движений грудной клетки за 1 минуту.

6. Определить тип дыхания.

Окончание процедуры:

7. Обработать руки гигиеническим способом, осушить их.

8. Сделать запись о манипуляции в медицинской документации.

9. ПОЛУЧЕННЫЕ ДАННЫЕ СРАВНИТЬ С ВОЗРАСТНОЙ НОРМОЙ:

Возраст Число дыхательных движений в 1 минуту.
новорожденный 40-60
6 месяцев 35-40
1 год 35-40
2-3 года 25- 30
5-6 лет  
10-15 лет  
взрослый 16-18

ПРИМЕЧАНИЕ:

Частое дыхание- тахипноэ; редкое дыхание - брадипноэ; отсутствие дыхания - апноэ ТИПЫ ДЫХАНИЯ: грудное, брюшное, смешанное.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: