Подготовка к процедуре:
1.Представиться маме, объяснить цель и ход предстоящей процедуры, получить информированное согласие на ее проведение.
2. Обработать руки гигиеническим способом, осушить их.
3. Придать ребенку удобное положение (лежа, сидя).
Выполнение процедуры:
4. 2-м, 3-м, 4-м пальцами нащупать лучевую артерию, 1-ый палец расположить на тыльной стороне предплечья. Прижать артерию к лучевой кости и прощупать пульс.
5. Определите: симметричность пульса, ритмичность, частоту, наполнение и напряжение Частота пульса подсчитывается в течение минуты.
Окончание процедуры:
6. Обработать руки гигиеническим способом, осушить их.
7. Сделать запись о манипуляции в медицинской документации.
8. Сравнить пульс с возрастной нормой:
Возраст________ Частота пульса. | Возраст________ Частота пульса. |
Новорожденный 140-160 в мин. | Новорожденный 140-160 в мин. |
I год_______ ___120-125_______ | 4-7 пят_______ __90-110 |
1 –2года ________110-115_______ | 8-12 лет 75-8O_______ |
2-3 года___ _____105-110_______ | > 12 лет_______ 70-75 |
ПРИМЕЧАНИЕ: места исследования пульса у детей до 2-х лет: височная артерия, сонная артерия, бедренная артерия, подколенная артерия, артерии тыла стопы, незакрытый большой родничок.
|
|
ТИПЫ ПУЛЬСА:
Учащение пульса – тахикардия; Замедление пульса – брадикардия.
У маленьких детей - пульс частый, поверхностный, аритмичный.
Технология выполнения простой медицинской услуги
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧИСЛА ДЫХАТЕЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ
I. ЦЕЛЬ: подсчет дыхательных движений с целью оценки состояния дыхательной системы.
II. ПОКАЗАНИЯ: назначение врача.
III.ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ: нет.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ: беспокойство ребенка.
IV. ОСНАЩЕНИЕ: секундомер или часы с секундной стрелкой, температурный лист.
V. Алгоритм выполнения простой медицинской услуги.
Подготовка к процедуре: 1.Представиться маме, объяснить цель и ход предстоящей процедуры, получить информированное согласие на ее проведение.
2. Обработать руки гигиеническим способом, осушить их.
3. Придать ребенку удобное положение (лежа, сидя).
Выполнение процедуры:
4. Положить руку на живот или грудную клетку, не фиксировать внимание ребенка на производимом подсчете
5. Подсчитать число дыхательных движений грудной клетки за 1 минуту.
6. Определить тип дыхания.
Окончание процедуры:
7. Обработать руки гигиеническим способом, осушить их.
8. Сделать запись о манипуляции в медицинской документации.
9. ПОЛУЧЕННЫЕ ДАННЫЕ СРАВНИТЬ С ВОЗРАСТНОЙ НОРМОЙ:
Возраст | Число дыхательных движений в 1 минуту. |
новорожденный | 40-60 |
6 месяцев | 35-40 |
1 год | 35-40 |
2-3 года | 25- 30 |
5-6 лет | |
10-15 лет | |
взрослый | 16-18 |
ПРИМЕЧАНИЕ:
Частое дыхание- тахипноэ; редкое дыхание - брадипноэ; отсутствие дыхания - апноэ ТИПЫ ДЫХАНИЯ: грудное, брюшное, смешанное.