1. Уточните конечную задачу работы с аудиотекстом (текст используется только для развития аудирования или на его основе будет развиваться говорение).
2. Исходя из задачи, проанализируйте аудиотекст с точки зрения трудностей, которые он может представить для ваших учащихся (фонетических, лексических, грамматических; с точки зрения содержания и т. д.).
3. Вспомните некоторые методические рекомендации по работе с аудиотекстом (снятие трудностей различного характера; необходимость установок на прослушивание; однократность предъявления (или в редких случаях двукратность в зависимости от задачи работы с аудиотекстом); темп подачи текста; условия подачи: с голоса, с магнитной пленки; способы контроля понимания: общие вопросы, специальные вопросы, неверные утверждения, вопросы самих учащихся по прослушанному тексту, составление плана прослушанного, пересказ прослушанного по цепочке, по частям, передача основного содержания прослушанного, обсуждение прослушанного, письменное изложение прослушанного и т. д.).
|
|
4. Составьте и запишите подробный план-конспект вашего микроурока по работе с аудиотекстом, придерживаясь следующей последовательности:
— сформулируйте задачу микроурока (развитие аудирования,
развитие монологической (диалогической) формы речи на осно
ве аудиотекста, письменное изложение прослушанного и т. д.);
—продумайте и запишите, каким образом вы будете снимать трудности (например, ознакомление учащихся с 1—2 незнакомыми лексическими единицами, без знания которых невозможна работа с аудиотекстом и т. д.);
—продумайте установку на прослушивание;
—выберите форму предъявления текста (ваш рассказ, чтение текста, подача текста с пленки);
— выберите способы проверки понимания прослушанного, исходя из задачи микроурока, возможностей ваших учащихся, времени, которым вы располагаете, и т. д.;
— в случае необходимости, продумайте установку на вторичное прослушивание и предъявите учащимся текст второй раз;
— продумайте и запишите дальнейшие формы работы.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ МИКРОУРОКОВ
ПО РАБОТЕ НАД ФОНЕТИЧЕСКОЙ СТОРОНОЙ