Цель: развитие произвольного внимания, мелкой моторики, пространственных представлений, расширение словарного запаса.
1. Игра – разминка «Транспорт» (расширение словарного запаса)
Оборудование: мяч.
Описание: дети встают в круг. Психолог бросает мяч первому ребенку, который, поймав мяч должен назвать какой-то вид транспорта и бросить мяч обратно психологу. Далее психолог бросает мяч следующему ребенку. Игра продолжается до тех пор, пока все известные детям виды транспорта не будут названы.
Загадка
Транспорт, большой, тяжелый, с крыльями и хвостом (самолет)
3. Корректурная проба (развитие концентрации внимания) (Приложение 3)
(см. занятие 10)
4.Пальчиковая гимнастика (см. занятие 12)
5. Работа в тетрадях (мелкая моторика) (Приложение 13)
Оборудование: тетрадь в крупную клетку, простой карандаш.
Описание: Дети повторяют узор, заранее написанный психологом в тетрадях.
6. Игра «Нос – пол - потолок» (развитие внимания)
(см. занятие 6)
Выкладывание по образцу из бумаги
|
|
Оборудование: образец узора (Приложение 6), набор геометрических фигур, необходимый для выкладывания узора (для каждого ребенка)
Описание: дети на столе выкладывают узор из бумаги.
Примечание: Набор геометрических фигур можно сделать из плотной бумаги, размер должен соответствовать образцу.
Упр. «Геометрические фигуры»
Оборудование: карточка с геометрическими фигурами (Приложение 5)
Описание: У каждого ребенка на столе лежит карточка с геометрическими фигурами. Психолог загадывает какую-то фигуру, а дети должны отгадать, где она находиться. Например, какая фигура находится в верхнем ряду, вторая слева? И т.д.
Рефлексия
Описание: дети встают в круг. Психолог бросает каждому ребенку мяч и спрашивает, что понравилось на занятии больше всего.