Навязчивое общение

Большая часть потребностей человека удовлетворяются в общении: в престиже, в признании, в любви, во власти, в избегании страха, обеспечения безопасности. Страх подстегивает человека к общению, ибо с другими он чувствует себя в безопасности.

Общение как защита проявляется в том, что оно приобретает навязчивый характер, когда человек просто не в состоянии быть один. Удовольствия, которые получает человек в этом общении носит компенсаторный характер. Иногда это проявляется в навязчивой сексуальности, которая не дает удовлетворения, а служит средством облегчения одиночества.

Если заброшенный ребенок заболевает, он получает заботу и нежные прикосновения лишь после появления некоторых симптомов, то нетрудно понять как его организм научается производить эти симптомы. Например, недержание мочи: каждый акт мочеиспускания подкрепляется лаской и заботой, без которых невозможно перепеленать ребенка, то мочеиспускание станет для организма средством борьбы с одиночеством и страхом. Если мать будет реагировать на изменение у ребенка ритма дыхания, вздохами и страхом и судорожно общаться с ребенком, то ничто не может предотвратить развитие бронхиальной астмы.

Обучение и научение.

Мы изложили основные закономерности научения. Но для нас важно знать, как их использовать. Одним из способов использования закономерностей научения состоит в повышении мудрости, а именно, в развитии понимания происхождения многих нежелательных для нас поведений, образующих симптомы. Диагноз невозможен без знания законов научения и знания времени и места, как происходило научение симптомам.

Знание того, как происходит научение симптомам необходимо для правильной организации лечения человека. Эти знания могут быть использованы практически в обучении любому поведению и в частности в обучении саногенному поведению.

Обучение - это организованная деятельность, целью которой является научение. Содержание обучения определяется тем, какие навыки и умения должны возникнуть вследствие научения.

Обучение всегда выступает как обучение тем действиям, которые включены в конкретную деятельность в качестве ее существенных элементов. Оно включает в себя как обучение знаниям, которые используются на ориентировочной стадии действия, так и поведениям, в частности умения практически решать профессиональные задачи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: