Категория | Мощность двигателя, л. с. | Аварийность, % | |||
ВАЗ | ГАЗ | Toyota | Nissan | ||
Свыше 50 до 70 включительно | 3,2 | 2,0 | 1,0 | 2,4 | |
Свыше 70 до 95 включительно | 3,7 | 4,0 | 2,8 | 2,9 | |
Свыше 95 до 120 включительно | 4,5 | 5,5 | 2,9 | 2,0 |
Окончание табл. 6
Категория | Мощность двигателя, л. с. | Аварийность, % | |||
ВАЗ | ГАЗ | Toyota | Nissan | ||
Свыше 120 до 160 включительно | 4,2 | 3,1 | 2,3 | ||
Свыше 160 до 200 включительно | 3,2 | 2,1 | |||
Свыше 200 | 2,1 | 1,2 |
Вероятность наступления страхового случая находилась как отношение числа страховых случаев к общему числу заключенных договоров, умноженное на 100%. Из данных таблицы видно, что вероятность страхового события для отечественных машин выше, чем для выбранных марок импортных автомобилей Toyota и Nissan, которые с правым рулем. Из данной таблицы видно, что утверждение о большей аварийности праворульных машин безосновательно, так как аварийность автомобилей ВАЗ составляет 3,7%, а аварийность автомобилей Toyota той же категории составляет 2,8%, что более чем в полтора раза ниже, чем у отечественных ВАЗов. Но в связи с тем, что именно ВАЗы используются как такси, то их аварийность очень высока и составляет согласно статистическим данным более 18% в год, т. е. почти каждая пятая машина-такси за год попадает в аварию. Однако очень сложно выделить из отечественных автомобилей те, которые занимаются извозом. Лица, которые занимаются извозом, приобретая полис ОСАГО, стараются не указывать, что автомобиль будет работать в качестве такси, так как в этом случае полис будет дороже в полтора раза.
|
|
Рассмотрим таблицу 7, полученную на основании статистических данных страховой компании ОАО «Росстрах», как влияет стаж и возраст водителя на аварийность в России. После чего проведем сравнительный анализ применяемых на практике повышающих коэффициентов в зависимости от стажа и возраста водителя и сравним их с данными, полученными на основании статистики. Влияние стажа и возраста водителя на аварийность в России.
Таблица 7