Наиболее эффективным методом сокращения затрат на содержание запасов является снижение величины запасов. Однако при заданном объеме потребления запасов, чем меньше будет величина запаса, тем чаще его нужно будет пополнять и соответственно нести связанные с этим расходы. Их суммарная (за плановый период) величина, естественно, будет расти пропорционально количеству заказов на пополнение запасов. В основном они состоят из издержек на оформление заказа и оплату транспортных расходов. Они относительно невелики, но с ростом числа заказов будут возрастать. У предприятий с круглогодичной транспортной доступностью перевозочные затраты обычно относительно невелики. Их значения колеблются в пределах 3...5% стоимости перевозимого запаса. Однако при ограниченной транспортной доступности затраты на доставку запасов могут быть так велики, что единственно приемлемым вариантом становится однократный завоз, создающий запас в размере годовой потребности.