УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ФИЗИКЕ В 8 КЛАССЕ
На 2015-2016 учебный год
ПРОГРАММА ДЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ
(70 часов, 2 часа в неделю)
АВТОР УЧЕБНИКА А.В.Перышкин
Издательство: Дрофа, год издания: 2004
Учитель физики
высшей квалификационной категории
Нечаева Галина Васильевна
Нытва, 2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ
КЛАСС
(Авторская программа А.В.Перышкина)
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе Программы основного общего образования. Физика. 7-9 классы. Авторы: А.В.Перышкин, Н.В.Филонович, Е.М.Гутник, 2014.
Учебно-методическая литература для учителя и учащихся
1. Перышкин А.В. Физика. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. – 2-е изд. – М.:Дрофа, 2004.
Методические пособия
1. Тематическое и поурочное планирование к учебнику А.В.Перышкина «Физика. 8 класс». / Сост. Е.М.Гутник, Е.В.Шаронина, Э.И.Доронина. – 2-е изд. – М.: Дрофа, 2001.
2. Поурочные разработки по физике. 8 класс. / Сост. В.А.Волков – 3-е изд. – М.: «ВАКО», 2006.
3. Сборник задач по физике. – 7-9 кл. / Составитель В.И.Лукашик. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2003. (В календарно-тематическом планировании сокращенно – Л.)
4. Сборник задач по физике. – 7-9 кл. / Составитель А.В.Перышкин, Н.В.Филонович. – М.: Экзамен, 2004. (В календарно-тематическом планировании сокращенно – П.)
Формы промежуточной аттестации: тесты, самостоятельные работы, физические диктанты в конце логически законченных блоков учебного материала.
Форма итоговой аттестации – контрольная работа (8).
Количество учебных часов, на которые рассчитана программа: 70 часов (по два часа в неделю).
Количество лабораторных и практических работ: 11.
Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Познавательная деятельность
1. Использование методов научного познания, таких как наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование.
2. Формирование умения различать факты, гипотезы, причины, следствия, законы, теории.
3. Овладевать алгоритмическими способами решения задач.
Информационно-коммуникативная деятельность
1. Способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение.
2. Использовать для решения учебных задач различные источники информации.
Рефлексивная деятельность
1. Владение навыками самоконтроля, умение предвидеть результаты своей деятельности.
Общие цели
• усвоение учащимися смысла основных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;
• формирование системы научных знаний о природе, ее фундаментальных законах для построения представления о физической картине мира;
• систематизация знаний о многообразии объектов и явлений природы, о закономерностях процессов и о законах физики для осознания возможности разумного использования достижений науки в дальнейшем развитии цивилизации;
• формирование убежденности в познаваемости окружающего мира и достоверности научных методов его изучения;
• организация экологического мышления и ценностного отношения к природе;
• развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихся, а также интереса к расширению и углублению физических знаний и выбора физики как профильного предмета.
Достижение целей обеспечивается решением следующих задач:
• знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;
• приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;
• формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;
• овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки; • понимание учащимися отличий научных данных от не
проверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.
Требования к уровню подготовки учащихся направлены на реализацию деятельностного и личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
Результаты освоения курса
Личностными результатами обучения физике в основной школе являются:
• сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
• убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
• самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
• готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
• мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно-ориентированного подхода;
• формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
Метапредметными результатами обучения физике в основной школе являются:
• овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
• понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;
• формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
• приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
• развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
• освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
• формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
Предметные результаты обучения физике в 7 классе представлены в содержании курса по темам.