МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ТАМБОВСКИЙ ФИЛИАЛ
Кафедра государственно-правовых и гражданско-правовых дисциплин
Утверждаю
Начальник кафедры
государственно-правовых
и гражданско-правовых дисциплин
полковник милиции
__________ А.Н. Попов
“____”______________ 2008 года
Автор Искевич Ирина Сергеевна
Фондовая лекция
по международному праву.
Тема: «Международное воздушное право».
Обсуждена и одобрена
на заседании кафедры протокол №
от «»__________ 2008г.
Тамбов 2008
План:
Введение
1. Понятие международного воздушного права
2. Источники международного воздушного права
3. Основные принципы международного воздушного права
4. Полеты на государственной территории
5. Полеты над открытым морем, международными проливами и архипелажными водами
6. Правовое регулирование международных воздушных сообщений
7. Правовой статус воздушного судна и экипажа
8. Борьба с актами незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации
|
|
9. Оказание помощи посредством воздушных судов
10. Международные авиационные организации
11. Ответственность в международном воздушном праве
Заключение
Список использованной литературы
ВВЕДЕНИЕ
Международное воздушное право - часть международного права, представляющая собой совокупность специальных принципов и норм, регулирующих отношения между субъектами международного права в связи с использованием воздушного пространства и определяющих его правовой режим.
Считается общепризнанным, что международное воздушное право регулирует аэронавигационные аспекты использования воздушного пространства и не распространяется на природоохранительные отношения, использование солнечной энергии, воздействие на атмосферные процессы и т. п. Использование военной авиации также остается за рамками международного воздушного права.
Понятие международного воздушного права
Международное воздушное право - часть международного права, представляющая собой совокупность специальных принципов и норм, регулирующих отношения между субъектами международного права в связи с использованием воздушного пространства и определяющих его правовой режим.
В последние десятилетия появляются региональные международные организации по регулированию всей аэронавигации, в ряде стран вводятся единые системы управления движением в воздушном пространстве двух и более государств как гражданских, так и военных летательных аппаратов. Конвенция ООН по морскому праву 1982 года содержит нормы, в соответствии с которыми государственные летательные аппараты (по определению Конвенции о международной гражданской авиации 1944 г. к государственным относятся воздушные суда, состоящие на военной, таможенной и полицейской службе) должны обычно соблюдать правила полетов ИКАО (Международной организации гражданской авиации) при транзитном пролете через проливы и при архипелажном пролете.
|
|
В рамках ИКАО активно разрабатывается глобальная система управления воздушным движением, которая обеспечивала бы полеты как гражданских, так и военных воздушных судов. Документ Стокгольмской конференции по мерам доверия (1986 г.), проходившей в рамках Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе, предусматривает комплекс мер "воздушного доверия" в военной области, в том числе проведение воздушного контроля (инспекции). В 1992 году был подписан Договор по открытому небу, регламентирующий проведение таких инспекций. Воздушный контроль с помощью военных воздушных судов допускается Договором об Антарктике 1959 года.
Сложилась устойчивая практика уведомления об испытаниях ракетоносителей в Мировом океане в пределах объявляемых зон морского и воздушного пространств, а также уведомлений о запуске ракет с бортов научно-исследовательских судов. Советским Союзом были заключены с рядом стран (в 1972 г.- с США, 1986 г.- с Великобританией, в 1988 г.- с ФРГ и Францией) однотипные соглашения, где речь идет о военных самолетах, о предотвращении инцидентов на море за пределами территориальных вод и в воздушном пространстве над ним.