Упражнения лекции VIII

В лекции VII мы говорили о необходимости достижения гармонии с окружающим миром. Мы узнали, что упражнения, направленные на это, которые мы дополним в этой лекции

Упражнением VIII/1: МГНОВЕННАЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ (I)
Упражнением VIII/2: АКУСТИЧЕСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ (I)
Упражнением VIII/3: АКУСТИЧЕСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ (II)

кроме паранормального эффекта улучшают способность проникать в сущность людей и ситуаций.

Того, что мы получаем в качестве побочного эффекта при упражнениях в концентрации, воображении, медитации, мы можем сознательно достичь при упражнениях в созерцании.

По мере того, как мы вчувствываемся и вдумываемся в людей или их произведения искусства (такие, как слова, стихи, картины или музыка) во время упражнений в созерцании таких, как

Упражнение VIII/4: ВОСПРИЯТИЕ СТИХОВ мы приобретаем более глубокое понимание наших ближних и их мотивов поведения, да и всего человеческого бытия.

Это понимание принесет нам двоякую пользу: вo-первых. облегчит совместную жизнь с другими людьми, а, во-вторых, будет помогать паранормально воздействовать на посторонних. Так, очевидно:

Тот, кто видит насквозь характер, темперамент и тончайшие движения души своих ближних общается с ними легче. Он может предсказать их поведение и реакции и превосходит их, таким образом, в частной, профессиональной и общественной жизни. Это относится и к области паранормального: целенаправленное воздействие можно оказывать лишь на то (на ближних в этом случае), что известно. Столь же мало, как без предварительного профессионального обучения можно 'влиять" на компьютер, может телепатически или гипнотически воздействовать на человека тот, чьи принципы и духовные образы пребывают во тьме.

Поэтому в течение дальнейших занятий мы проведем некоторые созерцания, которые каждый из нас должен выполнить абсолютно честно.


оу - обязательные упражнения
ду - дополнительные упражнения

УПРАЖНЕНИЕ VIII/1: МГНОВЕННАЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ (оу)

Цель: С помощью следующих четырех приемов мы существенно сократим время паранормальной концентрации.

Эффект: Постоянно усложняющимися упражнениями в концентрации и их многократным повторением мы снизим уровень возбуждения в нервных путях и центрах мозга (см. лекцию 6). Подобно рабочему, углуб- ляющему речное дно и достигающему этим более высокой скорости течения мы. понизив уровень возбуждения добьемся более высокой скорости прохождения электрохимических нервных импульсов и, естественно, более высокой скорости достижения паранормальной концентрации.

Ступень 1: Концентрация на словесном внушении. В спокойном, уравновешенном состоянии (в которое при необходимости нас приводит упражнение IV/2) мы спокойно ложимся. Как обычно, мы принимаем меры, чтобы никто и ничто не мешало нам. Мы погружаемся на второй уровень сознания.

Как только достигнуты знакомые нам ощущения тепла и тяжести, мы прекращаем мыслительную деятельность и концентрируемся на облюбованной точке комнаты. Мы фиксируем ее и тихо и монотонно шепчем: "Пункт... пункт... пункт...", столь долго, пока наше сознание не наполнится этим местом, не станет им самим.

Мы повторяем это упражнение не меньше недели по нескольку раз в день. пока не будем его выполнять быстро и уверенно за время, в два раза меньше на- чального. Лишь тогда мы переходим к ступени 2.

Ступень 2: Концентрация на мысленном внушении. Мы выбираем - снова во второй ступени сознания - то же место, что и в ступени 1. Однако, мы не шепчем теперь "Пункт... пункт... пункт...", но лишь думаем эти слова.

Мы снова в течение недели, занимаясь несколько раз в день, стараемся все быстрее достигать состояния полной концентрации. Когда нам успешно удается сли- вать место и сознание, мы переходим к следующей ступени.

Ступень 3: Концентрация на мысленном образе. На этой продвинутой стадии упражнения мы снова стараемся достичь полной концентрации, в то время как мы - быть может, в затемненной комнате - лишь представляем место (а не слово!).

Так, мы не думаем: "Пункт... пункт... пункт...", ибо это значит - думать слово, но мы видим это место так, как видели его две недели.

Если мы правильно выполнили предыдущие упражнения, мы очень быстро достигнем этого состояния. Тогда мы можем начать последнюю ступень.

Ступень 4: Чистая концентрация.

Мы снова позволяем слиться сознанию и месту для достижения паранормальной концентрации. Но лишь это произошло, мы исключаем место, сохраняя состояние высочайшей концентрации максимально возможное время.

Когда нам много раз удается удерживать его более одной минуты, мы можем считать это упражнение успешно выполненным.

Длительность упражнения: Ежедневная продолжительность занятий на 1-ой и 2-ой ступени 25 минут, на З-ей и 4-ой - 15 минут. превышать ее нельзя.

Продолжительность проведения: Ступени 1 и 2 требуют ежедневной работы в течение по крайней мере одной недели. Ступени 3 и 4 требуют занятий до достижения успеха.

УПРАЖНЕНИЕ VIII/2: АКУСТИЧЕСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ (I) (ду)

Цель: Улучшение умения воображать и усиление связи сознание-подсознание.

Эффект: В Индии, в древнем Сиаме, в царстве Кхмеров, в Китае и Японии за 2000 лет до любых медитаций была музыка - без берегов, без основания, без тяжести: тона, улетающие вслед голубым облакам дыма, глубокие удары гонга, светлые звуки флейты... Люди Востока знали, что музыка закрывает глаза, смотрящие наружу и открывает дверь вовнутрь.

Мы тоже хотим с помощью музыки высвободить мысленные образы и образы из подсознания с дополнительным эффектом: тренировать способность воображать.

Освещение: фиолетовое.

Вспомогательные средства: магнитофон, кассета для медитаций "Трансформация".

Проведение упражнения: Мы ложимся на спину, подложив под голову подушку, руки вытянуты вдоль тела, ладони повернуты внутрь. Наш магнитофон проигрывает с приятной гром- костью мелодии с кассеты "Трансформация", а мы погружаемся во вторую ступень сознания.

Наша умственная деятельность прекращена, мы стараемся только слушать. Мы не думаем о том, кого и что мы слышим - мы позволяем музыке окру^ жать нас.

И вот - музыка в нас. больше нет ничего "внешнего" (хотя источник звука остается "снаружи" - музыка есть большее, нежели акустические колебания; она на самом деле возникает в слуховых центрах нашего мозга). Она все больше и больше наполняет наше сознание, мы сами становимся музыкой, мы есть музыка.

Пропало ощущение времени, пробуждается фантазия. Сначала неуверенные и схематичные, затем все более конкретные появляются в нашем сознании зрительные образы.

Мы не стараемся управлять воображением или увидеть что-либо определенное. Лишь при многократном появлении пугающих образов мы прерываем занятие и повторяем его на следующий день, лучше всего после успокаивающих упражнений.

По окончании упражнения мы записываем в рабочий журнал наиболее важные и ясные образы. Это приобретает особое значение, когда они показывают тяготение к какой-либо теме: мы можем, таким образом, заглянуть глубоко в подсознание.

Продолжительность упражнения: Ежедневная продолжительность зависит от психического состояния упражняющегося и его способностей концентрироваться и создавать образы, фантазировать. Обычно упражнение должно продолжаться не меньше 5, но не больше 20 минут (затем следует фаза невозможности работы).

Продолжительность проведения: Это упражнение мы выполняем ежедневно не менее двух недель.

УПРАЖНЕНИЕ VIII/3: АКУСТИЧЕСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ (II) (ду)

Цель: Этим упражнением мы преследуем те же цели, что и упражнением VII/8: приведение нашего сознания в гармонию с окружающим миром и улучшение нашей способности воображения.

Эффект: Поскольку в этом упражнении мы отказываемся от любого предложенного звука и лишь "воображаем" плеск ручья, мы еще лучше, чем в упражнении VI 1/8, учимся воображать.

Вспомогательные средства: Будильник.

Проведение упражнения: Ход этого упражнения идентичен упражнению VII/8. Единственное отличие: на этот раз мы отказыва- емся от акустического "предложения концентраций" - плеска ручья, записанного на пленке. Вместо него мы создаем этот плеск чисто умозрительно в слуховых центрах нашего мозга, откуда мы позволяем им посту- пить в сознание.

Когда нам много раз удастся создать как плеск ручья, так и связанные с ним эйдетические образы, мы можем считать упражнение выполненным.

Длительность упражнения: Ежедневная продолжительность составляет 30 минут. Чтобы мы могли ее соблюсти, перед началом за- нятия ставим будильник.

Продолжительность проведения: Мы обучаемся создавать воображаемые образы ежедневно не менее 2 недель, в любом случае, однако, до успеха.

УПРАЖНЕНИЕ VIII/4: ВОСПРИЯТИЕ СТИХОВ (ду)

Проникновение в человеческую душу посредством возбуждения эмоций и ощущений.

Эффект: С помощью чувств, эмоций и образов, освобожденных эмоциональным содержанием стихотворения. мы знакомимся с тонкой структурой человеческих (и наших собственных) законов чувствования. Это облегчает нам вхождение в души ближних.

Вспомогательные средства: Любое стихотворение (по возможности выразительное), которое производит на нас впечатление.

Мы можем порекомендовать некоторые книги, содержащие выразительные стихи:

Федерико Гарема Лорка. "Стихотворений Герман Гессе, "Сиддхарта" Герман Гессе. "Ступен^ Петер Хукел, "Стихотворения" Пабло Неруда, "Стихотворений Райнер Мария Рильке, "Стихотворения" Кристиан Вагнер. "Стихотворений Цезарь Валеджо, "Стихотворений.

Проведение упражнения: Мы спокойно садимся в кресло и стараемся во время занятий не двигаться, насколько это возможно (при относительно долгом проведении занятия не следует, естественно, полностью подавлять движения вследствие усталости). Мы полностью концентрируемся на выбранном стихотворении (только одном)). Сначала мы его один раз читаем вслух, медленно и ясно, затем трижды - тихим голосом.

Затем мы опять читаем строку или строфу, закры- ваем глаза и позволяем прочитанному воздействовать на нас. Не следует представлять какие-либо образы (они часто не имеют ничего общего с содержанием стихотворения), через несколько минут снова перечи- тываем строку или строфу (тихо и очень осторожно и медленно).

Быть может, лишь после многократного повторе- ния упражнения с выбранным стихотворением, его сим- волическое содержание выступит в виде фантастических образов. Поэтому мы не прерываем занятий, но продолжаем их каждый раз заданное время.

Если и после долгих занятий никаких образов не возникает, мы выбираем другое стихотворение. Если оно после некоторого времени не вызывает их, мы прекращаем это упражнение.

Поскольку при восприятии стихотворения крайне редко возникают устрашающие или неприятные ассоциации (и. как их следствие, образы), мы советуем при сильных или длительных страхах или расстройст-

вах занятие прерывать, но лишь текущее, а не навсегда. Самые важные образы мы снова записываем в журнал.

Продолжительность упражнений: Ежедневная продолжительность должная быть не менее 20 минут и может быть увеличена до 1 часа.

Продолжительность занятий: Не менее 4 недель мы каждый третий день работаем со стихотворением. Мы должны пять или шесть раз подряд работать с одним стихотворением.

УПРАЖНЕНИЯ ЛЕКЦИИ IX

Важность пустоты сознания для нашего духовного совершенствования мы уже обсуждали в лекции 3. Путем выполнения упражнения III/1 мы пытались блокировать проникновение в наше сознание всех внутрителесных и поступающих извне информаций. Но в то время как мы при выполнении этого упражнения еще допускали воз- никновение мысленных образов, желаний, воспоминаний или спонтанных представлений, то теперь мы хотим Упражнением IХ/1: ПОКОЙ МЫСЛЕЙ (II). используя направленные визуальные образы и их постепенное уменьшение, наряду с блокированием сознания вызывать и его полную бездеятельность.

В следующих лекциях мы найдем другие упражнения подобного рода - упражнения, при помощи которых мы сможем молниеносно отключать наше сознание от его "обычных" задач и использовать для осуществления труд- нейших паранормальных работ.

Упражнение IX/2: ВОЗБУЖДЕНИЕ ЧАКР связано с упражнениями IV/3, VII/1, VII/3. В то время как ранее мы использовали воспринятую пространственную энергию только для обеспечения "жизненной силой" наших обоих тел и их гармонизацию, то теперь мы при помощи этого упражнения будем влиять на возбуждение наших чакр. Мы уже знаем, как важны эти "антенны космической энергии" для нашей паранормальной деятельности: как приемный инструмент, они дают нам возможность принимать моду- лированную (сверхчувственные восприятия) и немодулиро- ванную (восприятия космической энергии) космическую энергию, как передающие антенны они предоставляют нам возможность излучать моделированные импульсы космиче- ской энергии (телепатические контакты, психокинетические воздействия).

Упражнение IX/3: КОНЦЕНТРАЦИЯ НА МУЗЫКЕ связано с упражнением VII/4. При помощи его мы вновь попытаемся вызывать в сознании образы воспоминаний и содержание нашего подсознания, а также высвободить на- ши чувства и эмоции. Этот процесс служит не только, как мы уже знаем, для исследования структуры нашей собст- венной личности, но и. в первую очередь, достижения нашей гармонии с окружающим миром.

Стремления к гармонии особого рода преследуем мы в двух следующих упражнениях:

Упражнение IX/4: КОСМИЧЕСКАЯ ГАРМОНИЗАЦИЯ (1) способствует нашему приспособлению к простран- ственно-энергетическим колебаниям, которые поступая из космоса, постоянно настигают нас.

При помощи Упражнения IХ/5: КОСМИЧЕСКАЯ ГАРМОНИЗАЦИЯ (II) мы попытаемся затем сами испускать колебания, которые вызовут наше приспособление ко всей жизни в космосе. Для этого мы пошлем чувство любви. так как любовь является одновременно гармонией и притягательной силой - двумя основными качествами, на ко- торых покоится вся всеобщая согласованность.

Нашей социальной интеграции, которая на вещественном уровне важна не менее, чем космическая гармонизация на энергетическом, послужат два последних упражнения этой лекции (которые, разумеется, выполняются только те- ми слушателями, которые заметили за собой слабые места в коммуникативной области или в общении с окружающими людьми).

УПРАЖНЕНИЕ IХ/6: УЧИТЬСЯ СЛУШАТЬ ДРУГИХ должно научить нас, если это необходимо, вернуть нам способность слушать других, так как многие наши совре- менники потеряли эту способность. Как же мы сможем иначе прочитать телепатически мысли другого человека, если сами будем не в состоянии сконцентрированно вос- принять его слова?

Позитивным дополнительным эффектом данного уп- ражнения будет то, что оно направлено на снижение нашего эгоизма и освобождает нас от оков эгоцентризма. Самым злым и низким принуждением является то, которое добро- вольно возлагается самим собой, преследуя эгоистические цели. Можно стать рабом, владельцем которого станет са- мый жесткий господин, которого только можно себе пред- ставить: собственное Я. Стать одержимым от собственно- сти, упиваться собственными представлениями - это то. что обеспечивает принуждение и несвободу - качества, которые едва ли могут быть превзойдены другими в своей жестокости и безысходности.

Чтобы стать свободным человеком, определяющим свою "судьбу" самостоятельно, быть в состоянии ре- шительно вмешаться парапсихологическим способом в текущие события, мы должны вначале освободиться от этих тиранических оков.

От эгоизма и эгоцентризма уводит нас также упражне- ние IХ/7, обучающее помогать другим. Заступаться за ок- ружающих людей требует, правда, большего времени и личного участия, чем слушание других, но приносит намного больше пользы для своей собственной личности. Это дей- ствие освобождает человека от мелочных мыслей о собст- венности, а также от предрассудков (мнимого владения "вечной истиной", знания единственно верного выхода, единственно правильного чувства, мышления, знания и желания).

Эта свобода является предпосылкой признания ближнего и любви.

Но любовь - одновременно гармония и притягательная сила - является связующим звеном между ВСЕМ. ЧТО СУЩЕСТВУЕТ. И снова замыкается круг. если мы отдаем любовь, то вплетаемся в космические события, уподобля- емся всему, что есть. И только при этом условии мы можем 'подключаться' ко всем "нормальным' и паранормальным информационным каналам и только так можем паранор- мальным и "нормальным" образом воздействовать на ок- ружающий нас мир.


оу - обязательные упражнения
ду - дополнительные упражнения

УПРАЖНЕНИЕ IХ/1: ПОКОЙ МЫСЛЕЙ (II) (оу)

Целевая установка: Подготовка пустоты сознания.

Воздействия: Как и в упражнении III/1, мы попробуем закрыть наше сознание от поступающей информации. Но в от- личие от названного упражнения мы не даем возможности возникнуть образам тем, что мы "наполняем" наше сознание на первых ступенях упражнения визуальными представлениями, которые мы затем постепенно удаляем до тех пор, пока не останется действительно "пустое" сознание.

Как нам уже известно, полная пустота сознания является одной из предпосылок для расширения со- знания, кроме того это упражнение служит для улучшения нашей способности воображения.

Вспомогательные средства: будильник.

Ступень 1: После того как мы установим наш будильник на время окончания упражнения, в удобной позе (сидя или лежа) нам необходимо достичь третьей степени сознания. Если нам удалось достигнуть наибольшей возможной степени отрешенности от внешнего мира, то попытаемся произвести с закрытыми веками в нашем зрительном центре следующие эйдетические образы.

Как на черной ленте, движущейся перед нами слева направо, появляются светящиеся цифры: 1,2.3,4,5,6, 7. 8. 9, 0, 0, 0, 0. О. 0. Итак, мы видим следующие друг за другом цифры от одного до девяти, а потом следуют друг за другом шесть нулей.

При такой тренировке, ежедневно затрачивая от 15 до 30 минут утром и вечером, возможно достигнуть эйдетического воспроизведения цифр в течение не- скольких дней. После этого мы можем перейти ко второй ступени упражнения.

Ступень 2: Этот этап упражнения будет почти идентичен предыдущему, отличаясь лишь тем, что на данном этапе мы вместо шести нулей оставляем только три нуля, но теперь нулям мы уделяем вдвое больше времени, чем цифрам от 1 до 9.

Если каждую цифру мы "видели" при каждом биении сердца, то каждый нуль мы созерцаем в течение двух ударов сердца. Эту ступень упражнения мы выполняем несколько дней.

Ступень 3: Теперь мы постараемся перейти к тому этапу, когда после нулей вставляется "пустое и темное пятно" (тем- ная лента, которая якобы движется перед нами, будет на этом месте "пустой" и сольется с темнотой во- круг нас).

Наша схема будет выглядеть следующим образом: мы "видим" цифры от 1 до 9 (в течение одного удара сердца), три раза 0 (каждый раз в течение двух ударов сердца), темное пятно (в течение двух ударов сердца), цифры от 1 до 9 (по одному удару сердца) и т.д.

Интенсивность нашего покоя мыслей и концентра- ции на числах и не числах (пустоте) должна повышаться. При необходимости мы можем выполнять это упраж- нение по несколько раз в день, избегая при этом любого беспокойства, лихорадочности и нервозности.

Ступень 4: Теперь мы начинаем с того. что попытаемся "рас- сматривать" все цифры (от 1 до 9, трижды нули) и

пустоту в течение сначала двух ударов сердца, потом, в течение трех ударов. При этом наше сознание пол- ностью отгорожено от внешнего мира; информация о состоянии тела. эмоции, раздражения от внешней среды должны быть полностью исключены!

Через несколько дней, когда мы убедимся, что наша уверенность стабилизировалась, мы. начиная со ступени 5, снова начинаем менять нашу схему занятий.

Ступень 5: Мы теперь эйдетически видим в течение трех так- тов цифры от 1 до 9, в течение четырех тактов три раза подряд 0 и четырех тактов - пустоту. Количество так- тов для 0 и пустоты мы повышаем раз от раза.

Ступень 6: После практических тренировок ступени 5 в тече- ние 4 дней мы полностью опускаем все цифры от 1 до 9 и направляем наше внимание трижды на 0 и следу- ющую за ним пустоту. При этом повышаем количество тактов до 6 и более раз.

Если это нам полностью удастся, то мы можем переходить к следующей ступени 7.

Ступень 7: Мы сокращаем теперь время наблюдения за 0 и пустотой каждый раз до одного такта. Это означает, что мы "видим" теперь попеременно по одному такту О, черную пустоту, опять 0, черную пустоту, опять 0. черную пустоту и т.д.

Как только нам удастся отнаблюдать в течение десяти тактов нуль и черную пустоту, не отклоняясь и не снижая внимания, мы сможем перейти к последней ступени 8.

Ступень 8: После многочисленных чередований нуля и пусто- ты мы полностью опускаем нули, так что остается толь- ко черная пустота. Ничего не остается в нашем созна- нии, и, в определенном смысле, мы совсем прекратили свое существование. По крайней мере, так долго, пока будильник, поставленный заранее на определенное время, не позовет нас обратно в реальность.

Продолжительность занятия: Ежедневное время упражнения для всех ступеней должно составлять 30 минут. В связи с этим очень важно для занятия предварительно поставить будильник, который ровно через 30 минут вернет нас обратно в действительность.

Частота проведения занятий: Каждую ступень упражнения мы выполняем в течение 3-4 дней, занимаясь утром и вечером. Для реа- лизации всего упражнения полностью нам потребуется от 24 до 32 дней.

УПРАЖНЕНИЕ IХ/2: ВОЗБУЖДЕНИЕ ЧАКР (оу)

Целевая установка: При помощи этого упражнения мы хотели бы на- учить наших слушателей распознавать места располо- жения наших чакр и попытаться в первый раз их возбудить. Кроме того, данное упражнение поможет рас- ширить емкость наших нади.

Воздействия: Путем приема и накопления свободной космиче- ской энергии мы тренируем наши чакры на выполнение ими дальнейших задач: прием (сверхчувственные вос- приятия) и излучение (телепатия, психокинетические воздействия) модулированной космической энергии. Кроме того, мы возбуждаем "соединительные провода' между отдельными чакрами - нади, способность ко- торых благодаря возрастающему их использованию значительно усиливается (это очень важно для обеспе- чения беспрепятственного потока космической энергии при любой паранормальной работе).

Вспомогательные средства: 5 капель настойки камфары, лампа зеленого цвета.

Предварительное упражнение: Удобно лежа на кровати или диване, мы достигаем второй ступени сознания. Из нашей курительной чаши испаряется камфарная настойка, зеленая лампа излу- чает успокаивающий зеленый свет (эти вспомогатель- ные средства можно и не использовать в том случае, если нам удается принимать космическую энергию без них).

Как только мы почувствуем ощущение тепла и тя- жести и исчезнут все ощущения нашего материального тела, а наши легкие будут лишь слегка дышать, мы сможем приступить к выполнению нашего основного упражнения.

Ход упражнения: В отличие от прежних упражнений мы хотим в этот раз воспринимать свободную космическую энергию не при помощи вдыхаемого воздуха, а через нашу базис- ную (или коренную) чакру, накапливать ее там и позже направлять ее к более высоким чакрам для их возбуж- дения.

Итак, мы наглядно представляем себе прием кос- мической энергии базисной чакрой. причем последняя ее там аккумулирует. Постоянное увеличение воспри- нятой и накопленной космической энергии мы ощущаем благодаря постепенно все возрастающему потеплению в области копчика.

После того как мы в течение 10 минут принимали и накапливали космическую энергию, при помощи во- ображения переводим ее через нади Шушумна (см. лекцию 1) к крестцовой чакре, которая у китайцев называется "море энергии" (см. лекцию 1), и накапливаем ее там в течение 5 минут. За это время происходит повышение температуры в этой чакре. в то время как в базисной чакре она уменьшается на такую же ве- личину.

Мы могли бы теперь накопленную в крестцовой чакре космическую энергию передать материальному телу в форме жизненной энергии; но так как мы собирались при помощи данного упражнения возбудить более высокие чакры, за исключением лобной чакры и теменной чакры, то мы передадим энергию далее в следующую более высокую чакру.

Следующий наш воображаемый приказ будет звучать таким образом: "Вся космическая энергия перетекает в пупковую чакру и накапливается там*.

Снова у нас появляется ощущение тепла в области пупка, в то время как температура в крестцовой чакре медленно снижается.

Через пять минут мы переводим космическую энергию указанным уже способом в сердечную чакру, еще через пять минут - в горловую чакру.

После того как в области шеи мы тоже почувствуем тепло, мы можем перевести оставшуюся космическую энергию прямым путем через нади Шушумна снова в крестцовую чакру, чтобы ее потом передать материальному телу как жизненную энергию.

После окончания упражнения мы глубоко вдыхаем воздух перед открытым окном в течение нескольких минут.

Продолжительность упражнения: Ежедневное время для занятий должно оставлять 35 минут, дополнительно прибавляются те несколько минут, которые мы затрачиваем, когда дышим перед открытым окном.

Частота проведения занятия: Мы выполняем упражнение ежедневно в течение недели по одному разу утром или вечером.

УПРАЖНЕНИЕ IХ/3: КОНЦЕНТРАЦИЯ НА МУЗЫКЕ (оу)

Целевая установка: Как и при помощи упражнения VII/4 мы хотим вызвать из нашей памяти и подсознания образы, воспоминания и другую информацию, добиться положительных эмоций, повысить нашу способность вообра- жения, а также способствовать гармонизации нашего сознания и подсознания. Используя акустические раздражители, можно вызвать или устранить эмоции в лимбической системе. Они могут воздействовать на комплекс рептилий и на нашу память, высвобождая накопленную или давно забытую информацию, которая затем проникает в наше сознание.

Данное упражнение помогает нам лучше познать себя как личность. Кроме того, оно способствует нашим стремлениям к гармонии с окружающим миром. Музы- ка является частью человеческой культуры и передает нам чувства и эмоции композитора (а также наших ближних, которые любят музыку, как и мы).

Вспомогательные средства: Магнитофон (кассетный) или проигрыватель, кассеты или пластинки с записью инструментальной музыки с четким ритмом.

Ступень 1: После включения магнитофона мы начинаем пере- двигаться в ритме музыки, как бы танцуя, в то же время наши движения совершенно свободны. Мы попробуем во время танца полностью игнорировать свою собст- венную личность, освобождаем себя и полностью от- даемся музыке. Мы сливаемся с ритмом, пока сами не станем музыкой.

После трех дней такой тренировки слияния с музыкой мы можем переходить к следующему этапу упражнения.

Ступень 2: Мы снова прослушиваем ту же музыку, что и преж- де, только теперь мы не танцуем, а, расслабившись. сидим в кресле или лежим на кровати.

Теперь мы попытаемся объективировать те чувства и образы, которые возникают в нашем сознании во время слушания музыки. То есть мы проводим анализ чувств и эмоций, а также фиксацию неотступно возни- кающих в нас эйдетических образов.

Через три дня, выполнив эту ступень упражнения, мы переходим к последней ступени.

Ступень 3: Расслабившись в удобном кресле, мы еще раз cлушаем ту же самую музыку и после прослушивания записываем наши впечатления, чувства, настроения и образы в дневник.

Продолжительность упражнения: Ежедневное время, затрачиваемое на упражнение, должно быть минимально 5 минут и максимально 20 минут.

Частота проведения упражнения: Мы проводим упражнение в течение недели один раз в день, лучше всего вечером.

УПРАЖНЕНИЕ 1Х/4: КОСМИЧЕСКАЯ ГАРМОНИЗАЦИЯ (1) (оу)

Целевая установка: Сконцентрировавшись на мантре. мы попытаемся полностью отождествить себя с ее содержанием.

Воздействия: В отличив от упражнения II/3, при помощи кото- рого мы заполняли наше сознание мантрой только лишь для того, чтобы закрыть доступ для поступающей к нам информации, теперь мы бы хотели вызвать согласова- ние колебаний нашего сознания с космоэнергетически- ми колебаниями всей жизни вокруг нас. более того, всего космоса. Поэтому это упражнение представляет собой подготовительный этап для достижения "космического сознания".

Вспомогательные средства: Для поддержания медитации мы можем применять следующие курительные смеси, способствующие при- ему космической энергии и ясновидению:

1. На кончике ножа по щепотке измельченных плюща и тополя.

2. На кончике ножа по щепотке измельченных ладана и древесины сандалового дерева.

3. 3 капли настойки камфары, 5 капель настойки арники и одна капля настойки рябины.

Ход упражнения: После того как мы высыпали нашу курительную смесь в подогретую курительную чашу (вопрос о при- менении окуривающих средств решается каждым ин- дивидуально). мы удобно ложимся на диване и пере- ходим на вторую степень сознания.

Если появилось уже знакомое ощущение тепла и тяжести, то мы начинаем тихо, но как можно интенсивнее, шептать следующую мантру

"Единение с космосом... Единение с космосом..." и т.д. Вначале мы попытаемся увидеть мантру эйдети- чески в символической форме, создаем для себя на- глядный, легко запечатлеваемый образ, картину, как мы сливаемся с бесконечностью космоса.

Позднее, примерно через неделю, мы откажемся от вспомогательных средств визуального воображения и будем воспроизводить только соответствующие ощу- щения в нашем сознании.

При желании можно дополнительно работать со следующими мантрами: "Любовь ко всему, что существует". "Помогай всем существам".

Продолжительность упражнения: Ежедневное время для занятия должно составлять 25 минут.

Частота проведения упражнения: Мы медитируем данным способом в течение двух недель ежедневно, каждый вечер.

УПРАЖНЕНИЕ IХ/5: КОСМИЧЕСКАЯ ГАРМОНИЗАЦИЯ (II) (оу)

Целевая установка: Возбуждение лобной чакры, выработка модулиро- ванной космической энергии и ее излучение для гар- монизации собственной личности со всей жизнью в космосе.

Воздействия: При помощи сильнейшей паранормальной концен- трации мы усиливаем чувство - в данном случае чув- ство любви (любовь - гармония + влечение!) - настолько, что оно начинает переполнять наше сознание, за- полняет весь наш организм и приводит его космоэнер- гетический уровень к "соколебаниям".

Связанная энергетическим телом космическая энергия благодаря этому начинает резонировать, что

означает, что кванты космической энергии получают импульс и приводятся, соответственно, в другое состо- яние возбуждения. Если мы излучаем эту модулиро- ванную космическую энергию через лобную чакру. то содержащееся в ней известие (в данном случае мантра с чувством любви) может быть воспринята всеми живущими существами в космосе. Так как любовь - это гармония и влечение, то мы этим упражнением создаем тесную связь между нами и остальной жизнью.

Ход упражнения: Пребывая во второй степени сознания, мы представляем себе образно и наглядно, и насколько воз- можно интенсивно, что в нас зарождается настолько могучая сила любви, что она может взорвать наше сознание. Это могучее чувство мы выражаем в нашей мантре "Люби все существа".

Как и в упражнении IХ/3, мы сначала представляем себе мантру образно, через некоторое время - только как сверхсильное чувство - такое чувство, которое со временем становится настолько сильным. что начинает переполнять наше сознание и находит отзвук во всем теле.

Как только будет достигнута эта вершина, сразу появляется такой феномен, который мы будем более подробно изучать позднее в лекциях: параллельно с нашим материальным телом начинает колебаться и на- ше энергетическое тело и вместе с ним - накопленная в нем космическая энергия.

Как только наша сила любви достигнет почти не- выносимой концентрации, мы направляем уже смоду- лированную космическую энергию через нади Шушум- на в любую чакру и излучаем ее оттуда, наглядно представляя, что она достигнет всех живых существ в космосе.

Во время процесса излучения мы ясно ощущаем потепление в области основания носа - это признак того, что упражнение нам удалось. Теперь мы его прерываем и снова впитываем новую космическую энергию вместо излученной соответствующим дыханием перед открытым окном.

Продолжительность упражнения: Вначале мы медитируем данным способом утром по 15 минут. Дополнительно прибавляются 5 минут. которые мы затрачиваем, чтобы возместить затраченную космическую энергию, когда соответствующе дышим перед открытым окном.

Частота проведения занятия: Мы излучаем "любовь" каждое утро сразу после пробуждения в течение 14-30 дней.

УПРАЖНЕНИЕ IХ/6: УЧИТЬСЯ СЛУШАТЬ ДРУГИХ (ду)

Целевая установка: Последовательным соблюдением нижепри- веденных правил мы научимся быть терпимыми по отношению к своим ближним и. кроме того, не ставить себя постоянно в центр внимания других людей.

Воздействия: Способность выслушивать других исчезла у многих людей. В центре внимания они ставят свое собственное "Я", изолируют таким образом себя от окружающих их людей и все более теряют контакт с ними - часто настолько, что уже бывают не в состоянии восприни- мать их космоэнергетические колебания (одну из основных предпосылок телепатических контактов и воз- действия на расстоянии). Научиться слушать других - это лучшее упражнение для избавления от эгоцентризма, сближения человеческих связей и нахождения доступа - в том числе, и на космоэнергетическом уровне - к другим людям.

Ход упражнения: Возможность для выполнения этого упражнения предоставляется нам всегда при беседах с другими людьми, особенно в том случае, когда собеседник хочет изложить свое мнение, чувства, намерения, переживания или свой опыт. Но еще и тогда, когда он говорит о своих интересах, о своей работе, о своих трудностях и проблемах, о круге своих друзей и знакомых. Все это мы должны научиться внимательно и терпеливо выслушивать. Если наш собеседник сообщает это, он ищет прежде всего того, с кем он сможет разделить свои переживания, заботы и радости. При этом собе- седник как бы делится на две половины: на рассказывающего и на слушающего. И мы, как слушающие, становимся как бы его частью, так как он видит в нас часть самого себя.

Мы попытаемся в будущем настраивать себя на своего собеседника. Во время беседы с ним мы будем забывать свои собственные проблемы и заботы. Чтобы собеседник отвечал нам взаимностью, нам следует со- блюдать следующие правила:

1. Мы уделяем ему время и больше не думаем о своей собственной личности.

2. Мы внимательно выслушиваем своего собеседника. Для нас теперь нет ничего важнее, чем слушать другого.

3. Мы предлагаем собеседнику контакт "глаза в глаза", но не ищем его судорожно.

4. Мы пытаемся всегда выявить первооснову, побудившую человека изливать свою душу другому. Часто нам будет совершенно непонятно, почему именно нам он это рассказывает. Часто с помощью слов сознательно скрываются его действительные проблемы. Будем учиться все это выяснять.

5. Мы начинаем говорить только тогда, когда наш партнер сделает паузу на два спокойных вдоха. Если нам кажется, что он просто задумался, то нам не сле- дует прерывать и более долгое его молчание. Подождем, пока он на нас взглянет - это и будет его просьбой к нам взять слово. Но ни в коем случае нельзя прерывать собеседника!

6. Мы воздерживаемся принципиально от своих хороших советов и от высказывания своего мнения. Эту нашу сдержанность мы нарушаем только лишь в том случае, когда из ситуации становится очевидным.

что наш партнер ожидает этого от нас. А до этого нам следует задавать спокойным тоном интересующие нас вопросы.

7. Мы не прерываем сами разговор, а даем возможность ему прерваться самому по себе.

8. Во время выслушивания партнера нам, не снижая внимания, следует следить за тем. чтобы наше дыхание было спокойным и глубоким, а наши мускулы были полностью расслаблены, особенно это касается мускулов лица и области рука-плечо.

9. Мы будем постоянно стремиться понять мысли, эмоции и проскальзающие в сознание процессы нашего собеседника. Сначала мы будем это делать нормальным путем (на основе его жестикуляции, мимики и настро- ения и т.д.). Позже осуществим это паранормальным способом, воспринимая исходящие от партнера космо- энергетические колебания.

Самым важным в этом упражнении является то, что мы перемещаемся в собеседника, что мы "забываем" о нем. Он и его проблемы - и только - имеют для нас значение. Мы со своими желаниями, взглядами и представлениями как бы уходим в тень.

Решающим является при этом то. что мы учимся не воспринимать себя слишком существенным. Итак, мы учимся отдавать, не получая ничего взамен)

Только тогда мы сможем преодолеть свой эгоцентризм и освободиться от оков своей личности.

Мы уверены, что если люди снова научились бы слушать друг друга, то все вокруг нас стало бы лучше. и установился бы мир в семьях, социальной и полити- ческой сферах. Давайте же мы лично положим начало всему этому при помощи нашего упражнения!

УПРАЖНЕНИЕ IХ/7: УЧИТЬСЯ ПОМОГАТЬ ДРУГИМ (ду)

Целевая установка: Освобождение от завышенных духовных и материальных собственнических представлений, развитие спо- собности любить.

Воздействия: Оказывая помощь другим, мы освобождаем себя от повышенного эгоцентризма. Этим мы включаем себя в земные события и создаем основательные связи с окружающим нас миром.

Предварительные замечания: Для оказания помощи другим людям требуется больше времени, чем для их выслушивания. Тем не менее мы не должны отказываться от помощи другим. которая может давать разные результаты. Если мы не находим времени реализовать свою готовность помочь другим или часто замечаем при этом, что мы отклоняем сказанную или невысказанную просьбу о помощи сомнительным аргументом, что якобы у нас нет времени, то это означает, что мы уже потеряли понимание главного и тратим наше время может быть и на что-нибудь внешне полезное, но, в конечном итоге, излишнее.

Давайте подумаем, может быть нам следует при очередном пересмотре использования своего времени не обойти вниманием и главное (и это всегда будет человек, которому нужна наша помощь!).

Ход упражнения: Мы подразделяем ту помощь, которую мы хотим предложить окружающим нас людям на краткосрочную и длительную.

Краткосрочных возможностей оказать помощь мы находим в избытке вокруг нас, мы только должны как можно быстрее использовать их. Оказание долгосрочной помощи мы можем взять на себя только лишь в том случае, когда мы сможем полностью быть уверены. что выдержим эту нагрузку до конца.

Некоторые предположения для осуществления нашей целевой установки:

1. Мы ведем регулярную переписку (а не только в виде поздравлений с днем рождения или рождеством) с людьми, которые близки нам и совсем одиноки. Только регулярная переписка и, если возможно, посещение, помогают преодолеть одиночество, в котором часто живут именно пожилые люди.

2. Мы регулярно и длительное время проявляем заботу об одном из наших коллег или сотрудников, которого избегают другие и не принимают его всерьез. Мы попытаемся стать для него другом.

3. Мы избегаем говорить обидные слова людям. которые не умеют по-настоящему защищаться. Не говорим плохо о третьем, который отсутствует.

Нам это удастся только тогда, когда мы изгоним из своего сознания все недостойные мысли. Такой шаг послужит нашему дальнейшему духовному развитию. совершенствованию.

4. Мы будем постоянно стараться понять людей. которые имеют другое, чем мы. мировоззрение, у ко- торых другие взгляды на жизнь, которые думают иначе, имеют другую веру или предрассудки.

Такие усилия необходимо продолжать всю жизнь. Задача терпимости может быть решена только тогда, когда мы сами убедимся в познании своих собственных слабостей и ошибок.

5. Как часто мы узнаем из разговоров со своими знакомыми о людях, которые находятся в настоящей нужде. Помочь этим людям путем личного или матери- ального участия - это относится к краткосрочной помощи, которая доступна для нас.

6. Очень часто из кратковременной помощи по- лучается помощь длительная. Мы можем целенаправленно искать такие возможности. Это может быть уход за кем-нибудь или же оформление опекунства. Имеется смысл и в том, чтобы использовать наш опыт. наше влияние, наши связи, наше слово и наши деньги на оказание помощи тем. кто находится вне общества (душевнобольным, осужденным, освобожденным от наказания и асоциальным элементам). Думайте только о том. что подобные люди имеются лишь потому, что мы сами до сих пор недостаточно думали о них.

Принятие на себя таких задач и связанной с ними ответственности поможет нам освободиться от самих себя, что является основой любой формы сознательной

свободы. Хотя она не обещает нам блестящего успеха и якобы ничего пока не дает нам. Но она освобождает нас на долгое время от негативных мыслей о собственной выгоде и открывает перед нами дорогу к сознательной и исполненной ценности собственной жизни.

УПРАЖНЕНИЯ ЛЕКЦИИ X

оу - обязательное упражнение
ду - дополнительное упражнение

УПРАЖНЕНИЕ Х/1: "ВНУТРЕННИЕ ЧАСЫ" (оу)

Целевая установка: Мы хотим с помощью данного упражнения достичь того, чтобы просыпаться без каких-либо технических вспомогательных средств в любое установленное время или напомнить о каждом сроке с точностью до секунды.

Воздействия: С помощью самовнушения мы активизируем наши "внутренние часы", которые подчиняются дневному ритму. Это означает, что мы используем действенные в моторных центрах внешние факторы-импульсы, связывая их с созданным воображением, где они в заранее определенное время вызывают сигналы пробуждения или образы-воспоминания.
Внушение перед засыпанием, что следующим утром необходимо проснуться заряженным энергией. позволит нам, кроме того оптимально начинать каждый день.

Вспомогательное средство: будильник.

Ход упражнения: После того, как мы легли в постель, возьмем в руку будильник и переместимся во вторую степень сознания.
Как только мы почувствуем уже знакомые тепло и тяжесть в теле. дотронемся указательным пальцем до того места на стекле циферблата, за которым в этот момент находится часовая стрелка. Затем двигаем указательный палец по стеклу циферблата до того места, на котором указан час, когда мы хотим проснуться. При этом важно, чтобы наш указательный палец проделал в точности такой путь по стеклу циферблата, какой в действительности пройдет часовая стрелка.
Пример: Вы ложитесь в 23 часа и хотите проснуться утром в 6 часов. Итак. мы кладем свой указательный палец на цифру 11 и двигаем его по окружности циферблата по направлению движения часовой стрелки, пока не остановимся на цифре 6. Одновременно мы пытаемся ярко и наглядно представить себе, что просыпаемся ровно в 6 часов (причем хорошо отдохнув, заряженные энергией, свежие и бодрые).
После того, как мы опробовали этот метод и в течение нескольких дней просыпались в нужное время, в дальнейшем можно не прибегать к помощи будильника, а лишь давать себе перед сном приказ самовнушения.
Естественно, что можно распространить влияние этого упражнения и на дневное время, то есть внушить себе те временные моменты, когда у нас назначены те или иные сроки.

Длительность упражнения: Собственно время внушения составит вначале несколько минут, а затем постепенно уменьшается до нескольких секунд.

Частота упражнения: Фаза упражнения с будильником (ежедневно перед засыпанием) продолжается до тех пор. пока мы не научимся просыпаться с точностью до секунды. Затем мы можем обойтись без помощи будильника и "включать" собственные "внутренние часы" по мере необходимости.

УПРАЖНЕНИЕ Х/2: УЧИТЬСЯ ДВИГАТЬСЯ (оу)

Целевая установка: Устранение нарушений ритмов кровообращения. дыхания, деятельности сердца, распределения крови.

Воздействия: В гипоталамусе, помимо всего прочего, синхронизируются коротковолновые ритмы органов с гладкой мускулатурой (см. лекцию 2). Эта синхронизация зависит от равномерного и нормального функционирования отдельных процессов в теле, информация о которых постоянно поступает в гипоталамус через вегетативную нервную систему. Если некоторые органы чрезмерно загружены, а другие наоборот, недогружены, то синхронизация "сбивается". Длительности периодов и их соотношения смещаются. В результате возникают нарушения сердечного ритма. ритмов кровообращения, дыхания и колебания кровяного давления. Таким образом, за счет перераспределения работы между недогруженными и перегруженными органами, мы даем гипоталамусу (которому через вегетативную нервную систему "сообщается" об изменившихся условиях) возможность восстановить первоначальную ритмику.

Ход упражнения: Многие взрослые утратили элементарное удовлетворение от движения. Если дети еще в какой-то степени имеют регулярную физическую нагрузку при занятиях физкультурой и спортом, то взрослые в большей степени тяготеют к гиподинамии со всеми вытекающими отсюда ритмическими нарушениями.
Поэтому все обучающиеся у нас, по роду работы вынужденные мало двигаться и не занимающиеся спортом, должны - делать утром и вечером некоторые гимнастические упражнения.
- вместо лифта подниматься по лестнице,
- по вечерам совершать прогулки,
- на короткие расстояния (за сигаретами!) отправляться пешком, а не на автобусе,
- почаще заниматься танцами или
- практиковать занятия легкими видами спорта - плавание, игры с мячом, настольный теннис, прогулки в горы, бег и т.п.
При этом важно, чтобы рекомендованные здесь виды спорта рассматривались не только как способы тренировки силы. а как необходимость тренировки координации коротковолновых ритмов.

Частота упражнения:

Успех физических занятий достигается лишь при их регулярности. Поэтому мы советуем вам ежедневно выполнять хотя бы один из рекомендованных нами пунктов.

УПРАЖНЕНИЕ Х/З: ПОКОЙ МЫСЛЕЙ (III) (оу)

Целевая установка: Подготовка пустоты сознания.

Воздействия: Как и в упражнении IХ/1. мы наполняем наше сознание для того, чтобы затем постепенно опорожнить его. Однако в данном случае мы упрощаем и ускоряем этот процесс тем, что производим лишь одно-единственное, но зато более богатое содержанием представление, и затем убираем его.

Ход упражнения: Удобно устроившись сидя или лежа (находясь в степени сознания 3), мы представляем себе раскаленный вращающийся диск.
С закрытыми глазами мы концентрируемся на этом ярко светящемся диске, цвет которого должен быть от красновато-желтого до ярко-желтого, до того момента, пока мы не увидим его столь ясно и отчетливо, как при открытых глазах пламя свечи с расстояния в 20 см.
Как только мы сможем моментально вызвать в нашем воображении этот раскаленный диск (что произойдет через несколько дней тренировок), позволим ему постепенно уменьшаться в размерах до тех пор. пока не останется только темный фон.
Достижение абсолютного духовного вакуума мы тренируем до тех пор. пока не сможем его вызвать в любое время без усилий.

Длительность упражнения: Ежедневное время составляет от 15 до 30 минут.

Частота упражнения: Обе фазы упражнения мы выполняем каждые 4 дня по одному разу. Однако занятия должны продолжаться до того момента, пока мы не сможем вызвать представление о раскаленном диске и ощущение вакуума безупречно.

УПРАЖНЕНИЕ Х/4: ПОКОЙ МЫСЛЕЙ (IV) (оу)

Целевая установка: Временное удлинение пустоты сознания.

Воздействия: Тем, что мы научимся воспроизводить в сознании раскаленный диск. добиваться его исчезновения и при этом постоянно продлевать время ощущения вакуума несколько раз подряд, мы приобретем способность поддерживать состояние покоя мыслей на протяжении любого времени.

Ход упражнения: Исходным для данного упражнения является упражнение Х/З. Мы снова представляем себе. находясь в степени сознания 3, раскаленный диск по возможности четче и нагляднее, мысленно уменьшаем его размеры и интенсивность свечения и. наконец, даем возможность угаснуть совсем. В отличие от предыдущего упражнения, мы пытаемся продлить состояние вакуума. как можно дольше.
Как только мы заметим, что "свет появляется в темноте" (то есть визуальные воображения снова проникают в сознание), мы опять воссоздаем раскаленный диск, увеличиваем его и даем ему возможность вращаться, пока его яркость не достигнет своей первоначальной интенсивности. Затем снова медленно "гасим" его.
Мы повторяем процесс несколько раз, увеличивая продолжительность темной фазы раз от раза и одновременно уменьшая длительность свечения диска.
Как только нам удается сохранить состояние вакуума до 15 секунд, мы можем завершить данное упражнение.

Длительность упражнения: На первом этапе проводятся ежедневные упражнения в течение получаса, которые с течением времени продлеваются до одного часа.

Частота упражнения: В течение четырех недель мы пытаемся дважды в день продлить время пустоты сознания.

УПРАЖНЕНИЕ Х/5: СПОНТАННЫЙ ПОКОЙ МЫСЛЕЙ (оу)

Целевая установка: Спонтанное достижение пустоты сознания.

Воздействия: Так называемое "Пси-сознание", которое мы изучим до 13 лекции и которое является отправным пунктом для многих паранормальных упражнений в лекциях с 14 по 26. предполагает наличие, помимо способности к паранормальной концентрации (упражнение VIII/1), возможности спонтанного опустошения сознания. Выполняя данное упражнение мы хотим получить такую способность.

Вспомогательные средства: Черное зеркало или шар для ясновидения, или плоское зеркало, а также лампы накаливания различной окраски.

Ход упражнения: Мы удобно сидим в кресле, держим голову прямо. перед нами на уровне глаз находится объект концентрации (на расстоянии около 30 см от глаз).
Прежде чем начать собственно паранормальную часть упражнения, добьемся, чтобы наши глаза смотрели на плоскость концентрации продолжительное время не мигая.
Как только нам это удалось, перемещаемся в состояние сознания 3 и вызываем у себя в сознании выразительное изображение проекции вращающегося светящегося диска, который мы видели в двух предыдущих упражнениях с закрытыми глазами, на плоскость концентрации.
Как только мы его увидим ясно. четко, светящимся. вращающимся, то медленно гасим это воображение так же, как мы уже практиковали: до тех пор. пока в области четкого зрения ничего не останется, кроме черной пустоты.
Как только нам удастся проделать данное упражнение без каких-либо затруднений несколько раз подряд, можем отказаться от объекта концентрации. Тогда мы неотрывно смотрим прямо перед собой, вызывая из пустоты пространства вращающийся, светящийся диск. гасим его. затем снова вызываем и гасим, и т.д. Постепенно мы можем выполнять упражнение, все более его усложняя: в освещенной или темной комнате, при освещении различными цветами, стоя. лежа или при ходьбе.

Длительность упражнения: Время, затраченное на упражнение, составляет 20- 30 минут.

Частота тренировок: Мы проводим отдельные фазы упражнения до достижения успеха дважды в день. Общий комплекс упражнения должен продолжаться 4 недели.

УПРАЖНЕНИЕ Х/6: "ИГРА В СУДЬБУ" (оу)

Целевая установка: С помощью имитирующей модели, которая позволяет достоверно повторять процессы развития человеческой судьбы под влиянием в"ли, мы хотим научиться в значительной степени устранять ограничения нашей свободы действий.

Воздействия: Несмотря на свою простоту, "игра в судьбу" позволяет глубоко взглянуть на взаимодействия отдельно не обнаруживающих влияния компонентов судьбы и человеческой воли. Благодаря этому, мы "играючи" научимся разумно планировать нашу жизнь, достичь поставленной цели. а тем самым осуществлять счастливую и наполненную жизнь. Обширная внутренняя свобода. которой мы достигаем таким образом, пойдет на пользу нашему паранормальному развитию: освобожденные от самих себя, от чрезмерных проблем и забот, мы сможем целенаправленно использовать все наши силы на реализацию паранормальных действий.

Вспомогательные средства: 2 разноцветных игровых кубика (например, один белый и один черный), одно игровое поле размером 6 х 6 клеток, 36 красных. 36 зеленых и 20 желтых игровых фишек.

ИГРОВЫЕ ФИШКИ
Вырезаем отдельные игровые фишки, затем сгибаем и склеиваем их, как показано на рисунке.

Предварительные замечания: Каждый человек решает свои задачи, используя различные модели. Под моделью мы понимаем набор образных представлений и предположений о реальной действительности.
Так. геометр изготавливает трехмерную модель какой-либо реальной местности или переносит изображение дороги на карту.
Каждый план или физическая формула являются моделью действительности, хотя и сильно упрощенной, но все-таки полезной, потому что благодаря ей можно понять действительность, ограничиваясь возможностями человеческого духа.
Имитационные модели - это такие модели, с помощью которых можно рассчитать, просчитать и проиграть целые процессы действительности. К тому же. можно имитировать ситуации, которые, возможно, наступят лишь в будущем.
Известным примером имитационной модели последнего времени является компьютерная программа. в которой была проиграна ситуация развития сегодняшнего мира с его ограниченными запасами полезных ископаемых, загрязнением окружающей среды и взрывообразным ростом населения. Деннис Мидоу описал эту модель в своей книге "Границы роста".
Имитационная модель "игра в судьбу", разработанная в ИППН. сходна по своей структуре с компьютерной моделью, но имеет такие параметры, что для ее использования достаточны лишь два игровых кубика и несколько фишек.
Модель состоит из двух существенных частей. Первой является судьба, которая в нормальных условиях не может подвергаться прямым воздействиям. Сюда относятся: катастрофа самолета, на котором мы летим, автоавария по вине другого водителя, наследственная склонность к различным заболеваниям и т.д. Сюда не относятся другие заболевания, например, инфекции, так как возможно влияние на них усилиями воли. Так. во время эпидемии гриппа можно избегать контактов с уже заболевшими лицами или же предпринимать определенные меры предосторожности.
Данные компоненты судьбы окрашены в нашей игре в красный цвет. Жизнь приближается к своему концу и наступает смерть, если личная способность действовать настолько ограничена, что нет возможности сопротивляться ударам судьбы.
Пассажир, сидящий в терпящем бедствие самолете. может делать все. что угодно, но никакие его действия не смогут предотвратить несчастья. Его личная способность действовать в этом случае крайне ограничена, и "удар судьбы" (падение самолета) неизбежно ведет его к смерти.
Больной раком на последней стадии также не имеет возможности действовать. Ни один врач. которого он вызывает к себе. не сможет ему помочь (хотя рак. как и другие органические заболевания, могжет быть вылечен на ранней стадии путем применения самовнушения. о чем мы узнаем в 12 лекции). И старение создает известное ограничение, хотя и ему можно противостоять с помощью подходящих самовнушаемых действий и здорового образа жизни.
В нашей игре этот процесс будет имитироваться неуклонным возрастанием количества красных фишек. Сначала при соответствующих действиях может наступить кратковременное их снижение. Однако, в течение игры количество красных фишек будет резко нарастать, пока не останутся лишь красные фишки и пустые клетки. Для игроков не останется почти никаких возможностей что-либо предпринять, что означает его "смерть" в игре.
Вторым существенным компонентом имитационной модели является предложение со стороны судьбы, которое символизируется в игре зелеными фишками. Оно дает игроку возможность свободного выбора, который может оказать влияние на его будущее. К этим предложениям относятся, в частности, следующие: женитьба. предложение места работы, возможность продолжения образования, путешествия, постройка нового дома. даже выигрыш в лотерее.
Человека с окружающим его миром символизирует здесь игровое поле. Первоначальное распределение красных и зеленых фишек соответствует предрасположенности человека и данностям окружающей среды. Ведь жизнь является результатом предрасположенности судьбы к волевым действиям. Этот результат, который строго индивидуален, мы имитируем бросанием игровых кубиков.
Если после Броска кубика игрок попадет на красную фишку, это значит, что судьба поворачивается к нам спиной. Свобода действий или возможность действовать в будущем ограничены тем, что с доски изымают фишку другого цвета.
Если же судьба дает вам предложение (игрок попадает на зеленую фишку), то имеется возможность получить кратковременное преимущество (удаление зеленой фишки и приписывание одного очка) или оказать влияние на свою будущую судьбу (замена на желтую фишку).
Рассмотрим пример из реальной жизни. Ученик средней школы, получивший недавно среднее образование. стоит перед дилеммой: "Идти ли мне сразу зарабатывать деньги или продолжать обучение дальше, чтобы получить в будущем шанс устроиться на лучшую работу?"
Если игрок попадает на желтую фишку, то это означает, что предыдущее волевое решение начинает приносить свои плоды. Последующее удаление красной фишки означает вытеснение плохой судьбы с помощью воли. Удаление зеленой фишки означает, что начало приносить свои плоды ранее принятое предложение судьбы.
Если игрок попадает на свободное поле и покрывает его красной или зеленой фишкой, то в реальной жизни это означает, что у человека возникают новые опасности или шансы.
Но не стоит обманываться простотой игры. упуская из виду возможность более глубокого ознакомления со взаимным проникновением воли и неизбежной судьбы. Если ради сиюминутного успеха человек не планирует будущего, постоянно убирая зеленые фишки, то в скором времени неизбежно наступит имитированная "смерть". Количество набранных очков показывает, была ли имитированная жизнь наполнена смыслом и богата личными удовольствиями и счастьем.


1 вариант хода упражнения (основная игра):
Мы кладем игровое поле перед собой и произвольно размещаем на его клетках 9 красных фишек.
На оставшихся свободных клетках расставлены зеленые фишки.
Затем кидаем оба кубика. Черный кубик относится к горизонтальным рядам, а белый к вертикальным рядам. Предположим, черный кубик показывает 4 очка. а белый - 2. Это означает, что интересующая нас фишка стоит на пересечении 4-го горизонтального и 2-го вертикального рядов.
В зависимости от того. на какой цвет попадает игрок, мы применяем следующие правила:
1. Если игрок оказался на красной фишке, мы должны удалить с поля фишку другого цвета. Но не с любой клетки, а начиная слева в первом горизонтальном ряду первую фишку другого цвета (в нашем случае или зеленую, или желтую). При следующем попадании кубиков на красную фишку мы убираем вторую фишку другого цвета, чем та. на которой оказался игрок. Таким образом, мы продвигаемся дальше слева направо, с первого до последнего горизонтального ряда.
2. Если игрок попадает на фишку зеленого цвета, нам следует принять одно из решений:
- мы можем зеленую фишку заменить желтой, или
- удалить зеленую фишку с поля и записать на листочке бумаги одно очко на свой счет.
3. Если игрок попадает на фишку желтого цвета (это может происходить при дальнейшем течении игры). нам необходимо ее снять с доски. Дополнительно мы можем или
- убрать любую красную фишку и записать себе два очка. или
- убрать 3 любых зеленых фишки и записать себе три очка.
4. Если игрок попадает (это может происходить при дальнейшем течении игры) на свободное поле, то нужно бросить один из кубиков еще раз. Если выпадут цифры от 1 до 3. то нужно поставить на данную клетку красную фишку. При выпадении цифр 4-6 необходимо поставить на свободную клетку зеленую фишку.
Игра считается законченной, если на поле находятся только красные фишки и свободные клетки. С помощью набранных очков мы сможем оценить, как долго и в какой мере нам удалось оттеснить силу красных фишек (т.е. "судьбу").
Если мы лишь слепо охотились за очками и постоянно удаляли с поля зеленые фишки, нам очень скоро придется закончить игру - из-за слишком быстрого выигрыша мы проиграли наше будущее! В противоположность этому свидетельствовало о дальновидном замысле - сопоставимом с результатом неизбежного жизненного успеха - пополнение поля желтыми фишками, которые при последующих ходах приносили плоды предыдущих волевых решений: ведь таким образом мы смогли удалить красную "фишку судьбы".
После того, как мы несколько раз потренировались "играть в судьбу", можем несколько видоизменить ее ход с целью имитации других процессов.

2 вариант хода упражнения: В зависимости от того. хотим мы принять худшие или лучшие исходные условия для имитации жизни ставим на игровую доску перед началом игры больше или меньше девяти красных фишек.

3 вариант хода упражнения: Мы помечаем отдеяьиые красные фмшкм. Если игрок попадает на них, то убираем не только- одну фишку, но и, возможно, две или три фишки другого цвета - в качестве учета того фактора, что удары судьбы могут мметь в действительности различную силу.

4 вариант хода упражнения: Мы делаем асе возможные решения зависимыми от кубика (то есть случая) тем. что при иеобходимости бросаем один из кубиков второй раз. При выпадении цифр 1-3 ставим на свободное поле красную фишку, а при выпадении 4-в на зеленую фишку. Таким образом. мы увидим в резко нагяядной форме, что тот. кто позволяет свои решения ставить я зависимость от случая. занимает пассивную позифоо и подвержен любому произволу судьбы.

5 вариант хода упражнения: Мы можем лредвзрительно бросать кувмси до ста раз и записывать соответствующие рвзуяь-ппл на яясге. В данном случае бумага играет роль саовобразного мама судьбы, если ми будем реализовывать все игровые шаги один аа другим, согласно плану. Так как мы уже заранее знаем же мгровие шаги и можем иа них оривитировать вояевые решемм), имитируем, что произошло бы. если бы человек знал зар


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: