Примерные темя исследовательской работы:
• «Проблема смысла жизни в произведениях Л.Н. Толстого (в аспекте антиномии объективного и субъективного)»;
• «Условное и отражательное в так называемых принципах орфографии (антиномический анализ)»
• Историческое и логическое в исторических романах А.Н. Толстого (антиномический анализ)
• Конфликт драматического произведения как единство и борьбы противоположностей
• Проблема жизни и смерти в произведении Л.Н. Толстого «Три смерти» как философская антиномия
• Метафорическое моделирование политического дискурса в аспекте соотношения объективного и субъективного
•
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций
Схема исследовательской работы
• Тема. Объект и предмет исследования. Цель исследования как решение проблемы
• Гипотеза разрешения проблемы как организующая идеологема исследования. Обоснование постановки проблемы: 1) онтологическое – проблема самого языка, 2) гносеологическое – нерешенность, 3) прагматическое (потребность общества). Тем самым – доказательство актуальности постановки цели и задач исследования
|
|
• Антиномическая характеристика проблемы: 1) включенность в антиномии философских категорий. Избирательное использование философской литературы с желательным цитированием источников (см. программу спецкурса). Избирательное использование литературы по философии языка с желательным цитированием источников (см. программу спецкурса). Избирательное использование литературы по конкретной теме исследования с перечнем авторов и работ и возможным цитированием источников
• Развитие сюжета «Решение заявленной гипотезы» в исследовании.
• Характеристика результата исследования как решения проблемы (степени решенности / нерешенности). Перспективы дальнейшего исследования.
Критерии зачета по с.к. «Философия языка (Антиномический анализ проблемы)».
АНТИНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СОБСТВЕННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Критерий | Рез-т (+ /-) | |||
1. | Анализ проблемы | |||
2. | Антиномическийанализ проблемы | |||
3. | Наличие понятий, терминов, тезисов спецкурса | |||
4. | Использование указанной в программе спецкурса литературы | |||
5. | Использование спец. литературы (по теме), отражающей изученность проблемы | |||
Отражение логики научного исследования (научной новизны, теоретической и практической значимости) |
4 балла (плюса) – зачет.
Выделены ключевые слова каждого критерия.
ПОСЕЩЕНИЕ ЗАНЯТИЙ
|
|
Отработка пропущенных занятий заключается кратком анализе в письменной форме любого (по выбору студента) научного исследования по лингвистике или литературоведению в аспекте одной из антиномий, рассмотренных на занятии. См. программу. Объем – О.5 стр. своего текста.
Критерии оценивания зачета
ОПК-2 | ОПК-4 | |
Компетенция сформирована | Студент умеет выделить проблемную ситуацию и наметить пути ее решения | Студент демонстрирует навыки антиномического анализа научного текста. |
Компетенция не сформирована | Студент умеет выделить проблемную ситуацию, но не находит пути ее решения | Студент не может демонстрировать навыки антиномического анализа научного текста. |