Создание запросов к БД

Запрос – это программный код, имеющий имя. Представлен на вкладке Запросы своим именем. Запросы дают результат после исполнения программного кода.

Сформулировать необходимые запросы. Обратить внимание на имена запросов, которые обязательно должны отражать их смысл и назначение!

ТИПЫ ЗАПРОСОВ

1. многотабличные запросы на выборку с условиями в разных полях - 1 минимум.

2. итоговые запросы по одной таблице – 1 запрос минимум.

3. итоговые запросы по нескольким таблицам – 1 запрос минимум.

4. итоговые запросы с выборкой по другому полю – 1 запрос минимум;

5. итоговые запросы на основе запросов на выборку – 1 минимум

Эти номера 1-5 использовать в названиях запросов первым символом. Слово «запрос» в названиях запрещено!

Создание запросов осуществляем в режиме Конструктора.

Запрос 1.

В этом примере выводятся количество работ по каждому проекту, вид работы задается через параметр.

Это окно Конструктора. В верхней половине добавленные источники данных для запроса. Ниже показано, как их добавить.

В нижней половине – бланк запроса, там формулируются условия отбора. Если в строке условия - текст в квадратных скобках – это запрос с параметром, параметр принимает значения условия отбора при вводе значения параметра.

В качестве параметра в окне введен вид работ Штукатурка. Далее не сохраняя запрос, исполним его кнопкой!

Запуск запроса вызывает исполнение программного кода и показ результата Запуск осуществляет эта кнопка на панели инструментов в режиме Конструктора. После запуска запрос можно сохранить и дать ему имя. Созданный запрос появляется на вкладке Запросы.

Запрос 2.

В этом запросе требуется показать суммарное количество работ каждого вида, предусмотренное в проектах. Это итоговый запрос (запрос с групповыми операциями) Группировка – перестановка записей по группам с одинаковыми значениями в поле группировки. Здесь это поле работы. Агрегирующая функция Sum суммирует все значения в поле, где она назначена, в пределах группы.

Ниже показан этот запрос в Конструкторе и ниже в окне – результат.

Запрос 3.

Требуется выполнить расчеты: сколько материалов каждого вида требуется для каждого проекта. Вычисляемое поле будет создано, курсор размещается в первый пустой столбец справа в бланке запроса. Затем вызывается Построитель (кнопка), который формирует формулы в столбце.

Формула строится с помощью этого окна, где операторы формул и другие элементы формируются, выбирая в этом окне. Имя нового поля Выражение1, переименовать можно в бланке запроса, куда попадает выражение после закрытия окна Построителя. Результат исполнения запроса показан ниже.

Запрос 4.

Работы по проекту «Дом 10 этажный жилой» Процесс построения показан в окнах.

Запрос 5.

Суммарные объемы бригад. Показан запрос в Конструкторе и его результат

Этот процесс создания запросов не излагается в отчете! Излагается смысл каждого запроса и его имя в базе данных по варианту.

Создание простых форм ввода и просмотра.

Формы нужны для эксплуатации баз данных с целевым заданным видом показа результата и для удобного ввода данных в таблицы.

Покажем форму ввода и форму просмотра.

Форма ввода делается из таблиц.

На экране форма сделана через меню Вставка/Автоформа на вкладке Таблицы.

Форма ввода Проекты создана Мастером форм, на вкладке Формы, через создание.

Форма просмотра создана на основе Запроса. Редактирование форм, вставка элементов управления делается в Конструкторе форм. Можно открыть созданную Мастером форму и ее редактировать Конструктором.


Задания для работы и правила оформления

Создать базу данных, полностью следуя подробно рассмотренному в данном указании примеру по своему варианту.

Дать имя базе данных, вводя название на титульный лист Вариант (тему) предметной области, Фамилию, шифр группы, год создания, дисциплина (ИТС, СИ).

Например:

Иванов_б2СТЗСз_2015_ИТС_Фундамент.

Фундамент - вариант предметной области.

Тогда таблицы Работы – это работы по устройству фундамента сооружения, Материалы – это сваи, плиты, блоки и др. Расширение будет создано автоматически.

Таблицы создать в соответствии с темой, по данному примеру, в одной из СУБД.

Составить краткое пояснение объектов и деятельности в предметной области,

Назначить таблицы для объектов предметной области и связей между ними по смыслу деятельности в предметной области

Указать связующие поля - атрибуты, которыми будут связаны полученные отношения. В этой таблице число строк по количеству связей в окне схема данных.

Таблица главная (1) Поле (первичый ключ) Таблица подчиненная(∞) Поле (внешний ключ)
Виды_материалов Шифр_материала Материалы_для_работ Материал
       
       
       
       
       
       

Создать запросы (5 запросов) по своему варианту, по образцу рассмотренного примера.

Создать формы в мастере форм для таблиц и запросов (по образцу).

Пример таблиц (для темы Устройство фундаментов):

Конструкции (для фундаментов) с полями: шифр, название, типоразмер, единица измерения (штука или 100 штук)

Бригады с атрибутами: номер, название, число_рабочих

Работы с атрибутами: наименование, шифр, единица измерения (штука, тонна, час и др)

Проекты с атрибутами: код_проекта, наименование, чертежи (объект – файл)

Проекты_работы: проект, работа, количество_работы

По существу, это технологическая карта с указанием того, сколько каких работ заложено в этом проекте. Проект займет в таблице столько строк, сколько работ по нему предусмотрено.

Ежедневно_производство_работ: бригада, работа, объект, дата, объем

для каждого дня, по каждой работе, для каждой бригады, по каждому объекту указывается выполненный фактически объем работы в ее единицах.

Затраты_материалов: материал, работа, количество

Указывается сколько надо израсходовать материалов (из таблицы Материалы) на единицу каждой работы.

Оформление работы.

Сдаются два файла на диске:

1) Пояснительная записка к КР с титульным листом Имя файла – имя БД, как было указано. Пояснительная записка исполняется в моем шаблоне, для этого скопировать задание, лишнее удалить, стили, заголовки и шрифты не менять! Пояснительная - это 3-4 страницы с титульным листом. Не надо описывать ход выполнения, как в этом документе, это удалите. Текст об информации по предметной области надо!

Примечание: Пояснительная с титульным листом (образец прилагается) в Word пишется элементарно, коротко, по существу. Излагать основы БД ни в коем случае нельзя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: