Методическая разработка
По учебной дисциплине «Хозяйственное право»
Для проведения практического занятия
по теме 4.5 «Правовое положение субъектов хозяйственной деятельности»
Для курсантов 3 - го курса дневной формы обучения факультета милиции,
Следственно-экспертного и уголовно-исполнительного факультетов
Минск 2015
Автор: Буйкевич Ольга Степановна, доцент кафедры экономической безопасности, Учреждение образования «Академия МВД Республики Беларусь», кандидат юридических наук, доцент.
Рецензент: Радоман Виталий Николаевич, доцент кафедры экономической безопасности, Учреждение образования «Академия МВД Республики Беларусь», кандидат юридических наук, доцент.
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании кафедры. Протокол № 11 от «24» февраля 2015 г.
Тема 4.5
«Правовое положение субъектов хозяйственной деятельности».
Цели
Учебная цель: изучение и усвоение знаний правовых основ предпринимательской деятельности с образованием юридического лица, а именно, объединений хозяйственных организаций и (или) индивидуальных предпринимателей, структурных подразделений хозяйственных организаций, их представительств и филиалов.
|
|
Воспитательная цель: формирование у курсантов чувства строгого соблюдения законности при применении норм гражданского и хозяйственного законодательства, регламентирующих вопросы создания и деятельности коммерческих организаций, а также деятельности филиалов и представительств юридических лиц.
Учебные вопросы и расчет времени
Актуализация опорных знаний, умений и навыков - 10 мин.
На первоначальной этапе занятия преподаватель сам выбирает один из нескольких вариантов проверки усвоения ранее изученного материала: - в виде проведения тестирования путем раздачи тестовых заданий и ответов на них обучаемыми (тесты готовятся по ранее изученным темам); - в форме опроса обучаемых с максимальных вовлечением обучаемых; - в виде комбинирования – выполнения тестовых заданий одной части обучаемых и фронтального опроса у другой части обучаемых; - в виде написания обучаемыми письменной работы по вопросам, предложенным преподавателем; - в виде опроса «по цепочке» - рассказ одного обучаемого прерывается в любом месте и передается другому жестом преподавателя; - в виде взаимоопроса (регулярное проговаривание основных вопросов вслух, их повторение); - в виде опроса в парах, «тройках» (к доске вызываются двое, трое обучаемых одновременно). На заданный вопрос первый отвечает, второй добавляет или исправляет ответ, третий комментирует ответы предшественников.