Освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);
- способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);
- способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);
В результате освоения дисциплины «Деньги, кредит, банки» бакалавр экономики должен:
знать:
- основные дискуссионные вопросы современной теории денег, кредита, банков;
- позицию российской экономической науки по вопросам их сущности, функциям, законам и роли в современном экономическом развитии национальной и мировой экономик;
- современное законодательство, нормативные и методические документы, регулирующие денежный оборот, систему расчетов, в том числе в сфере международных экономических отношений;
|
|
- деятельность кредитных организаций, практику применения указанных документов;
- содержание основной отечественной и зарубежной монографической литературы по теоретическим вопросам, связанным с функционированием денежно-кредитной сферы;
- основы организации и регулирования денежного оборота, особенности реализации денежно-кредитной политики в различных странах;
- применяемые методы и инструменты денежно-кредитного регулирования, антиинфляционной политики;
- специфику функций, задач, направлений деятельности, основных операций центральных и коммерческих банков.
По результатам изучения дисциплины «Деньги, кредит, банки» бакалавр экономики должен уметь:
- анализировать статистические материалы по денежному обращению, расчетам, состоянию денежной сферы, банковской системы;
- анализировать периодическую литературу по вопросам состояния и отдельным проблемам денежно-кредитной сферы экономики;
- уметь оценивать роль банков в современной рыночной экономике.
владеть:
- формами и методами использования денег и кредита, для регулирования социально-экономических процессов, в условиях рыночной экономики, учитывая при этом специфику России.
Структура и содержание учебного материала
Краткое содержание разделов (по темам)
Раздел 1. Деньги и денежные отношения