Рекомендательный библиографический список

1. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. М.: Аркти, 2000. C. 117–125.

2. Соловова Е.И. Методика обучения иностранным языкам. М.: Просвещение, 2002. C. 141–148, 149–153, 156–163.

3. Материалы общеобразовательного стандарта. М.: Просвещение, 2002.

Тема Б. Обучение аудированию

Восприятие на слух устной речи называется аудированием в том случае, если воспринимаемая речь понимается. Следовательно, аудирование есть процесс понимания устной речи.

Цель семинара

– сформировать основные методические понятия по теме, ознакомить с требованиями школьной программы по развитию умений аудирования; научить формулировать конкретные учебные задачи урока по аудированию и составлять задания до прослушивания, во время прослушивания и после прослушивания.

Задачи

к концу семинара студенты будут знать:

– основные проблемы аудирования;

– место аудирования в школьной программе;

– критерии отбора аудиотекстов;

– различные уровни понимания;

– объективные трудности в восприятии аудиотекста;

– механизмы аудирования;

– систему упражнений для обучения аудированию;

уметь:

– анализировать и критически оценивать различия между терминами «аудирование» и «слушание», взаимосвязь между говорением и аудированием;

– подбирать аудиотексты в соответствии с критериями;

– различать аудирование как самостоятельный вид речевой деятельности и как средство обучения;

– подбирать учебные задания до прослушивания, во время прослушивания и после слушания.

План семинара

1. Различные подходы к обучению аудированию.

2. Аудирование как самостоятельный вид речевой деятельности и как средство обучения.

3. Объективные трудности и механизмы аудирования.

4. Роль упражнений при обучении аудированию.

Вопросы для обсуждения

1. Познакомьтесь с отрывками из работ ученых, занимавшихся изучением проблем аудирования. Заполните таблицу 1 (Пассов Е.И. Обучение аудированию. C. 2–20).

2. Заполните таблицу 2 (место аудирования, критерии при оборе аудиотекста, различные уровни понимания, этапность в обучении аудированию). Пассов Е.И. Обучение аудированию. C. 3–20.

3. Дайте характеристику аудированию как самостоятельному виду речевой деятельности и как средству обучения (Соловова Е.Н. C. 124–125, Пассов Е.И. C. 21–22; Материалы общеобразовательного стандарта).

4. Определите объективные трудности при аудировании. Какую классификацию предлагает Соловова Е.Н. (C. 125–129) и Пассов Е.И. (C. 25–27). Какая из них кажется вам наиболее приемлемой и полной?

5. Охарактеризуйте четыре основных механизма аудирования. В чем суть психофизиологических механизмов аудирования?

6. Какова роль специальных и неспециальных упражнений для обучения аудированию? (Пассов Е.И. C. 31–37).

7. Дайте характеристику системе упражнений, предложенную Солововой Е.Н. Как через эти упражнения реализуется принцип интеграции и дифференциации обучения? (Соловова Е.Н., C.132–135).

Объясните термины

Аудирование, слушание, механизмы аудирования, объективные трудности, упражнения до прослушивания, во время прослушивания, после прослушивания, аудирование как вид РД, память: долговременная, оперативная, кратковременная, слуховое внимание, речевой слух, фонематический слух, аудирование как цель и средство, специальные и неспециальные упражнения, темп речи, опоры, трудности, связанные с содержанием.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: