Ход работы:
Уровень.
1) Откройте файл созданной Вами БД под именем Учет_Фамилия.mdb.
2) Выберите таблицу Клиенты (но не открывайте ее).
3) Создайте форму для таблицы Клиенты с помощью команды Автоформа меню Вставка. Перемещение по полям формы – клавиша Tab.
4) Сохраните созданную Access форму под именем Клиенты и закройте ее.
5) Откройте форму Клиенты с помощью вкладки Формы и отредактируйте запись для клиента с идентификационным номером 106, изменив в поле Адрес номер 21 на номер 27.
6) Создайте для таблицы Физические лица с помощью режима Конструктора форм форму Физические лица. В данной форме:
q должны содержаться все поля из таблицы Физические лица,
q при этом однородная информация (домашний адрес и телефон; фамилия, имя и отчество) сгруппирована и зрительно выделена с помощью таких элементов управления, как линия и прямоугольник.
q Должен быть изменен порядок обхода объектов (по собственному усмотрению).
Указание: выберите вкладку Формы, нажмите в верхней части окна базы данных значок Создать и следуйте появляющимся указаниям. Перенос полей таблицы в форму производится протаскиванием мыши при нажатой левой клавише. Поля формы рисуют мышью аналогично графике в текстовом редакторе.
|
|
7) Переведите форму в режим Формы. Убедитесь в изменении порядка обхода объектов в форме.
8) Сохраните созданную форму под именем Физические лица.
Уровень.
Создание совместной формы для заполнения таблиц Клиенты и Физические лица.
1) В диалоговом окне выберите Мастер форм.
2) В появившемся диалоговом окне Создание форм с помощью списков Таблицы/запросы и Выбранные поля задайте необходимые поля из таблиц Клиенты и Физические лица, после чего выйдите из Мастера форм, щелкнув по кнопке «Готово». В результате выше указанных действий появится готовая форма, где поля из обеих таблиц расположатся последовательно в столбец.
3) Переведите форму в режим Конструктора форм.
Разместите (ниже автоматически добавленных Access полей) с помощью пиктограммы Набор вкладок Панели элементов в области данных формы вкладку, содержащую две страницы.
Переименуйте вкладки соответственно в Основная и Дополнительная информация. Для переименования вкладки вызовите окно свойств страницы (например, через контекстное меню), и укажите требуемое имя с помощью свойства Подпись.
4) Используя буфер обмена, разместите на первой вкладке поля из таблицы Клиенты.
5) Используя буфер обмена, разместите во второй вкладке поля из таблицы Физические лица.
6) Перейдите в режим Формы и просмотрите в нем разработанную двухстраничную форму.
7) Сохраните данную форму под именем Заказчики.
Практическая работа № 5: