Выделяются следующие инструменты макроэкономической политики: бюджетно-налоговая, денежно-кредитная, социальная и внешнеэкономическая

Макроэкономическая политика государства проводится Правительством и Центральным банком.

Различают краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную экономическую политику.

Краткосрочная политика разрабатывается на текущий и ближайший периоды, долгосрочная - на перспективу, как правило, на пять, десять или пятнадцать лет.

Выделяются следующие инструменты макроэкономической политики: бюджетно-налоговая, денежно-кредитная, социальная и внешнеэкономическая.

1. Бюджетно-налоговая политика предполагает использование налогов и государственных расходов с целью воздействия на экономику. Так, налоги уменьшают сумму денег, которую население расходует на покупку товаров и услуг, в результате чего сокращается совокупный спрос на блага. Повышение налогов на прибыль вызывает снижение стимулов у фирм к инвестированию в новые капитальные блага.

2.Денежно-кредитная политика представляет собой совокупность мероприятий центрального банка в области денежного обращения и кредита по воздействию на макроэкономический процесс. Особенностью денежно-кредитных методов является то, что с их помощью государство стремится воздействовать преимущественно на совокупное предложение. Например, политика дорогих денег повышает процентные ставки и снижает экономический рост.

3. Г осударственная социальная политика Основными направлениями государственной социальной политики выступают: социальная защита населения, государственная политика доходов, защита прав потребителей, защита окружающей среды, государственное регулирование рынка труда. Основной целью социальной политики является обеспечение более полного удовлетворения потребностей членов общества, рост уровня и качества их жизни.

4. Внешнеэкономическая политика включает в себя тарифы, квоты и др. инструменты регулирования, которые либо стимулируют, либо ограничивают экспорт и импорт.

Стимулирующая бюджетно-налоговая политика (фискальная экспансия) в краткосрочной перспективе имеет своей целью преодоление циклического спада экономики и предполагает увеличение госрасходов G, снижение налогов Т или комбинирование этих мер. В более долгосрочной перспективе политика снижения налогов может привести к расширению предложения факторов производства и росту экономического потенциала. Осуществление этих целей связано с проведением комплексной налоговой реформы, сопровождающейся ограничительной кредитно-денежной политикой Центрального Банка и оптимизацией структуры государственных расходов.

Сдерживающая бюджетно-налоговая политика (фискальная рестрикция) имеет своей целью ограничение циклического подъема экономики и предполагает снижение госрасходов G, увеличение налогов Т или комбинирование этих мер. В краткосрочной перспективе эти меры позволяют снизить инфляцию спроса ценой роста безработицы и спада производства. В более долгом периоде растущий налоговый клин может послужить основой для спада совокупного предложения и развертывания механизма стагфляции, особенно в том случае, когда сокращение государственных расходов осуществляется пропорционально по всем статьям бюджета и не создается приоритетов в пользу государственных инвестиций в инфраструктуру рынка труда. Затяжная стагфляция на фоне неэффективного управления государственными расходами создает предпосылки для разрушения экономического потенциала, что нередко встречается в экономиках переходного периода, в том числе и в России. В краткосрочной перспективе меры бюджетно-налоговой политики сопровождаются эффектами мультипликаторов государственных расходов, налогов и сбалансированного бюджета

Проблемы выполнения функций государства:

Во-первых, имеются значительные временные лаги в проведении тех или иных мероприятий экономической политики (разрыв во времени между изменением инструмента политики и реакцией экономики) например, изменение ставки процента и корректировка домашними хозяйствами и фирмами своих планов относительно потребительских и инвестиционных расходов. Однако это не самая сложная проблема политики: лаги можно учесть, сдвигая во времени проведение определенных мероприятий для получения результатов в нужный момент.

Вторая трудность связана с фактором неопределенности.

Можно выделить три вида неопределенности:

1) неопределенность текущего положения экономики относительно а) уровня выпуска, соответствующего полной занятости, и б) желательного состояния торгового баланса;

2) неопределенность относительно будущих шоков, таких как изменение спроса на деньги, уровня расходов частного сектора и др.;

3) неопределенность по поводу правильности самой модели (верного значения таких параметров, как предельная склонность к сбережению, к импортированию, наклона кривых и т.д.).

Третьей проблемой для политиков является такой сложный и плохо поддающийся оценке фактор, как ожидания, особенно инфляционные. Как известно, проблема ожиданий существенно осложняет дилемму инфляция - безработица. В целом же фактор ожиданий для некоторых политиков служит основанием для снижения частоты корректировок мер экономической политики в

ответ на изменения в экономике вплоть до полного отказа от дискреционной политики.

Наконец, существует и четвертая проблема. Даже если политики и экономисты четко предсказывают, какие действия необходимо предпринять для достижения поставленных целей, могут возникнуть серьезные политические ограничения.

11.2. Учет материально-производственных запасов. Определение классификация, порядок оценки и документального оформления материально-производственных запасов. Учет заготовления и приобретения материалов. Учёт отпуска материалов на производство и на другие цели. Учёт продажи и прочего выбытия материалов.

К бухгалтерскому учету в качестве материально-производственных запасов принимаются активы:

- используемые в качестве сырья, материалов и т.п. при производстве продукции, предназначенной для продажи (выполнения работ, оказания услуг); - предназначенные для продажи; - используемые для управленческих нужд организации; - Готовая продукция является частью МПЗ, предназначенных для продажи (конечный результат производственного цикла, активы, законченные обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов, в случаях, установленных законодательством); - Товары являются частью МПЗ, приобретенных или полученных от других юридических или физических лиц, и предназначенные для продажи.

ОЦЕНКА МПЗ. МПЗ принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости - фактической себестоимостью МПЗ, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ).

К фактическим затратам на приобретение МПЗ относятся: -суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу); -суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением материально-производственных запасов; - таможенные пошлины; - невозмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с приобретением единицы материально-производственных запасов; -вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретены материально-производственные запасы; - затраты по заготовке и доставке МПЗ до места их использования, включая расходы по страхованию (затраты по заготовке и доставке МПЗ+затраты по содержанию заготовительно-складского подразделения организации+ начисленные % по кредитам, предоставленным поставщиками (коммерческий кредит); начисленные до принятия к бух.учету МПЗ % по заемным средствам, если они привлечены для приобретения этих запасов+затраты по доведению МПЗ до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях)

Не включаются в фактические затраты на приобретение МПЗ общехозяйственные и иные аналогичные расходы, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с приобретением МПЗ.

Фактическая себестоимость МПЗ при их изготовлении самой организацией определяется исходя из фактических затрат, связанных с производством данных запасов. Учет и формирование затрат на производство МПЗ осуществляется организацией в порядке, установленном для определения себестоимости соответствующих видов продукции.

Фактическая себестоимость МПЗ, полученных организацией по договору дарения или безвозмездно, а также остающихся от выбытия основных средств и другого имущества, определяется исходя из их текущей рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету.

Документальное оформление МПЗ - Операции по движению МПЗ оформляются первичными учетными документами. 1.На материалы, поступающие по договорам купли-продажи, поставки и другие аналогичные договоры организация получает от поставщика (грузоотправителя) расчетные документы и сопроводительные документы: Доверенность (формы М-2 или М-2а) на получение материалов и соответствующие документы выдаются уполномоченному лицу для получения материалов со склада поставщика или от транспортной организации (организации). Доверенность в одном экземпляре оформляет бухгалтерия организации и выдает под расписку получателю.

Поступившие в организацию счета-фактуры, товарно-транспортные накладные, акты и другие сопроводительные документы на поступившие грузы передаются соответствующему подразделению организации (отделу материально-технического снабжения, складу и т. п.) как основание для приемки и оприходования материалов.

Приемка и оприходование поступающих материалов и тары (под материалы) оформляются соответствующими складами путем составления Приходного ордера (форма № М-4) при отсутствии расхождений между данными поставщика и фактическими данными (по количеству и качеству). Приходный ордер в одном экземпляре составляет материально ответственное лицо в день поступления ценностей на склад.

При установлении несоответствия поступивших материалов ассортименту, количеству и качеству, указанным в документах поставщика, а также в случаях, когда качество материалов не соответствует предъявляемым требованиям (вмятины, царапины, поломка, бой, течь жидких материалов и т. д.), приемку осуществляет комиссия, которая оформляет ее Актом о приемке материалов (форма № М-7). Акт в двух экземплярах составляется членами приемной комиссии с обязательным участием материально ответственного лица и представителя отправителя (поставщика) или представителя незаинтересованной организации.

На отпуск запасов в производство составляют Лимитно-заборную карту (форма № М-8) и Требование-накладную (форма № М-11). Лимитно-заборные карты предназначены для отпуска материалов, систематически потребляемых для изготовления продукции (выполнения работ и услуг), а также для контроля за соблюдением лимитов.Лимитно-заборные карты выписываются подразделениями организации, выполняющими снабженческие или планирующие функции, в двух или трех экземплярах сроком на один месяц. При небольших объемах отпуска материалов они могут выписываться на квартал. На каждый склад выписывается отдельная лимитно-заборная карта.

При отпуске материальных ценностей составляется Накладная на отпуск материалов на сторону (форма № М-15).

В Карточке учета материалов (форма № М-17) отражаются данные по приходу, расходу и остаткам МПЗ.

Оприходование запасов, поступивших при разборке и демонтаже зданий и сооружений, осуществляется на основании Акта об оприходования материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений (форма № М-35). Акт составляется в трех экземплярах комиссией, состоящей из представителей заказчика и подрядчика, подписывается представителями заказчика и подрядчика.

УЧЕТ МПЗ. Для учета запасов предназначены счета 10 «Материалы», 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей».

На счете 10 «Материалы» запасы учитываются по плановой себестоимости. После составления годовой отчетной калькуляции плановая себестоимость материалов корректируется до фактической. При учете материалов по учетным ценам разница между стоимостью ценностей по этим ценам и фактической себестоимостью приобретения (заготовления) ценностей отражается на счете 16 «Отклонение в стоимости материалов».

Превышение фактической с/с над плановой: Д счета 20 «Основное производство» К счета 16 «Отклонение в стоимости материалов». Отрицательные отклонения (фактическая с/с ниже плановой) сторнируются.

Организации, осуществляющие заготовление запасов, относящихся к средствам в обороте, применяют счет 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей».

1. Отражена покупная стоимость запасов: Д счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» К счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

2. Отражена стоимость фактически поступивших и оприходованных запасов: Д счета 10 «Материалы» К счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей».

3. Отражена положительная сумма разницы между фактической себестоимостью и учетной ценой: Д счета 16 «Отклонения в стоимости материальных ценностей» К счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей».

Списание запасов в производство осуществляется одним из следующих методов: – по себестоимости каждой единицы; – по средней себестоимости. Оценка МПЗ производится по каждой группе (виду) запасов путем деления общей себестоимости группы (вида) запасов на их количество, складывающееся из с/с и количества остатка на начало месяца и поступивших запасов в течение данного месяца;– по себестоимости первых по времени приобретения МПЗ (способ ФИФО). Запасы, первыми поступающие в производство (продажу), должны быть оценены по себестоимости первых по времени приобретений с учетом себестоимости запасов, числящихся на начало месяца. – по себестоимости последних по времени приобретения МПЗ (способ ЛИФО).

Списание стоимости МПЗ отражается записью: Д счета 20 «Основное производство» (25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу») К счета 10 «Материалы».

11.3 Содержание комплексного экономического анализа. Цели и задачи комплексного экономического анализа деятельности предприятии при подготовке вариантов управленческих решений по планированию, оперативному управлению реализацией планов и итоговому контролю их выполнения.

В условиях развития рыночного механизма хозяйствования повышается роль КЭАХД как действенного инструмента управления коммерческой организацией. В связи с этим цель его существенно конкретизируется; повышается его роль в обосновании, разработке, принятии; управленческих решений организации и в осуществлении действенной системы контроля за их реализацией на практике.

КЭАХД является одним из элементов управляющей подсистемы в системе управления организацией.

Управляемой подсистемой КЭАХД являются хозяйственные процессы организации, в совокупности составляющие ее хозяйственную деятельность. Хозяйственная деятельность включает следующие производственно-хозяйственные элементы: основные и оборотные средства; специальная технология и организация производства; система организации труда; операционная, финансовая, инвестиционная и инновационная деятельность; внешнеэкономическая, маркетинговая и природоохранная деятельность и др.

Планирование определяет направление и содержание деятельности организации в целом и его структурных подразделений на краткосрочную или долгосрочную перспективу.

КЭАХД способствует осмыслению учетной информации, а также раскрытию характера и тенденций происходящих изменений в экономике организации. Он является связующим звеном между учетом и принятием управленческих решений.

В процессе анализа первичная информация проходит аналитическую обработку, а именно:

- проводится сравнение достигнутых результатов с данными бизнес-плана и данными за прошлые периоды, с показателями других организаций и среднеотраслевыми показателями;

- выявляется влияние отдельных факторов на величину результативных показателей;

- обосновываются причины нежелательных отклонений от базовых показателей, ошибки, недостатки в работе;

- выявляются неиспользованные возможности, резервы и обосновываются перспективы улучшения анализируемых показателей.

Управленческие решения разрабатываются и обосновываются на Основе результатов анализа. КЭАХД подготавливает данные, необходимые для научного обоснования и оптимизации управленческих решений; обеспечивает объективность и эффективность управления производством. Управленческие решения должны быть основаны на точных расчетах, глубоком и всестороннем экономическом анализе.

КЭАХД тесно связан не только с планированием, но и с прогнозированием результатов деятельности. Без глубокого анализа невозможно осуществление этих функций. При разработке планов учитываются результаты выполнения предыдущих планов, изучаются тенденции развития экономики организации, выявляются и учитываются дополнительные резервы производства. Экономический анализ позволяет повысить уровень планирования, сделать его научно обоснованным. Он является, кроме того, средством контроля за выполнением производственно-финансовых программ развития организации.

Большая роль отводится КЭАХД в деле выявления и использования внутрихозяйственных резервов для повышения эффективности производства.

КЭАХД призван содействовать:

- рациональному и экономному использованию всех производственных и финансовых ресурсов;

- выявлению и внедрению передового опыта, научной организации труда, повышению эффективности использования новой техники и технологии производства;

- предупреждению и поиску излишних затрат на производство продукции и других расходов организации.

КЭАХД является важным инструментом (функцией) в системе управления производством; действенным средством выявления внутрихозяйственных резервов; основой разработки научно обоснованных программ развития организации и принятия управленческих решений.

Недооценка роли КЭАХД приводит к ошибкам в планах и управленческих действиях, что приносит чувствительные потери. Те предприятия, на которых руководство серьезно относится к комплексному экономическому анализу, имеют хорошие производственные результаты, высокую экономическую эффективность производственно-хозяйственной деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: