Основными технологиями, используемыми при проведении учебной практики являются: технология обучения в сотрудничестве, технология объяснительно-иллюстративного обучения с элементами проблемного обучения, технология профессионально-ориентированного обучения.
Методами получения информации в процессе прохождения учебной практики являются: опрос работников предприятия (организации), в том числе руководителя практикой от предприятия, а также потребителей, наблюдение, а также сбор информационных материалов (прайс-листов, каталогов, финансовых отчетов, проспектов и т.д.).
9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся на практике
1. Характеристика предприятия (организации):
- история создания и развития организации;
- организационно-правовая форма, состав учредительных документов и их основные положения;
- организационную структуру системы управления персоналом;
- основные виды деятельности, осуществляемые организацией;
- философию организации. Лояльность организации и персонала;
|
|
- миссию и стратегические цели развития;
- внешнюю и внутреннюю среду функционирования, организационную структуру управления,
- анализ хозяйственной деятельности организации.
2. Кадровая политика на предприятии (организации):
- характеристика персонала организации;
- cистема набора персонала, расстановка персонала, повышение квалификации;
- особенности мотивации труда в организации, используемые формы и системы оплаты труда. Формы власти и влияния, применяемые стили лидерства;
- условия труда персонала организации;
- оценка организационной культуры управления в организации;
- кадровое обеспечение системы управления персоналом,
- делопроизводство в кадровой службе организации,
- основы стратегического планирования, применяемые на предприятии,
- основные виды работ с персоналом в организации.
При оформлении отчета по учебной практики рекомендуется пользоваться списком литературы, приведенным в программе.
Отчет необходимо аккуратно и тщательно оформить. Объем отчета должен быть 20-25 страниц текста. Шрифт Times New Roman, кегель шрифта 14 пт., междустрочный интервал - 1.5. Формат страницы - А4, при этом должны быть установлены следующие параметры страницы. Верхнее поле - 2.0 см., нижнее поле -2.0 см., левое поле - 3 см., правое - 2,0 см.
Рекомендуемый объем введения 1-1,5 страницы. Во введении необходимо указать цель учебной практики, поставить задачи, необходимые для достижения цели, описать объект и предмет, выбранные методы исследования, структуру отчета по учебной практике.
Рекомендуемый объем заключения 1-1,5. Заключение содержит обобщение практических результатов, изложенных в практической части.
|
|
Результаты практики могут быть использованы при написании курсовой, а также в кейсах, лекциях, выступлениях на научно-практических конференциях, в научных исследованиях, проводимых кафедрой.
Примерные темы выступлений на итоговой конференции:
1. Персонал организации как объект управления.
2. Место и роль управления персоналом в системе управления организацией.
3. Функциональное разделение труда и организационная структура службы управления персоналом.
4. Кадровое, информационное, техническое и правовое обеспечение системы управления персоналом.
5. Анализ кадрового потенциала организации.
6. Перемещения, работа с кадровым резервом, планирование деловой карьеры.
7. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала.
8. Профессиональная и организационная адаптация персонала.
9. Стратегическое управление персоналом организации.
10. Планирование работы с персоналом в организации.
11. Управление социальным развитием организации.
12. Оценка эффективности управления персоналом.
Формы аттестации
Оценка качества прохождения практики включает текущую и промежуточную аттестацию.
Текущая аттестация осуществляется кафедральным руководителем практики и руководителями практики от предприятий.
Аттестация по итогам учебной практики проводится в форме защиты выполненной работы - отчета обучающегося.
Промежуточная аттестация - зачет.
По итогам практики студент представляет руководителю практики от университета следующую отчетную документацию:
- дневник практики;
- отчет о прохождении учебной практики;
- отзыв-характеристика руководителя практики от предприятия.
Студент, не выполнивший в установленный срок программу практики, и не получивший зачет в процессе защиты отчета, не переводится на следующий курс обучения до момента ликвидации академической задолженности. Сроки пересдачи определяются деканатом факультета экономики и менеджмента в соответствии с действующими нормативными документами университета.