ВП80Х 200 80 |
50 50 |
Тип.................................................. ВП50Х160
Грузоподъемность, т...................
Диаметр проходного отверстия
ствола корпуса, мм.............................
Давление прокачиваемой жидкости, МПа:
16 24 |
20 30 |
рабочее......................................
пробное......................................
73 60 732 270 160 41 |
Резьба по ГОСТ 633—80 для условного диаметра труб, мм:
114 1389 880 410 200 90 |
на конце ствола.........................
на отводе...................................
Габаритные размеры, мм:
высота..............................................
ширина...........................................
диаметр корпуса..........................
Масса, кг........................................
В нижнюю часть корпуса ввинчена крышка масляного сальника, предотвращающего утечку масла из корпуса вертлюга.
Верхний напорный сальник из V-образных самоуплотняющихся асбестографитовых манжет уплотняет зазор между стволом и напорной трубой.
Заполнение маслом внутренней полости корпуса выполняется через отверстие, расположенное в верхней части корпуса. Отверстие закрывается пробкой, имеющей отверстие для выхода паров масла. Имеется также отверстие в корпусе для контроля уровня масла.
|
|
Внутренняя полость корпуса вертлюга с помощью войлочных уплотнений предохранена от попадания в нее пыли и грязи.
Техническая характеристика эксплуатационных вертлюгов
Неподвижную часть составляют корпус, крышка, серьга и отвод буровой трубы. К вращающейся части вертлюга относится ствол, установленный на трех подшипниках, которые обеспечивают надежное центрирование его относительно корпуса и восприятие осевой и радиальной нагрузок, возникающих при работе.
В качестве основной средней опоры применен упорный шариковый подшипник. Верхний подшипник роликовый конический, нижний — подшипник скольжения.
Корпус вертлюга — стальная отливка обтекаемой формы, шарнирно соединенная с серьгой. Корпус сверху закрыт крышкой, выполненной заодно с отводом. Крышку крепят к корпусу болтами.
Тип.........................................................................
Максимальная нагрузка на ствол, кН....
Частота вращения ствола, с"1.....................................................
Диаметр проходного отверстия, мм..................
Максимальное давление прокачиваемой жидко
сти, МПа...............................................................
Присоединительная резьба для условного диаметра труб, мм:
па стволе вертлюга под переводник
(ГОСТ 631—75).............................................
на отводе (ГОСТ 633—80)............................
Габаритные размеры, мм:....................................
высота.....................................................................
ширина..................................................................
ширина по оси пальца.......................................
Масса, кг.........................,....................................
|
|
ВЭ-50
1,66
89 73
1410 502 370 185
ВЭ-80 800 1,66 75
114 1389
1750 740 598 555
ТАЛЕВАЯ СИСТЕМА
Натяжение на подвижной ветви каната, наматываемого на барабан подъемника или агрегата при подземном ремонте скважин, уменьшается при помощи талевой системы, состоящей из системы неподвижных роликов — кронблока, подвижных роликов — талевого блока, крюка и талевого каната.
Кронблок устанавливают на верхней площадке вышки или мачты, талевый блок подвешивают на талевом канате, один конец которого после оснастки прикреплен к барабану подъемной лебедки, а другой — к раме вышки или к талевому блоку. Крюк подвешивают к нижней серьге талевого блока.
Сила подъема груза при любой оснастке
где Q — масса поднимаемого груза; п — число струн оснастки талей.
Длина каната, наматываемая на барабан,
L = nlA,
где А — высота подъема груза.
С учетом сил сопротивления в талевом механизме сила, получается фактически больше и определяется из выражения
где т] — к. п. д. талевого механизма, значение которого зависит от числа роликов.
Число роликов К. п.д.....
1 0,97
2 0,94
3 0,92
4 0,90
5 0,88
6 0,87
7 0,85
8 0,84
9 0,82
10 0,81
КРОНБЛОКИ
Кронблоки эксплуатационные (рис. 5.23 и табл. 5.8) — неподвижная часть талевой системы при спускоподъемных операциях подземного ремонта скважин.
Кронблоки типа КБН предназначены для работы в районах с умеренным климатом, типа КБ — в умеренном и холодном климатах.
Кронблоки типа КБ изготовляют в двух исполнениях:
исполнение I — для передвижных подъемных установок и стационарных эксплуатационных мачт;
исполнение II — с подкронблочной рамой для стационарных эксплуатационных вышек.
В зависимости от грузоподъемности Кронблоки выпускают с различным числом канатных шкивов, устанавливаемых на подшипниках качения. Конструктивно кронблоки всех грузоподъем-
Рис. 5.23. Кронблоки:
а —исполнение I; б — исполнение II; /—ограждение; 2 — шкив; 3 — опора; 4 ~ ось шкивов; 5 — кожух; 6 — подкронблочная рама
Рис. 5.24. Талевый блок:
/—щека; 2 — боковой кожух; 3 — ось шкива; 4 — подшипник; б — шкив; 6 — серьга
Таблица 5.8. Техническая характеристика кронблоков
Таблица 5.9. Техническая характеристика талевых блоков
ностей не отличаются друг от друга. Шкивы у всех кронблоков расположены на одной неподвижной оси, покоящейся на опорах и закрепленной стопорными болтами. Канатные шкивы, посаженные на ось на двух роликоподшипниках, отделяются друг от друга стопорными кольцами.
Во избежание перемещения шкивов вдоль оси кронблока последняя имеет с одной стороны бурт, а с другой — навинченную на резьбу оси круглую гайку со стопорной шайбой.
Смазка к роликоподшипникам поступает через продольное сверление внутри оси, которое связано радиальными сверлениями с полостью подшипников. Выходы продольного канала на концах оси закрываются шестигранными резьбовыми пробками. Шкивы снабжены крышками, предохраняющими подшипники от вытекания смазки и попадания грязи.
Шкивы кронблоков закрыты быстросъемным ограждением или кожухом. Ограждение кронблока предотвращает соскальзывание талевого каната со шкивов.
§28. ТАЛЕВЫЕ БЛОКИ
Талевые блоки — подвижная часть талевой системы при спуско-подъемных операциях.
Талевые блоки типа БТН предназначены для работы в районах с умеренным климатом, а БТ — для умеренного и холодного климатов. 140
Талевые блоки (рис. 5.24 и табл. 5.9) всех типоразмеров конструктивно отличаются друг от друга только числом канатных шкивов и представляют собой канатные шкивы, насаженные на роликоподшипниках на ось, которая неподвижно установлена в двух щеках и закреплена гайкой. Канатные шкивы, насаженные на ось, отделены друг от друга распорными кольцами, подшипники смазываются индивидуально через продольное и радиальные отверстия в оси. На торцах оси выходы продольного канала закрыты пробками. По аналогии с кронбло-ками канатные шкивы талевого блока имеют боковые крышки, предохраняющие от попадания грязи и вытекания из них смазки.
|
|
К нижней части щек подвешена серьга для соединения с крюком, к верхней части щеки соединены траверсой, служащей для транспортировки талевого блока.
Канатные шкивы закрыты откидными, съемными кожухами с прорезями и имеют ограничители, предохраняющие от соскакивания талевого каната.
Конструкция талевых блоков позволяет использовать их в крюкоблоках, применяемых на подъемных установках. В этом случае серьга снимается, н щеки талевого блока соединяются непосредственно с подвеской крюка.
ПОДЪЕМНЫЕ КРЮКИ
Крюки подъемные эксплуатационные относятся к подвижной части талевой системы и предназначены для подвешивания на них штропов, трубных или штанговых элеваторов, вертлюгов и других приспособлений для монтажа, демонтажа наземного оборудования.
Таблица 5.10. Техническая характеристика подъемных крюков
Рис. 5.25. Подъемные крюки:
а —исполнение I; б — исполнение II; / — серьга; 2 —корпус крюка; 3 — пружина; 4 — ствол крюка; 5 — рог крюка; 6 — седло; 7 — дополнительный рог со скобой
Крюк (рис. 5.25 и табл. 5.10) состоит из рога крюка, подвески и серьги.
Рог крюка включает сменное седло с защелкой, которая фиксирует положение седла при спускоподъемных операциях. Рог крюка кованный. В седле имеется вогнутая цилиндрическая поверхность под размер сопрягаемого с ним штропа элеватора или серьги вертлюга.
Крюки типа КН предназначены для работы в районах с умеренным климатом, а КР-—для умеренного и холодного климатов района 1о.
Крюки изготовляют двух типов: однорогие (исполнение I), грузоподъемностью до 20 т и трехрогие (исполнение II), грузоподъемностью 32 т и более.
Подвеска, соединяющая рог крюка с серьгой, состоит из литого стального корпуса, амортизирующей пружины, ствола, установленного на упорном подшипнике.
|
|
Конструкция подвески допускает свободное вращение рога крюка со стволом как под нагрузкой, так и без нагрузки. Амортизационная пружина и упорный подшипник помещены внутри корпуса и закрыты крышкой для предохранения их от атмосферных осадков и загрязнения.
С помощью серьги крюк подвешивают к талевой системе.
§ 30. ОТТЯЖНЫЕ РОЛИКИ
Применяются для изменения направления перемещения талевого каната от кронблока к барабану подъемника при спускоподъемных операциях, а также для устранения возможного опрокидывания подъемных сооружений при чрезмерных усилиях.
серьгой конструкции. В передней части ролика к распорной планке крепят скобу для удобства монтажа и погрузки при перевозке.
Оттяжной ролик имеет плиту для установки и закрепления на бетонном фундаменте, деревянном брусе или трубе. Для облегчения установки ролика по направлению талевого каната в нижней части его предусмотрено шарнирное соединение стебля с хвостовиком.
В верхней части стебля имеется горизонтальное отверстие, в которое устанавливают ось стебля для закрепления серьги, что обеспечивает качание ролика в вертикальной плоскости. Оттяжной ролик грузоподъемностью 8 т следует устанавливать от ноги вышки на расстоянии не далее 1 м, а ролик грузоподъемностью 4т — не далее 1,5 м. При этом талевый канат не должен касаться вышки или мачты. Ветвь талевого каната, идущего к подъемнику, не должна проходить над приемным мостом и стеллажами.