Установка насосная УНБ1-160Х40 (рис. 6.3), смонтированная на шасси автомобиля КрАЗ-250, предназначена для нагнетания различных жидких сред при цементировании скважин в процессе бурения, капитального ремонта скважин и- проведении промывочно-продавочных работ в нефтяных и газовых скважинах.
Для монтажа навесного оборудования па шасси автомобиля устанавливают две дополнительные рамы, на которых монтируют: поршневой цементировочный насос типа 9ТМ, дополни-
Рис. 6.3. Кинематическая схема установки УНБ1-160Х40:
1— двигатель ЯМЗ-238; 2 — коробка передач; 3 — раздаточная коробка автомобиля; 4 — шестерня высшей передачи первичного вала раздаточной коробки; 5 — рычаг включения насоса 9ТМ; 6 — коробка отбора мощности; 7 — карданный вал; 8 — двигатель ГАЗ-52А; 9 — коробка передач; 10 — муфта; 11 — насос 9ТМ; 12 — кран высокого давления; 13 — нагнетательная линия; 14 — заслонка; 15 — мерный бак; 16 — наливная линия; 17 — донные клапаны; 18 — заслонка; 19 — линия сброса; 20 — приемная линия насоса 9ТМ; 21 — бачок для цементного раствора; 22 — кран сброса давления; 23 — цементосмеситель
|
|
тельный верхний двигатель марки ГАЗ-52А для привода центробежного водяного насоса типа ЦНС38-154, мерный бак, трубы, шарнирные колена разборного трубопровода, защитный кожух поршневого насоса, выхлопную трубу с искрогасителем, выведенную вверх и снабженную кожухом для защиты обслуживающего персонала от ожогов, манифольд, донные клапаны и электрооборудование.
Привод насоса 9ТМ осуществляется от двигателя автомобиля КрАЗ-250 посредством коробки отбора мощности, установленной на фланце раздаточной коробки автомобиля. Насос с коробкой отбора мощности соединен с карданным валом. Кроме перечисленного оборудования установка снабжена гофрированным 100-мм резиновым шлангом для забора насосом 9ТМ цементного раствора из бачка, двумя резиновыми 50-мм шлангами, один из которых монтируют для подачи жидкости от водяного насоса в цементосмеситель, а второй — для установки на насос 9ТМ вместо жесткой трубы сброса при зарядке насоса, а также бачком с ситом для приема цементного раствора из цементосмесителя.
Жидкость в цементосмеситель при затворении цемента подают водоподающим многоступенчатым центробежным насосом ЦНС38-154. Двигатель ГАЗ-52А для привода насоса ЦНС смонтирован на общей раме с насосом. Вместе с двигателем смонтированы коробка перемены передач, водяной и масляный радиаторы.
Бензиновый бачок двигателя расположен под настилом агрегата.
Манифольд установки состоит из приемной и нагнетательной линий. Приемная линия насоса 9ТМ при пойощи установленных на ней шиберных заслонок позволяет забирать жидкость как из мерного бака, так и из цементного бачка, установленного на земле. Жидкость из цементного бачка можно забирать с правой или левой стороны установки с помощью шланга, присоединяемого к приемному трубопроводу.
|
|
На приемной линии насоса ЦНС, соединяющей насос с нижней камерой мерного бака, установлена шиберная заслонка. Нагнетательная линия этого насоса выведена под настил с левой стороны установки и заканчивается гнездом уплотнения, к которому на месте проведения работ присоединяют резиновый рукав для подачи жидкости в цементосмеситель. Количество жидкости, подаваемой насосом ЦНС, регулируют изменением частоты вращения двигателя. Водоподающий насос оборудован системой продувки выхлопными газами двигателя для удаления жидкости из насоса после окончания работы при минусовых температурах и прогрева насоса.
Двухпоршневой насос 9ТМ, горизонтальный, двухстороннего действия предназначен для подачи цементного глинистого раствора в скважину.
Состоит насос из гидравлической и приводной частей.
Режим насоса 9ТМ приведен в табл. 6.1.
Техническая характеристика установки УНБ1-160Х40
177 2100 9ТМ 108 250 20,5 ГАЗ-52А 51,5 205 2800 1745 ЦНС38-154 1,54 6 0,25 |
Мощность двигателя КрАЗ-250, кВт...........................................
Частота вращения вала двигателя, мин"1...'..
Насос высокого давления...........................................................
Полезная мощность, кВт.......................................................
Длина хода поршня, мм........................................................
Передаточное число глобоидной передачи...............................
Двигатель............................................................................
Мощность, кВт.........................................................................
Крутящий момент, Н-м..............................................................
Частота вращения вала двигателя, мин"1:
максимальная..................................................................
рабочая...........................................................................
Центробежный насос.............................................................
Подача, дм^с.......................................................................
Давление нагнетания, МПа.....................................................
Вместимость, м3:
мерного бака......................................................................
бачка для цементного раствора...........................................
Условный диаметр, мм:
10 150Х 2700Х 3225 15460 |
приемной линии цементировочного и центробежно
го насосов........................................................................
напорной линии цементировочного и центробежного
насосов...........................................................................
Габаритные размеры, мм.......................................................
Масса, кг............................................................................
§ 3. НАСОСНАЯ УСТАНОВКА УНБ1Р-400
Предназначена для нагнетания различных жидких сред в скважины при их цементировании в процессе бурения и капитального ремонта, а также при проведении других промы-вочно-продазочных работ в морских нефтяных и газовых скважинах, расположенных на отдельных основаниях и приэстакад-ных площадках.
Установка состоит из силового агрегата, коробки передач, трехцилиндрового насоса, манифольда, вспомогательного трубопровода, редуктора, промежуточного вала, мерного бака, поста управления и другого оборудования, смонтированных на раме.
Силовой агрегат, выполненный на базе дизельного двигателя, включает системы водяного охлаждения, смазки и питания, многодисковую фрикционную муфту сцепления постоянно замкнутого типа, контрольно-измерительные приборы и электросистему с аккумуляторной батареей для запуска дизельного двигателя электростартером.
Система смазки принудительная, циркуляционная.
Техническая характеристика установки УНБ1Р-400
Монтажная база......................................................... Рама
Номинальная полезная мощность, кВт.... 257
Наибольшее давление, МПа............................................. 40
Наибольшая идеальная подача, дм3/с.... 36,5
Насос
|
|
Тип.......................................................................... ЦТ
Диаметр сменных втулок, мм....................................... 110; 125; 140
Длина хода поршня, мм............................................. 200
Наибольшее число двойных ходов в минуту 127
Передаточное число приводной части.... 4,45
Условный проход трубопроводов манифольда,
мм:
всасывающего....................................................... ЮО
нагнетательного.................................................................... 50
Условный проход линии раздачи, мм.... 100
Вспомогательный трубопровод
Условный проход, мм............................................................... 50
Общая длина, м.................................................... 22
Число труб............................................................................... 6
Вместимость мерного бака, м3........................................................................................ 6
Габаритные размеры установки, мм............................. 7340X2900X2800
Масса установки, кг:
полная............................................................................. 13 320
комплекта............................................................. 15650
Насос высокого давления поршневой горизонтальный двустороннего действия. Для обеспечения работы во всем диапазоне давлений и подач он укомплектован сменными втулками и поршнями трех типоразмеров. Привод насоса осуществляется от двигателя В2-500АВ-СЗ через трехзальную трехскоростную коробку передач. В приемную линию насоса жидкость может
поступать из мерного бака, а также из бака, установленного на земле. Напорная линия насоса оборудована предохранительным клапаном, разделителем с манометром и пробковыми кранами. Предусмотрен сброс жидкости из контрольной линии в мерный бак.
Установка укомплектована приемным и напорным шлангами, а также вспомогательным трубопроводом с шестью шарнирными коленами для соединения с блоком манифольда или устьем скважины.
Мерный бак разделен перегородкой на два равных отсека. В каждом отсеке установлены мерные линейки и донные клапаны. Приемная камера соединяет приемную линию насоса с любым отсеком.
Управление установкой механическое, с поста, расположенного на раме.