Установку (рис. 6.9, табл. 6.3) монтируют на трехосном грузовом автомобиле высокой проходимости КрАЗ-257Б1А. В состав оборудования установки входят трехплунжерный" горизонтальный насос одинарного действия, коробка отбора мощности, промежуточная силовая передача, манифольд, цистерна основная на агрегате и цистерна на прицепе.
Трехплунжерный насос 5НК-500 установлен на раме за кабиной автомобиля. Клапанная коробка насоса кованая, клапаны тарельчатые, взаимозаменяемые. Объемный всасывающий коллектор гуммирован с внутренней стороны. Детали приводной части насоса смазывают посредством разбрызгивания из масляной ванны, а крейцкопфного узла, плунжера и коренного вала — принудительно от шестеренчатого насоса, смонтированного на крышке подшипника вала силовой передачи и получаю-
Таблица 6.3. Основные параметры установки
Подача, дм»/с/ Давление, МПа
при диаметре сменных плунжеров, мм
Включенная передача |
Число двойных ходов в минуту
N = 141,5 кВт, я = 1600 мин-i
I II III IV V |
3,5/34,5 6,6/18,3 10,1/11,9 15,2/7,9 |
2,4/БО 4,6/26 7/17,1 10,5/11,3 |
Нерабочая 49,3 94 143 215,0
I | Нерабочая | ||
II | 55,5 | 2,7/44 | 3,9/30,3 |
III | 5,2/23 | 7,5/16 | |
IV | 7,9/15,2 | 11,4/10,5 | |
V | 11,8/10,1 | 17,1/7 |
щего вращение от последнего. Диапазон давлений насоса обеспечивается двумя комплектами плунжеров диаметрами 100 и 120 мм.
Коробку отбора мощности крепят к раздаточной коробке автомобиля; обе коробки находятся в постоянном зацеплении. Управление коробкой отбора мощности осуществляют рукояткой, находящейся в кабине автомобиля, через систему рычагов и тяг. Промежуточная силовая передача состоит из карданного вала, редуктора и зубчатой муфты. Карданный вал соединяет вал коробки отбора мощности с нижним валом редуктора.
Редуктор одноступенчатый с парой цилиндрических косозу-бых колес. Зубчатая муфта соединяет верхний вал редуктора с валом силовой передачи насоса.
Цистерна вместимостью 6 м3 смонтирована на раме агрегата. Она разделена на два отсека по 3 м3 каждый. Их внутренние стенки гуммированы. Сверху на цистерне имеется дощатый настил, по обеим сторонам которого смонтированы складывающиеся перила. Каждый отсек снабжен зачистным люком, к крышке которого крепят крышку наливной горловины, сапун и трубопровод, подводящий воду от промысловой сети.
Рис. 6.9. Насосная установка с цистерной УНЦ1-160Х500К:
' — автошасси КрАЗ-257Б1А; 2 —коробка отбора мощности; 3 — приемный трубопрс-од; 4 — насос 5НК-500; 5 — напорный трубопровод; 6 — редуктор; 7 — приемный тр,•-бопровод (из цистерны); S —цистерна; 9 — вспомогательный трубопровод; W—ЯВДН* для инструментов; // — трубопровод для чодвода воды из промысловой сети
Приемные трубы гуммированы и опущены в чашеобразные углубления отсеков.
Отсеки снабжены поплавковыми указателями уровня, которые состоят из поплавка, сваренного из винипластовых труб, направляющей трубы и штока. Направляющая труба металлическая, гуммирована изнутри и снаружи, имеет два продольных паза, в которых скользит поплавок. На штоке нанесены риски с интервалами, соответствующими изменению уровня при отборе каждых 0,5 м3 жидкости.
Манифольд установки состоит из приемных и нагнетательных трубопроводов, которые позволяют забирать жидкость (кислоты, воду) из цистерн на автомобиле и прицепе и закачивать ее в скважину; забирать жидкость из любой емкости, расположенной вне установки; заполнять цистерны водой из промысловой сети; перекачивать жидкость из цистерн в любую емкость.